Сообщение на тему:"Игровые технологии в образовательной деятельности на примере «квест-путешествий».
методическая разработка (старшая группа)

Ложниченко Ольга Михайловна

Сообщение на тему:"Игровые технологии в образовательной деятельности на примере «квест-путешествий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_poznavatelnoe_razvitie.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в образовательной деятельности на примере «квест-путешествий».

         Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Мы, педагоги, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны машин, вынуждены идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм  в практике дошкольного образования можно считать Квест - игру. Но не зря говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Ведь эта инновационная технология знакома нам как игра «По станциям».  Так что же такое «Квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим о квест-технологии?

          Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определён или иметь множество исходов, где выбор зависит от действий самих игроков.

         Прародителями «реальных, живых» квестов являются компьютерные игры. Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.). Как видим, это достаточно новое, молодое нововведение, но несмотря на это, оно уверенно набирает обороты и становится популярным и востребованным направлением.

В квестах можно выделить такие виды:
- линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
- кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Структура образовательного квеста:

Пролог.
 Здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей.
Экспозиция. Это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.
Эпилог. На этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.

     Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

-в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

-задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

-игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

- следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

-роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

   В нашем детском саду такие «квесты» проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют дети старшего возраста, у которых уже имеются навыки и определённый запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители. Образовательные квесты проходят на всей территории детского сада. Опыт нашего детского сада показывает, что линейные квесты, где участники идут от одной точки по определённому маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции, более просты и практически всегда получаются.

Некоторые наиболее интересные линейные квесты в нашем детском саду:

Приключенческая квест-игра «В поисках сокровищ»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка – дошкольника.

Для достижения цели были определены задачи, которые вы видите на экране:

Обучающие:

- расширить представления о подводном мире и его обитателях;             

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе экспериментальной деятельности и делать выводы;

- познакомить со способом очистки воды;

- совершенствовать изобразительные навыки: закрашивание гуашью ограниченного пространства, не заходя за контур.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и    творческих задач;

- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

- развивать способность вслушиваться в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать.

Интеллектуальная квест-игра «Друзья Матушки природы».

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитание любви к родной природе.

Задачи:

  1. Обучающие:

-Систематизировать знания детей по экологии.

-Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

  1. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к миру природы.

-Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

-Развивать связную речь и активный словарь.

-Закрепить умение работать в команде.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Экологическая квест - игра «Растения на страже здоровья».

Цель: обобщение знаний детей о растительном мире, в том числе о лекарственных растениях, о профессиях людей, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять знания о характерных особенностях мира растений.

-Уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни.

Развивающие:

-Развивать умение играть в команде.

-Развивать связную речь и активный словарь.

Воспитательные:

-Воспитывать желание беречь и охранять природу.

-Соблюдать правила поведения в природе.

При работе над квестом у воспитанников развивается ряд компетентностей:
- самообучение и самоорганизация;

-работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений (обязательно проведение презентаций проектов).

- формирование потребности добывать знания, выстраивать работу по алгоритму;

- приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы;
- делает собственный выбор роли, ресурсов;
- пользуется разнообразными информационными источниками: материалами хрестоматий, пособий,  ресурсами, размещенными в Интернете.
    

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений. Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателя, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств, главное – желание педагогического коллектива заложить полноценной социально-успешной личности в период дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Игровые технологии в образовательной деятельности на примере «квест-путешествий».

       Насыщенная информационная  среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электр...

Сообщение на тему: «Игровые технологии в экологическом воспитания дошкольников»

Целью экологического воспитания является: - формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире...

Проект: "Игровые технологии в образовательной деятельности на примере квест - путешествий"

Проект: "Игровые технологии в образовательной деятельности на примере квест - путешествий"...

Использование театрально - игровых технологий в образовательном процессе (на примере второй младшей группы).

Театрально – игровая технология это  процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на дошкольника.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждог...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «Роль игровых технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при п...

Доклад на тему: «Игровые технологии в образовательной деятельности»

laquo;Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущ...