Машины друзья
план-конспект занятия (средняя группа)

Мубаракшина Гузель Ахатовна

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование),  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_po_femp_sredn_gr.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Машины друзья

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование),  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

                                                                                Подготовила:  Мубаракшина Г.А.,

                    Воспитатель  высшей

квалификационной категории

Нижнекамск

ноябрь 2017г.

Количество детей: 15 человек.

Возраст детей: 4 года

Вид организационно-образовательной деятельности:

Интегрированное занятие.

Интегрированные образовательные области:  

«Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  игровая, практическая.

Цель: Обобщить знания, полученные за три месяца. 

Программные задачи:

        Воспитывающие:  воспитывать желание принимать участие в общей работе;  учить внимательно слушать педагога и ответы  детей, не перебивая товарища;  воспитывать дружелюбие; воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий, создать ситуацию успеха.

Развивающие: развивать зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память; развивать умение делать логические выводы;  развивать речь, наблюдательность; закрепить умение работать с раздаточным материалом;  формировать навык самоконтроля и самооценки, продолжать развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику,  слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей  в пространстве.

Образовательные: тренировать умение чувствовать ритм и двигаться в соответствии с ним, актуализировать знания детей об окружающем мире, тренировать умение детей видеть закономерность, продолжать ее и объяснять свои действия;  закреплять знания о различных цветах; закреплять умение понимать обобщающие слова, знания о величине,  формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;  расширять и обогащать словарный  запас  детей; учить детей опытным путем добиваться результатов эксперимента; формировать правильное речевое дыхание; вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Методы и приемы:

Словесный   (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

наглядно-демонстрационный   (модели «палочек» на магнитной доске) кукла «Маша»;

дидактическая игра («Лесенка»,  «Поезд», «Рассади пассажиров»,  «Из какой сказки», «Из чего сделана»);

практический   (действия с палочками Кюизенера, крупной мозаикой, мелкими игрушками)

игровой (подвижная игра «Найди пару»);

самоконтроль  (самоанализ выполнения практической работы);

контроль (оценивание педагогом деятельности детей).

Словарная работа:  пассажиры

Демонстрационный материал:  Игрушка «Маша»,  увеличенные макеты палочек Кюизенера, цифры на магнитах,  

Раздаточный материал:  жетоны с цифрами, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, наборы мелких игрушек, цифры 1-4, парные карточки;

Оборудование: магнитная доска, бубен, цифры на магнитах,  мольберт, детские столы и стулья.

Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон.

Предварительная работа педагога с детьми: систематические плановые занятия, дидактические игры «Числовые домики», «Найди пару», «Логические задачки», «Подумай и назови», «Палочки Кюизенера»,

развитие мелкой моторики – пальчиковые гимнастики.

Индивидуальная работа: Воспитывать у Дианы чувство уверенности в себе.

Помочь Вите в формировании усидчивости при выполнении заданий.

Предшествующая работа педагога: изучение методической литературы по ФЭМП, методического пособия «Палочки Кюизенера», составление перспективных и календарных планов, подготовка демонстрационного и раздаточного материала и оборудования, изготовление макетов  жетонов и парных карточек; подбор заданий, игр, музыкального сопровождения; разработка сценария занятия.

   Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи.

  1. Основная часть

                2.1      Игра «Построй лесенку»

                2.2.     Дидактическая игра  «Поезд»

                2.3.     Офтальмологическая пауза  «Жмурки»

                2.4.     Физкультминутка   «Ритм».

                2.5.      Подвижная  игра  «Найди пару»

                2.6.      Дидактическая игра  «Собери ритм»

                2.7       Игра  малой подвижности  «Найди и принеси»

  1. Заключительная часть
  1.  Беседа по содержанию занятия.
  1.       Оценивание работы детей.

Ход:

Вводная часть

1.1.  Организационный момент.

 Дети встают в круг на ковре.   

Воспитатель:  В круг широкий, вижу я,

                   Встали все мои друзья.

                   Мы сейчас пойдем направо,

                   А теперь пойдем налево,

                   В центре круга соберемся,

                   И на место все вернемся.

                   Улыбнемся, подмигнем,

                   И играть начнем.

1.2.  Постановка цели и задачи.

  Вносится кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята, я тут решила, не сходить ли мне в гости. Ваш детский сад и был по дороге. Смотрите, какая у меня коробка волшебная. А в ней всякая всячина.

Маша достает несколько палочек  Кюизенера.

Воспитатель: Дети, у нас тоже есть такие палочки. Покажем Маше, как вы умеете с ними играть?

Дети садятся за столы.

  1. Основная часть

2.1. игра «Построй лесенку»

На доске в разброс цифры и палочки Кюизенера до 5ти.

Воспитатель:   Ребята, все палочки и цифры перепутались и не знают, какому они числу соответствуют. Вам нужно выстроить лесенку снизу вверх  начиная с красной  палочки  и соотнести палочку с цифрой.

1- белая палочка.

2- розовая палочка.

3- голубая палочка.

4- красная палочка.

Один ребенок работает у доски, остальные за столами. 

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Счет вслух от 1 до 4 и обратно (дети помогают себе считать пальчиком). Детям задается  вопрос, почему именно так они поставили цифры.

Дети: Белая палочка это один. В розовую помещаются два белых, в голубую – три, а в красную – четыре.

Дети показывают на столах как это делается.

2.2.   Дидактическая игра  «Поезд»

 Воспитатель:   Маша очень любит кататься на поезде. Хотите построить из разноцветных палочек поезд? Тогда возьмите  пять палочек и постройте из них поезд начиная с самой короткой палочки.

(Дети  выкладывают на столах «поезд» из  пяти палочек Кюизенера : белой, розовой, голубой, красной и желтой)

- Какого цвета вагон едет первым? (вторым, третьим, четвертым, пятым)

- Какой по счету вагончик самый короткий?  (длинный)

 А теперь, ребятки, отгадайте загадки!

- У меня в руке вагончик длиннее белого, но короче голубого (розовый).

- Длиннее голубого, но короче желтого (красный) 

2.3.  Офтальмологическая пауза  «Жмурки»

Дети с закрытыми глазами находят палочки одинаковой длины. Открывают глаза.

Воспитатель:   Какого цвета у тебя палочки? (обращение к каждому ребенку индивидуально)

2.4.  Физкультминутка   «Ритм».

  Маша: Смотрите, какие у меня бусы есть!

Воспитатель:   Очень красивые бусины. Красная, синяя, красная, синяя, красная, синяя…  Дети, на что похожи Машины бусы?

Дети: На ритм.

Маша: Давайте поиграем в игру. Сейчас мы будем хлопать, топать, щёлкать язычком, прыгать, бегать, ходить в определенном ритме.

Дети ходят, бегают, прыгают и т.д. в ритме, заданном воспитателем (отбитом на барабане, бубне).

— Приложите руку к левой стороне груди. Кто знает, что находится у человека в этом месте?

— Сердце работает (стучит) в определенном ритме.

—  Давайте восстановим после прыжков дыхание. Сделайте глубокий вдох,  выдох...

2.5.  Подвижная  игра  «Найди пару»

Воспитатель раздаёт парные карточки, на которых изображён ритмичный рисунок. Взяв по одной карточке, дети под музыку  должны найти человека, на карточке которого такой же рисунок.

 Предлагается по очереди парам хором проговорить ритм, нарисованный на  карточках. Задание проверяется у каждой пары по мере выполнения

2.6.   Дидактическая игра  «Собери ритм»

 Маша  рассыпает бусы и огорчается.

Воспитатель: Соберите Маше другие бусы.  В контейнере лежит мозаика. Составьте из деталей орнамент, выкладывая ритмичный узор один на двоих.

 Дети свободно располагаются на ковре по 2 человека.

Задание проверяется по мере его выполнения с обязательным проговариванием.

Дети стоят произвольно

 2.7  Игра  малой подвижности  «Найди и принеси»

Маша: Ребята, вы любите раскрашивать рисунки? Я разложила раскраски по всей группе. Найдите их. Детям раздаются жетоны с цифрой 1,2, 3 или 4 с  заданием найти раскраски с соответствующим количеством героев. Дети собираются в круг.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполненного задания.

Заключительная часть

3.1. Итог занятия.

Маша прощается и уходит. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

— В какую игру вам хочется поиграть еще раз?

 3.2.Оценивание работы детей

-Молодцы, вы сегодня были очень внимательными, сообразительными и старательными.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

«Машины друзья».

Конспект занятия по развитию речи!...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Покатаем наших друзей на машине

Занятие предназначено для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»

Игровое занятие -путешествие  с целью знакомства  детей с новой  техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....