Инновационно-экспериментальная деят-ть (Проектная Технология)
проект (младшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?. Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов. Что же для этого нужно? 1 . Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик». 2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ: завтрак, обед, сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима. 3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Слайд 2

Закономерности адаптации: -до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям , поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный; -дети 1,5 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям . Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация . К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка .

Слайд 3

Адаптация в ясельной группе (консультация для родителей)

Слайд 4

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день- до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день. Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группе.

Слайд 5

- если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. -режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Адаптационный период считается законченным, если : • Ребенок ест с аппетитом; • Быстро засыпает, вовремя просыпается; • Эмоционально общается с окружающими. • Играет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект в первой младшей группе « Я и моя бабушка » Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Участники проекта: Галданова Ж.Г.- воспитатель; дети, родители, бабушки. Время реализации проекта:

Слайд 2

Цель проекта : Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям ( бабушкам ) . Задачи проекта : . Вызвать желание у детей побольше узнать о своих бабушках . Развитие коммуникативных навыков общения, связной речи. Продолжать знакомить детей с понятием близкие люди. Актуальность проекта : В данном возрасте дети ещё мало знают о своих бабушках . Поэтому данный проект считаю своевременным на данном этапе. Предполагаемые итоги реализации проекта . 1. Активизация словаря 2. Сблизить бабушек и внучат . 3 . Фото выставка « Моя бабушка » . План мероприятий l этап подготовительный - опрос, беседа с родителями.(Как часто дети бывают у своих бабушек в гостях ? Чем любят заниматься вместе с бабушкой ? В каких местах бывают вместе с бабушкой ? И др.) - подбор литературы; - подбор мультфильмов, иллюстраций, фотографий; сбор материалов для фотовыставки «Ай - да, бабушки !» - взаимодействие с семьёй. Дать р одителям до машнее задание. Подобрать фотографии бабушек с внуками и оформить альбом «Моя бабушка » .

Слайд 3

Игровая деятельность -Сюжетно ролевые игры : «Семья» , « Бабушка заболела »«Приготовим бабушке обед » -Пальчиковые игры : Бабушки и внуки », «Моя семья» . - Дидактические игры «Чудесный мешочек» . Речевое развитие - Разучивание стихотворений - « Бабушка » А. Л. Барто , «Про бабушку » С. Капутикян , «Помогаю бабушке » В. Каркин , - Чтение сказок « Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Как у бабушки» , «Самое дорогое» . Познавательное развитие : Рассматривание иллюстраций, фотографий и беседы по их содержанию. «Как мы с бабушкой вместе отдыхаем » , «Чем мы помогаем бабушке дома » . Художественное творчество Изобразительная деятельность «Украсим платочек для бабушки » , «Узор на чашке» Лепка «Угостим бабушку пирожком » и др. Театрализованная деятельность мини сценка по сказке «Репка» Просмотр мультфильмов : «Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Как у бабушки » , «Самое дорогое» .

Слайд 4

Коллективная работа – аппликация «Украсим бабушкину чашку »

Слайд 5

Бабушка моя Е. Гомонова Самые красивые Кто растит цветочки? Самые красивые Свяжет кто носочки? Бабушка, бабушка, Бабушка моя. Бабушка, бабушка, С праздником тебя! Моя бабуленька Я бабуленьку родную Очень крепко поцелую, Ведь бабуленька моя Очень-очень добрая. Автор: Ольга Чусовитина Бабушки нашей Нет в мире родней, Часто читаем И вяжем мы с ней. Вместе играем, Готовим обед. Будем друзьями С бабулей сто лет! Автор: Люда Попова У меня есть бабушка… У меня есть бабушка, Она печет оладушки Вяжет теплые носки, Знает сказки и стихи! Бабушку свою люблю, Я ей песню подарю!

Слайд 6

Фотовыставка «Моя бабулечка !»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта «Игрушки» Тип проекта : исследовательско – творческий Вид проекта : краткосрочный с 14.11.16г. - 18.11.16г. (5 дней) Участники проекта : Дети 1,5-2,5 лет, воспитатель. Руководитель: Галданова Ж.Г. 2016 г.

Слайд 2

. Актуальность проекта : Нынешние дети замыкаясь на телевизорах, компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из основных видов деятельности детей. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка , так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках , чтобы ребенку можно было организовать игру . Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку , аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки , которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

Слайд 3

2016 г. Цели проекта : 1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи проекта: 1. Учить внимательно рассматривать игрушки , обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3.Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней . Ожидаемые результаты : 1. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек ; 2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам ; 3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап : 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта , прогнозирование результата. 2. Подбор игрушек . 3. Беседа - консультация с родителями на тему : “Как я играю дома”. II. Основной этап реализации проекта:

Слайд 4

N п / п Мероприятия сроки выполнения 1 день 1. «Машина» 2. Обследование машины. 3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . 4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. 5. Рисование «Дорога для грузовика» . 2 день 1. «Самолет» 2. Обследование самолета. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» . 4. Подвижная игра «Самолеты»

Слайд 5

3 день 1.«Зайка» 2 . Обследование зайки. 3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» . 4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. 4 день 1. «Мишка» 2. Обследование мишки. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”. 4. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.

Слайд 6

5 день 1. «Наша Таня» 2. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. 4. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. 5. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» III. Заключительный этап. Демонстрация книжки игрушек по стихам А . Барт Анализируя проделанную работу можно сделать выводы : 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ; 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек , дети проявляли интерес и желание играть с игрушками ; 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; Перспектива на будущее : В будущем решила запустить ещё один проект “ Сенсорика через игру” . Проект оказался актуальным , так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Иди ко мне» Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая : «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает : «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется. . Игра «Выдувание мыльных пузырей» Ход игры . Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.) Игра «Поезд» Ход игры . Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая : «Чу-чу-чу» . Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Слайд 2

Игра «Заиньки» Ход игры: – Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! По лесной лужайке Разбежались зайки. (легкий бег) Вот какие зайки, Зайки-побегайки . (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки» ) Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок (движение рукой) Вот какие зайки, Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки» ) Игра «Румяные щечки» Ход игры : игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица. - Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?. Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела. - Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает? Игра « Покажи картинку». Оборудование : предметные картинки по разным темам по количеству детей. Ход игры : игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку. - Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д. В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Слайд 3

Игра «Солнечные зайчики» Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры . Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом : Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. Игра «Нежно гладим мы зверят» ( текст А. В. Головчак ) Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка. Воспитатель произносит текст и выполняет движения : - Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку 8 раз) И зверята не пищат. Попищим поскорей, 9 сжимает игрушку 8 раз) Игра « Мишка косолапый» Ход игры: – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .

Слайд 4

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми . Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. Игра «Кто в кулачке?» Ход игры . Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. Кто залез ко мне в кулачок? Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) Ну-ка, ну-ка, вылезай! Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.) «Забава с увеличительным стеклом». Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое) . Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли : нет ли там насекомых и т. д. «Подуй на шарик, подуй на вертушку.» Материал. Воздушный шарик, вертушка. Ход игры . На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

Слайд 5

Игры в яслях Игры в адаптационный период с детьми 1 .5 – 3 лет. Цель игр– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. 1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного . 2 . Практич.упр .: «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться. 3 .Использование потешки «Водичка — водичка » Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. 4.Рисование : «Ладошки». Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать. 5 .Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи . 6 .Занятие «Водичка, водичка». Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия . 7.Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчат а». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление. 8 .Игра-ситуация : «Почему у кукол грязное полотенце?» Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. Мультфильм « Смешарики.Руки » 9 .Занятие : «Кукла Ляля умывается». Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

Слайд 2

I этап - подготовительный Наблюдение за детьми. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации. II этап — практическая часть Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы. Оказывать помощь детям при реализации замыслов. ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.

Слайд 3

Задачи : — приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем); — содействовать стремлению к ЗОЖ; — развивать произносительную и диалогическую стороны речи; -развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; -развивать понимание и осмысливание произведений искусства. Предполагаемый результат. Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Слайд 4

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта : кратковременный Актуальность: Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Цель педагогов : формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности . Руководитель проекта : Галданова Ж.Г. март 2017 года

Слайд 5

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА. Чтение К. Чуковского « Мойдодыр ». Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…». Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного. Просмотр мультфильма « Мойдодыр » Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…». Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений. Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше». Цель: Формирование кгн . ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов. Д/И «Подбери предметы личной гигиены» . Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Мультфильм « Смешарики.Личная гигиена». «Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла), доставить радость детям от пускания мыльных пузырей. Дид . упр.: «Как мы моем ручки и вытираем их». Цель: закрепление навыка мытья рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»

Содержание проекта:      Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада.   Приоритетное направление п...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...