Инновационно-экспериментальная деят-ть
план-конспект занятия (средняя группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель: Галданова Ж.Г.

Дата проведения: октябрь 2017 г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

герои сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам.

Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки, вспомним вместе с нашими сказочными героями о днях недели.

Ребята, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?

Дети: (ответы детей, называют сказки, которые знают).

Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Мы прилетели в сказку «Репка»

Смотрите, нас встречают все герои сказки Репка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

Кто стоит слева от внучки?

Воспитатель: Я знаю, что все наши герои любят заниматься спортом, но у всех спортсменов на майках имеются номера. Давайте и нашим героям прикрепим номера. Дедушка стоит первый, значит и номер у него будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

Какой номер у бабушки, внучки, Жучки, кошки, мышки?

Ребята, а вы знаете, что в любом спорте важна разминка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Но, я не уверенна, что наши герои это знают. Необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

Давайте, мы свами покажем им, как нужно делать разминку.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем.

Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Репка», а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Куда же мы попали! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает.

Ребята, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Для вас приготовлена особенная игра – вопрос! Нужно, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Дети: «Незнайка на луне»

Воспитатель: Правильно – это сказка «Незнайка на луне». Незнайка, как всегда ничем не занят. Ребята, посмотрите, тут у него какое-то письмо.

Незнайка! Приглашаю тебя в гости во вторник после обеда. Знайка.

Воспитатель: Но дело в том, что Незнайка не знает дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ним дни недели.

Мы поможем Незнайке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.

Кто скажет сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера?

Какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Незнайка, тебе теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

Воспитатель: Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

 Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.

Но сначала ответим на вопросы.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

 Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

А теперь поможем выбрать для Красной Шапочки короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до бабушки. Предложить детям провести Красную шапочку по короткой дорожке, а волка по длинной дорожке, волк заблудится и нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня много помогали нашим сказочным героям! Но пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Подвести итог:

Вам понравилось путешествие по сказкам.

На чём путешествовали?

В какие сказки?        

Чем мы помогли героям сказки «Репка»,

«Гуси-лебеди», «Незнайка на луне».

Что вам запомнилось? Чему вы научились?



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Виды транспорта».

Задачи:

образовательные задачи:

• закрепить знания детей об основных видах транспорта;

• активизировать знания детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей управляющих этими транспортными средствами;

• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

развивающие задачи:

• развивать слуховую память и фонематический слух;

• развивать внимание и зрительную память;

• развивать общую моторику.

воспитательные задачи:

• вызвать эмоциональный отклик на занятии;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: карта, мягкая игрушка Лунтик, картинки с изображением транспорта, мольберт, мультимедиа, ноутбук, разноцветные платочки, картина «Транспортная путаница».

Подготовительная работа: беседа о транспорте, разучивание физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик!

Лунтик: Я не пришёл, а прилетел на воздушном шаре!

Воспитатель: Откуда ты прилетел?

Лунтик: С луны.

Воспитатель: Дети, а вы летали на воздушном шаре? (нет) А вы любите путешествовать? А где вы были? На чём ездили, летали, а, может, плыли? Лунтик: А я ещё негде не был и кроме воздушного шара не на чём не летал и не плыл, и не ездил!

Воспитатель: Давайте вместе с Лунтиком отправимся в далёкие края. Посмотрите на карту. Что вы видите? Давайте поедем на этот остров! Как вы думаете, на чём мы с вами будем добираться?

Дети: На машине, на поезде, на яхте, на самолёте…

Воспитатель: А как назвать одним словом?

ДетиТранспорт.

Воспитатель: Сначала мы с вами поедем на автобусе до аэропорта, там сядем в самолёт.

Дети строят из стульчиков автобус, садятся и поют песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель). Автобус едет по чему? (по дороге, по земле). А какой ещё транспорт ездит по земле? (легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик, троллейбус, пожарная машина, скорая помощь, поезд). Какой это транспорт(наземный). А что общего у этого вида транспорта(колёса). Молодцы! Вот мы с вами и доехали до аэропорта. Садимся в самолёт.

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;поворот влево.)

Воспитатель: Давайте присядем на ковер-самолёт. Лунтик, ты знаешь кто управляет самолётом? (нет) А вы, ребята? (Пилот или лётчик). А самолёт относится к какому виду транспорта(к воздушному). Что есть у самолёта? (крылья). Какой ещё воздушный транспорт вы знаете(вертолёт, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар). Давайте поиграем в игру «Летит, едет, плывёт». Я буду показывать картинки, а вы будете говорить что делает этот вид транспорта.

Дидактическая игра «Летит, едет, плывёт»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и долетели до моря-океана. На чём мы с вами будем переплывать это чудо-море-океан? Может на машине? Почему? Может на поезде? Почему? Тогда на чём? (на лодке, на корабле, на яхте, на лайнере). Какой это вид транспорта(водный). Мы с вами поплывём на яхте. Кто управляет яхтой? (Капитан). Давайте покажем капитана.

Дети выполняют.

Я на мостике стою, и бинокль в руках держу,

Волны плещутся слегка, качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали

и от качки все упали.

Воспитатель: А чтобы поплыть на яхте, нужно поднять паруса. Давайте поможем капитану.

Дети делают дыхательную гимнастику «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на платочки – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Ветерок, ветерок,

Натяни парусок (делаем вдох и выдох на платочек).

Воспитатель: Мы приплыли в дальние края. Давайте сядем на поезд и объедем эти места.

Дети берут друг друга за пояс и делают круг вокруг стола, затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист). По чему едет поезд? (по железной дороге). Это какой вид транспорта(наземный). Хорошо. А пока мы едем, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включаются детям запись характерных шумов и сигналов,

производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.

Дети слушают и отгадывают, какому виду транспорта соответствует характерный звук.

Воспитатель: Мы с вами побывали в дальних краях, но пора возвращаться в нашу группу. Один, два, три, покружись! В нашей группе окажись! Пока мы с вами путешествовали, Лунтик нарисовал картину, но, кажется, всё перепутал! Давайте посмотрим, что перепутал Лунтик.

Дети рассматривают картину и говорят ошибки (поезд не летает, самолёт не плывёт, корабль не едет по дороге и т. д.).

Лунтик: Помогите мне исправить, пожалуйста.

Дети выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта (дорога, небо, море, железная дорога.)

Воспитатель: Молодцы! Дети, мы помогли Лунтику? Где мы с вами побывали? На чём мы добирались? Как назвать одним словом? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационно – экспериментальный проект: «Технологический подход к интегрированному воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии»

Содержание проекта:      Проект является частичным использованием имеющегося в образовании опыта (инновацией) интегративного детского сада.   Приоритетное направление п...

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....