Календарно-тематический план на Сентябрь, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Анастасия Андреевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на Сентябрь, по темам:

"День знаний";

"Я-человек";

"Здравствуй, осень!";

"Что нам осень принесла?";

"Братья наши меньшие". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_sentyabr_starshaya_gruppa.odt46.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на тему: «День знаний» с 1 по 5 сентября 2018 года

Темы недели: «День знаний», «Детский сад», «Моя безопасность».

Задачи:

  1. Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам;
  2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  3. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада;
  4. Дать элементарные правила о антитеррористической безопасности.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

4 сентября 2018 г. вторник

Утро

Беседа с детьми на тему «Мой детский сад».

П/С: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

Дидактическая игра «Ищем клад».

П/С: развитие у детей пространственных представлений.

Рассматривание иллюстраций про осень.

Игровое упражнение «Что изменилось в группе?» с Илоной, Настей С., Ваней.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Внесение картинок «Осень в гости к нам пришла».

Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

ООД

1. Познавательное развитие (живая и неживая природа)

Тема: Во саду ли, в огороде

П/С: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; формировать общие представления о пользе овощей и фруктов.

Средства: муляжи овощей, фруктов и ягод; карточки с изображением овощей, фруктов и ягод.

ПМО: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 36.

2.Физическая культура (зал)

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

П/С: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».  

П/С: совершенствовать координацию движений;  развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка опавших веточек.

Индивидуальная работа с Тимофеем, Егором. Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.

Ситуативный разговор «Что бывает осенью?».

Игры с выносным материалом (формочки, ведерки, машинки).

Вечер

Закаливающая гимнастика после сна.

П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Кто что ест?».

П/С: закреплять знания детей о разных видах питания животных в природе.

Чтение худ. литературы: произведение Н. Носова «Затейники».

П/С: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; углублять представление о соответствии названия текста его содержанию.

«Вспомним счет до 5»  с Василисой, Даней Ш.

Закреплять навыки поддержания аккуратного внешнего вида.

Игры на формирование мелкой моторики.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Волки и овцы».

Календарный план на тему: «Я - человек» с 6 по 9 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с правилами поведения в детском саду, в городе;
  2. Воспитывать умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать образ Я.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

6 сентября 2018 г. четверг

Утро

Беседа с детьми на тему «Вежливые обращения».

П/С: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов.

Словесная игра «Живая радуга».

П/С: развивать связную речь, внимание.

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с Ромой, Адиной, Мирославой.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Развитие речи

Тема: Мы — воспитанники старшей группы

П/С: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

ПМО: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 30.

2.Физическая культура (зал)

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

П/С: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

П/С: Формирование умения детей выполнять роль ведущего, действовать в соответствии с текстом, правилами игры.

Трудовая деятельность: уборка на веранде.

П/С: Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены; воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Индивидуальная работа с Егором.  

Д/И «Наблюдательность».

П/С: расширить представление об окружающем мире.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Выносной материал (ведерки, метелка, кубики).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни.

Д/И «Угадай по описанию».

П/С: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Чтение худ. литературы. В.Сутеев «Под грибом».

П/С: Развитие умения следить за развитием сюжета, понимать смысл поступков и побуждений персонажей.

Индивидуальная работа с Даней Ш.

Выложить из мозаики человека.

П/С: развивать моторику пальцев, воображение.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Береги предмет». П/С: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Календарный план на тему: «Здравствуй, осень!» с 10 по 14 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени;
  2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  3. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  4. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  5. Расширять представления о неживой природе.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

11 сентября 2018 г. вторник

Утро

Беседа с детьми на тему «Осень в гости к нам идет».

П/С: Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах, их пользе; воспитывать интерес и любовь к природе.

Пальчиковая игра «С базара однажды хозяйка пришла».

П/С: развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков.

Дидактическая игра «Кто что слышит?».

П/С: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит); развивать слуховое внимание.  

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями, полив, рыхление: Малика, Милана.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Внесение игры «Сложи картинку».

П/С: совершенствовать умения составлять целое из частей, закрепляя знания о временах года.

ООД

1. Познавательное развитие (живая и неживая природа)

Тема: Экологическая тропа осенью

П/С: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

ПМО: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 38.

2.Физическая культура (зал)

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

П/С: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Караси и щука».

П/С: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться, приседая на корточки; развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей на огороде.  

П/С: учить работать сообща.

Дидактическая игра «Когда это бывает» с Ромой, Адиной, Даней О.

П/С: напомнить понятия «утро-день- вечер-ночь».

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Создавать условия для развития двигательной активности (скакалки, кегли, ворота).

Вечер

Гимнастика после сна.

П/С: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Упражнение «Я знаю три признака осени». 

П/С: закрепить признаки времен года, умения быстро реагировать на ситуацию. 

Игра — соревнование «Чье звено быстрее уберет игрушки».

П/С: развивать ловкость, умения работать в команде. 

Повторение счета в пределах 5 с Даней Ш., Василисой.

Закаливающие процедуры (умывание лица прохладной водой).

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Беседа о необходимости вакцинации против гриппа.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой.

Пословица: от осени к небу – поворота с лету. 

Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Календарный план на тему: «Здравствуй, осень!» с 10 по 14 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени;
  2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  3. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  4. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  5. Расширять представления о неживой природе.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

12 сентября 2018 г. среда

Утро

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает»?.

П/С: закреплять в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе, умение делать выводы, развивать логическую взаимосвязь.

Малоподвижная игра «Затейники».

П/С: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников на осеннюю тему (листопад, гроздья красные рябины).

Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый с Илоной, Ваней, Тимофеем.

Беседа «Помощница-расческа».

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Загадки про расческу.

На грабли сильно похожу:

На ручке — зубья и доска.

По голове я похожу -

Все расчешу до волоска.

Чтоб нравилась прическа,

Пусть потрудится..(расческа)

Создать условия для логических игр.

Индивидуальные беседы.

ООД

1. Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование + развитие речи

Тема: «Знакомство с акварелью»

П/С: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; учить способам работы с акварелью.

Средства: акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1 / 2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 31.

Прогулка

Наблюдение за крапивой.

П/С: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры.

П/С: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

П/С: учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная  работа с Егором.

Развитие движений: прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин».

Вечер

Комплекс упражнений после сна «Просыпайтесь!».

П/С: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Чтение худ. литературы: стихотворение С. Махотина «Старшая группа».

П/С: развивать социальные представления детей, интерес к чтению.

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши».

П/С: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счёта с Таисией, Мирославой.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу.

Игровая деятельность «Волшебный сундучок».

Оформление папки-передвижки «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Вечерняя прогулка

Сравнение утренней и вечерней погоды.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку.

Календарный план на тему: «Здравствуй, осень!» с 10 по 14 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени;
  2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  3. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  4. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  5. Расширять представления о неживой природе.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

14 сентября 2018 г. пятница

Утро

Беседа на тему «Осенние приметы». «Осенние листочки»: рисование контурных изображений листочков, их штриховка.

П/С: развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.

Развивающее упражнение «Подбери пару».

П/С: развивать восприятие, память, мышление, воображение.

Дыхательная гимнастика «Эхо».  

П/С: развивать силу воздушной струи, образуя теплый и холодный ветерок.

Помощь в сервировке стола (Илона).

Ситуативный разговор о вежливости.

Игры на формирование крупной моторики.

ООД

1. Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Лепка

Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

П/С: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг).

Средства: глина, доска для лепки, стеки; овощи, фрукты (муляжи, картинки).

ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32.

3. Познавательное развитие (предметный и социальный мир)

Тема: «Моя семья»

П/С: продолжать формировать у детей интерес к семье; побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях.

ПМО: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 22.

Прогулка

Наблюдение «У цветочной клумбы».

П/С: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни); закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок).  

Подвижные игры «Третий  лишний», «Совушка».

П/С: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.  

Трудовая деятельность: «Собери игрушки» (уборка на веранде).

П/С: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Мирослава, Таисия, Ваня:

Дидактическая игра «Раз, два, три- говори!».

П/С: развивать целенаправленное

внимание.

«Каждой вещи — свое место» (закрепление последовательности одевания и раздевания).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом (кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки).

Вечер

Комплекс упражнений № 2 «Просыпайтесь!».

П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод».

П/С: закрепить знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

Театрализованная игра «Передай позу».

П/С: развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Учить резать ножницами по прямой Тимофея, Адину.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».

Помощь родителям в формировании замысла работы «Осенняя поделка».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом. П/С: формировать умение видеть красоту неба; расширять знания о небесных светилах.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

«Брось желудь». П/С: развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость (с Егором, Даней Ш.).  

Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

17 сентября 2018 г. понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Растительный мир осенью».

П/С: расширять представление о разнообразии растительного мира; учить различать деревья и кустарники по внешнему виду; формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Игровая ситуация «Что напутал художник».

П/С: обсудить с детьми признаки осени; сравнить их с признаками других времён года; установить последовательность смены времён года.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями (полив, протирание листьев).

Илона и Ваня.

«Правильный уход за ногтями».

Закреплять знания детей об уходе за своими руками.

Внесение настольной игры «Прищепки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

П/С: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо.

Средства: 6 неваляшек, 6 пирамидок, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая).

ПМО: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 15.

2. Аппликация

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

П/С: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Средства: бумага разных цветов, ½ альбомного листа для наклеивания изображений, ножницы, клей, клееночки (на каждого ребенка).

ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30.

3. Физическая культура (на улице)

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/С: учить детей делать простейшие выводы о неживой природе.

Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

Подвижная игра «С листочка на листочек».

П/С: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Трудовая деятельность: поручения (привести в порядок веранду).

Экологическая игра с Егором, Адиной, Даней С. «Найди лишнее».

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Выносной материал (формочки, совочки, грабли).

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по дорожкам здоровья.

П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

Малоподвижная игра «Летает-не летает».

П/С: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Дидактическая игра «Что это значит?».

П/С: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

«Сложи картинку» - сложить картинку из 4-х частей с Даней Ш., Ромой.

П/С: развивать внимание.

Чтение стихотворения В. Марахина «Мойте овощи всегда». Обсудить опасность употребления немытых овощей.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций).

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

П/ и «Волк и козлята». П/С:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

18 сентября 2018 г. вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему «Ягоды».

П/С: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать речь и пополнить словарный запас.

Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок».

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта Карину, Настю С.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Дидактическая игра «Полезно — вредно».

П/С: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

С/р игра «Магазин».

ООД

1. Познавательное развитие (живая и неживая природа)

Тема: «Берегите животных!»

П/С: расширять представления детей о многообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; воспитывать бережное отношение к миру природы.

Средства: плакаты (картинки) с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

ПМО: Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 41.

2. Физическая культура (зал)

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за пауком.

П/С: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей.  

ПС/: учить работать сообща.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».  

П/С: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Индивидуальная работа с Артуром: развитие движений.

П/С: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.


Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Обогащать двигательный опыт детей через игры с мячем и веревочками.

Вечер

Комплекс упражнений № 3 «Трямди-песенка».

П/С: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение худ. литературы. Стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

П/С: воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Дидактическая игра «Какой?».

П/С: упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

Упражнение «Разложи на группы».  

Учить группировать фигуры по заданному признаку (Василиса, Даня О.).

Организация работы дежурных.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Формирование мелкой моторики.

Задание «Дорисуй фигуру или придумай новую».

Родительское собрание.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой.

Игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Овцы и волки».

Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

19 сентября 2018 г. среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?».

П/С: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.

Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели».

П/С: закрепить знания времен года; закрепить навыки построения в полукруг.

Индивидуальная работа с Кариной, Мирославой – назвать приметы осени.

Разучивание пословиц и поговорок про осень. 

Работа в книжном уголке (выкладывание новых книг).

Напомнить родителям о необходимости приходить в детский сад во время (соблюдение режима дня).

ООД

1. Музыка

По плану музыкального руководителя.

2. Рисование + развитие речи

Тема: «Космея»

П/С: учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками.

Средства: белая бумага размером ½ альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 32.

Прогулка

Наблюдение за отражение солнца в лужах.

П/С:продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

П/С: учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности; приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Дальний рейс».

П/С: соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Индивидуальная работа с Артемом: развитие движений.

(способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице.

П/С:воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Вечер

Гимнастика после сна; дыхательная гимнастика «Поезд».

П/С: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Подвижная игра «Кто ушел?».

П/С: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Труд в уголке природы (уход за растениями): Настя С., Рома.

Д/и «Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. 

Игры на формирование мелкой моторики.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/и «Ласточка и пчелки».

Календарный план на тему: «Что нам осень принесла?» с 15 по 20 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять представления о времени сбора урожая, о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах;
  2. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

20 сентября 2018 г. четверг

Утро

Беседа с детьми на тему «Мы — друзья природы».

П/С: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Пальчиковая игра «Стук,стук».

П/С: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы».

П/С: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Дежурство: помощь в сервировке стола (Илона, София).

Культурно-гигиенические навыки и умения:

Следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Работа в центре «Строитель», построим лесенку и горку.

П/С: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

ООД

1. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

П/С: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

ПМО: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 33.

2. Физическая культура

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

П/С: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать птиц по основным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

П/С: учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга,  приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Трудовая деятельность: уборка на веранде.

П/С: учить работать сообща, приучать доводить начатое дело до конца.

Развитие движений с Артуром (ходьба по бревну).

Ситуативный разговор о дарах осени.

Обогащать двигательный опыт детей через игры с мячами разных размеров.

Вечер

Комплекс упражнений после сна «Просыпайтесь!».

П/С: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Сочинение загадок про осень.

Д/и «Что из чего сделано?».

П/С: учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их.

Закрепить порядковый счет с Таей, Егором, Даней О.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Создавать несложные знакомые детям рисунки для самостоятельного воспроизведения.

Предложить родителям и детям принять участие в конкурсе «Красота Божьего мира».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением продолжительности дня.

Подвижная игра «Защитники». П/С: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.

Игры детей с выносным материалом.

Календарный план на тему: «Братья наши меньшие» с 21 по 30 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять знания о домашних животных и птицах;
  2. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

21 сентября 2018 г. пятница

Утро

Беседа с детьми «Домашние животные».

П/С: расширять представления о жизни домашних животных; формирование желания заботиться о животных.

Малоподвижная игра «Мячи и кегли».

П/С: формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

Игровое упражнение «Домик настроения».

П/С: побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Обучать навыкам пересказывания короткой сказки, выразительно передавая диалог действующих лиц (Даня О., Рома, Мирослава).

«Какое бывает мыло» - вспомнить, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью».

ООД

1. Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками»

П/С: учить детей составлять узор на квадрате; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); продолжать учить рисовать красками.

Средства: квадраты цветной бумаги размером 15х15, краски гуашь или акварель, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

ПМО: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 33.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

П/С: продолжать закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры «Третий  лишний», «Совушка».  

П/С: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.  

Развитие движений.

Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Артура, Саида.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд в цветнике: уборка засохших цветов.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/С: привлекать к здоровому образу жизни; создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Дидактическая игра «Составление геометрических фигур».

П/С: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Чтение художественной литературы. «Как волк теленочку мамой был» М. Липскеров. Обсуждение сказки.

Индивидуальная работа с Кариной, Софией, Настей С.

Работа с ножницами.

П/С: формировать умение правильно пользоваться

ножницами.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Иллюстрации «Домашние животные»; работа в уголке природы.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с выносным материалом.

Сбор осенних листьев в букет.

Календарный план на тему: «Братья наши меньшие» с 21 по 30 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять знания о домашних животных и птицах;
  2. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

25 сентября 2018 г. вторник

Утро

Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы».

П/С: дать представление о перелетных птицах; учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Подвижная игра «Перенеси предметы».

П/С: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Дидактическая игра «Четыре стихии».

П/С: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 

Закреплять знание геометрических фигур. Учить Даню С., Мирославу, Карину, Настю С.: ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

Воспитывать привычку насухо вытираться пользуясь индивидуальным полотенцем.

Иллюстрации «Перелетные птицы»; деятельность в уголке природы.

ООД

1. ФЭМП

П/С: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).

Средства: квадраты и треугольники одного цвета, большие красные и маленькие зеленые круги, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

ПМО: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» стр. 17.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/С: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Мышеловка».

П/С: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П/С: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа с Саидом.

Развитие движений (подскоки на месте).

Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру «Шоферы».

Вечер

Комплекс упражнений № 3 после дневного сна «Трямди-песенка».

П/С: привлекать к здоровому образу жизни; формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

П/С: учить воспринимать образное содержание сказки, закрепить знание жанровых особенностей сказки.

Игра «Угадай настроение».

П/С: учить описывать настроение человека по выражению лица. 

Дид. игра «Кто больше слов придумает» с Ромой, Даней О., Миланой.

Беседа «Вода». Активизировать словарь детей, побеседовать о том, какая бывает вода (вкус, цвет, температура). Рассказать зачем человеку нужна вода.

Продуктивная деятельность в центре Рисования «Листопад».  

Предоставление памяток по теме «Правила дорожного движения».

Оформление стенгазеты.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Каких листьев больше?». П/С: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

Календарный план на тему: «Братья наши меньшие» с 21 по 30 сентября 2018 года

Задачи:

  1. Расширять знания о домашних животных и птицах;
  2. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Число, день недели

Режимный момент

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРС

Работа с родителями

27 сентября 2018 г. четверг

Утро

Беседа с детьми на тему «Лесные звери и птицы».

П/С: дать детям представление о жизни диких животных осенью; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

Дидактическая игра «Родная улица».

П/С: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Закрепить знание понятий: вперед, назад, вправо, влево с Адиной, Настей С., Таей.

Дежурство (правильная сервировка стола, помощь старшим).

Иллюстрации по теме ПДД «Дорожная азбука».

ООД

1. Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о ранней осени

П/С: приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

ПМО: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» стр. 35.  

2. Физическая культура

По плану специалиста по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за светофором.

П/С: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Подвижная игра «Часовой».

П/С: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа с Егором.

Развитие движений (улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Беседа «Наши ножки».

Формировать представление о строении ног, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить; развивать и укреплять мышцы стопы.

Выносной материал (грабли, метелка).

Трудовая деятельность: удаление сломанных веток деревьев секатором.

П/С: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

П/С: закаливание организма; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 

Хороводная - подвижная игра «У Маланьи, у старушки».

П/С: учить согласовывать движения с текстом, развивать двигательную активность.

Игра с мячом «Ответь на вопрос».

П/С: совершенствовать умения ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст, адрес. 

Учить Софию, Мирославу, Малику - выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Хозяйственно - бытовой труд и труд в уголке природы (уход за растениями, мытье инвентаря).  

Деятельность в центре конструирования «Геометрическая мозаика».

Закрепить

названия геометрических фигур; совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы.

Беседы с родителями «Безопасное поведение на дороге».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождь». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...