Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
проект

Галданова Жаргалма Герасимовна

Проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ п роектной работы Тема проекта: « МОЯ СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ»

Слайд 2

Руководитель проекта : воспитатель Галданова Ж.Г. Участники : дети средней группы, родители (законные представители). Тип проекта : познавательно- творческо –игровой. Продолжительность проекта : долгосрочный, 1 го д

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время все больше приобретают размах проблемы безнадзорности, социального сиротства, нарушения прав детей и жестокого обращения с ними. С целью предупреждения и профилактики семейного неблагополучия, создания условий для повышения педагогической и правовой компетентности родителей, а также распространения позитивного опыта семейного воспитания в группе будет создан музей «Семья» и разработан проект « МОЯ СЕМЬЯ _ ЭТО СЧАСТЬЕ »

Слайд 4

Задачи проекта: продолжать формировать у детей интерес к членам семьи; создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду; п обуждать называть имена, отчества членов семьи; в оспитывать у дошкольников уважительное отношение к семейным традициям; с пособствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Слайд 5

Реализация проекта включает 3 этапа: Первый этап – организационный: постановка цели проекта; п остановка задач, решаемых в ходе работы над проектом; р абота с родителями (анкетирование) п одбор группы участников проекта; определение источников информации Второй этап – основной: р абота по реализации проекта (занятия, чтение художественной литературы, беседы, заучивание стихов о семье, драматизация); Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (родительские собрания, консультации). Изготовление «Герба семьи» Третий этап – заключительный: Итоговое интегрированное занятие «Дружная семейка»; Презентация проекта

Слайд 6

Ожидаемый результат Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними; приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции. Продукт проекта: Изготовление с детьми тряпичных кукол «Бабушкин сундук;» Выставка « Герб моей семьи» Презентации «Моя семья – это счастье»

Слайд 7

О родительском авторитете Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если чувство собственного достоинства и дети живут в обстановке стыда и смущения, уступает место чувству вины. … Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете с ним и поучаете его, приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.

Слайд 8

Как хорошо иметь семью В гостях хорошо, а дома лучше. В прилежном доме густо, а в ленивом пусто. В своем доме и стены помогают. Тому не о чем тужить, кто умеет домом жить. Красна изба не углами, а пирогами. Дом вести-не бородой трясти. В дружной семье и в холод тепло. В семье согласно, так идет дело прекрасно. Семья в куче –не страшна и туча.

Слайд 9

Как хорошо иметь семью Человек без семьи, что дерево без плодов. Любящая мать –душа семьи и украшение жизни. Терпенью матери нет предела. Родителей чти-не собьешься с истинного пути. Дети родителям не судьи. Родители трудолюбивы – и дети не ленивы. Отца с матерью почитать – горя не знать. Жизнь родителей в детях. Мать кормит детей, как земля людей.

Слайд 10

Как хорошо иметь семью Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда разговариваете с ним или поучаете его, приказываете ему. ВЫ ВОСПИТЫВАЕТЕ ЕГО В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ.

Слайд 11

О родительском авторитете Авторитет- это постоянная работа над собой по самоусовершенствованию и самовоспитанию. Что такое авторитет родителей? Авторитет родителей –важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Приобретений авторитета в глазах собственного ребенка – кропотливый труд отца и матери. Важнейшим условием в жизни человека является реализация себя в семье. Как ребенок входит, как здоровается (не здоровается), как смотрит, как общается – все это говорит о его развитии. Свобода и раскованность способствуют проявлению и развитию природных задатков, а зажатость настороженность, наоборот, тормозят. Иногда дети, выдающие низкие результаты очень сильно волнуются, переживают. Ребенок с высокими природными задатками уверен в себе, хорошо справляется со всеми задачами, а сними робок, ждет и надеется на постоянную оценку своей работы, поддержку. Постоянное эмоциональное общение между членами семьи является одним из важнейших условий семейного воспитания. Чувство любви между родителями и детьми создает обстановку непринужденности, образует доверительные, спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, то авторитета родителей в такой семье не бывает

Слайд 12

Любовь и уважение в семье – не единственное условие семейного воспитания. Формирование дружного семейного коллектива, эмоционально-нравственных отношений между всеми его членами во многом зависит от личностных качеств матери и отца. Отношение их к друг другу, к делам производства. Забота об успехах своего коллектива – все это не проходит незамеченным для ребенка. Если у матери и у отца нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Авторитет родителей в глазах ребенка – это желание детей говорить правду родителям, какой бы она ни была. Авторитетные родители не ставят перед собой задачу наказать ребенка . Для них является важным осознание ребенком степени тяжести совершенного поступка по отношению к другим людям и самому себе. Авторитет родителей зависит от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желание и интересы, наладить общение, способствуют укреплению других отношений.

Слайд 13

Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь. Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю». В таких семьях происходит купля- продажа отношений «Ты - мне, я - тебе!» Успех такого воспитания сомнителен. Авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим, к воспитанию своих детей.

Слайд 14

Основные мероприятия проекта на 2015-2016 гг. Своевременное пополнение информацией социального паспорта группы. (в течение года) Оформление папки «Как разговаривать с ребенком?» (январь) Чтение худ.литературы : Сказки «Красная шапочка»; «Дудочка и кувшинчик»; «Кошкин дом»; Рассказы К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»; Н. Носо ва «Огурцы » Разучивание пословиц и поговорок о семье. (февраль) Анкетирование родителей (февраль) Проведение праздника «Белый месяц- Сагаалган » Развлечение к 23 февраля Фотовыставка «Дружная семейка» (март) Утренник «Мамин день» (март) Проведение бесед на тему: «Моя семья»; «Как я дома помогаю»(апрель) Консультация для родителей «Авторитет родителей» (апрель) Составление каждой семьей семейного герба . (апрель-май).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Нет места мусору на земле!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

1316795495_055puzzleworld1_www.nevsepic.com_.ua_КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Сроки реализации проекта: 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап.

1. Беседа «Помогите природе».

2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

5. Занятие «Чистые улицы города».

6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

7. Рисование «Загрязнения нашего края».

8. Занятие «Верни природе чистоту».

9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

10. Занятие «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

11. Дидактические игры:

Лото «Сортируем мусор правильно»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

«Жизнь внизу по течению»

Цель игры: Подчеркнуть, что мусор не исчезает. Создается ситуация, в ходе которой у детей образуется мусор.

12. Чтение художественной литературы

— частушки про мусор;

— стихотворения о мусоре;

— сказка Рыжовой Н.А. «Серая шапочка и Красный волк»

13. Занятие «Сортируем мусор – бережем природу»

Заключительный этап.

В основе заключительного этапа лежит изготовление поделок из бросового материала на областной экологический конкурс детского творчества «Мусоринка».

ВЫВОД:

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

Мы расширили знания о зависимости мира природы и людей, узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь нам хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Нет места мусору

Экологическая сказка

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».  Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы,  я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

   Зайчик и Медвежонок

Экологическая сказка

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проект по ПДД «Знатоки дорожных правил» Тип проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 3 недели Руководитель: воспитатель – Галданова Жаргалма Герасимовна Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспитатель, педагог – организатор из Центра детского творчества Намсараева Е.С., руководитель кружка « ЮИД » , родители, сотрудник ГИБДД.

Слайд 3

Актуальность проекта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения .

Слайд 4

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; - оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; - создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению . Планируемый результат проекта. - появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей; - повышение уровня знаний детей к концу проекта. Этапы реализации проекта: Первый этап: Подготовительный. Подбор материала по Правилам дорожного движения. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Просмотр видеоматериала. Подбор литературы по ПДД: С. Михалков « Светофор » , « Скверная история » , М. Пляцковский « Светофор » , А. Северный « Три чудесных цвета » , Я. Пишумов « Азбука города » , « Просто это знак такой … » , « Постовой » , « Продуктовая машина » , О. Бедарев « Если бы … » , Н. Носов « Автомобиль » , В. Головко « Правила движения » .

Слайд 5

Второй этап: Основной . Направления деятельности: Работа с детьми: Настольные дидактические игры: « Учим дорожные знаки » , « Дорожные знаки » Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам Целевая прогулка « Перекресток » . Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке. Рисование « Дом, на котором я живу » ОД по познавательному развитию и аппликации « Спасем Незнайку » Игры с макетом «Перекресток Д/игра « Дорисуй знак » , « Какой это знак? » , « Найди нужный знак » , « Правила поведения » , « Кто больше знает? » Чтение литературных произведений: Волков С. « Как пройти через дорогу? » , « Пешеходы и машины » , « Едут, едут пассажиры » , Калинина Н. « Как ребята улицу переходили » , Носов Н. « Автомобиль » , Ильин М. « Машины » . Подготовка к районному конкурсу – фестивалю агитационных бригад отрядов юных инспекторов движения. Организация с педагогом из ЦДТ Намсараевой Е. С. развлечения на тему « Зеленая дорога » с привлечением родителей и инспектора ГИБДД. Работа с родителями. Консультация « ПДД – основа безопасности » , « Маленький пассажир » , « Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге » Совместный рисунок родителей и детей « Мой путь от дома до детского сада » Создание буклетов по ПДД Проведение бесед по теме « Будьте осторожны на дороге! » Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.

Слайд 6

Третий этап: Заключительный . Подготовка и принятие участия в районном конкурсе – фестивале агитационных бригад отрядов юных инспекторов движения. Организация и проведение с педагогом из ЦДТ Намсараевой Е. С. Развлечения на тему « Зеленая дорога » с привлечением родителей и инспектора ГИБДД. Создание мультимедийной презентации « Безопасность и правила дорожного движения » Вывод. В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие приняли родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»

Содержание проекта:      Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада.   Приоритетное направление п...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...