«Машины друзья».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashiny_druzya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
«Машины друзья».


Пр.сод : Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить
              узнавать и называть их, отвечать на вопросы. Учить детей подбирать
              рисунок к предмету. Закрепить с детьми знакомые стихи. Развивать
              мышление, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

Пособия: Кукла, домик, петушок, кошка, собака, корова, лошадка, баран,
                картинки с изображением животных.

Ход занятия

 

Дети заходят в группу, их встречает кукла Маша.

Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.
Дети: Здравствуй Маша.

Кукла Маша обращает внимание на то, какие дети нарядные и она очень
рада, что они пришли. Она приглашает их в гости.

Воспитатель: Хотите, ребята, с Машей пойти?

Дети: Да.

Воспитатель: Эй, ребятки, едем в гости!

     Приглашает кукла нас.
    Мы красиво нарядились,
    Повезет машина нас.

Воспитатель приглашает детей сесть на машину, и поют песенку:

     В машине, в машине
    Шофер сидит
    Машина, машина
    Идет гудит. Би-би-би.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Предлагает детям сесть на стульчики.
Ребятки, у Маши есть много друзей, с которыми она хочет вас познакомить.
На столе стоит домик, за домиком стоят игрушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это?

Дети: Дом.

Воспитатель: А дом какой?
Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Давайте покажем какой большой.
Дети: Показывают.

Воспитатель: А что у домика есть?
Дети: Крыша, труба, окно.

Воспитатель: Правильно. Дом большой, красивый. А кто в этом домике
живет? Вы должны отгадать.

Воспитатель загадывает загадку: Встает на заре,
                                                        Поет во дворе,

                                                         На голове гребешок.

                                                         Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок.


Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок.
Воспитатель предлагает рассмотреть петушка.

Дети отвечают, что у петушка есть гребешок, глазки, носик, ротик.
Воспитатель: А что петушок любит?

Дети: Зернышки.

Воспитатель предлагает покормить петушка.
Ребенок: Кормит.

Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворения?
Дети рассказывают: Петушок, петушок,

                                      Подари мне гребешок!
                                     Ну, пожайлуста, прошу,
                                     Я кудряшки расчешу.

Воспитатель: А как петушок песни поет? Ку-ка-ре-ку.
Отгадайте снова загадку: С хозяйкой дружит,

                                            А на чужих лает,

                                            В дом не пускает.

Кто это?
Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Воспитатель предлагает рассмотреть собачку и прочитать стихотворения.
Дети рассказывают: Бежит собачка важная,

                                      Красивая, отважная.
                                     Хвостиком виляет,
                                     Громко-громко лает.

Воспитатель: Как собачка лает? Гав-гав-гав.
А что любит собачка?

Дети: Косточку.

Воспитатель предлагает ребенку покормить собачку.

Воспитатель снова загадывает загадку: Мохнатенькая, усатенькая,
                                                                  На лапках царапки.
                                                                  Молоко пьет,

                                                                   «Мяу-мяу!»- поет.

Дети: Киска.

Воспитатель: Правильно, это киска.

Воспитатель предлагает описать киску и прочитать потешку:

Котя, котенька, коток.
Котя- серенький хвосток,
Приди, котя, В гости к нам,
Молочка тебе я дам.

Ребенок дает молочко котику.

Воспитатель: А как киска кричит? Мяу-мяу-мяу.

А теперь ребятки давайте поиграем, котик попил молочко и заснул.
Сейчас мы превратимся в мышат и разбудим киску.

Воспитатель: Раз-два покружись


В маленьких мышат
Превратись.

На стульчике сидит киска. Дети подходят. Пи-пи-пи.
Воспитатель: Киска, киска,

Ты вставай,

И мышат ты догоняй.
Раз-два, беги.

Дети убегают. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель предлагает превратиться снова в ребят.

                         Покружись и в ребяток превратись.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у Маши есть и другие животные.

Воспитатель раздает игрушки и предлагает подойти к столу, где заранее
лежат картинки с изображением домашних животных. Дети должны найти ту
картинку, которая соответствует данной им игрушки.

Когда дети находят, воспитатель спрашивает: «Скажите, какие эти
животные- дикие или домашние?»

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно - это домашние животные.
Воспитатель предлагает покатать животных на машине.
Воспитатель достает машину, дети сажают животных.

Дети по очереди катают машину и отвозят на машине животных к Маше.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с Машей. Нам надо возвращаться
в детский сад. Скажите до свидания.

Дети снова садятся в машину и поют песню:

В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно

Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали в садик,
Машина стой.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Покатаем наших друзей на машине

Занятие предназначено для детей первой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Машины друзья

открытое интегрированное занятиепо образовательным  областям «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование),  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое ...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»

Игровое занятие -путешествие  с целью знакомства  детей с новой  техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....