Презентация опыта работы
методическая разработка

Бычкова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка "Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста  при обучении грамоте.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_festivale_may_2019.docx27.16 КБ
Файл samoobrazovanie.pptx2.6 МБ
Файл samoobrazovanie_2.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста

 при обучении грамоте.»

        «Думать легко, действовать трудно, а превратить 
мысль в действие – самая трудная вещь на свете». 

И. Гёте


Современное образование приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать и мотивировать обучающихся на изучение предмета.

Поэтому проблема мотивации учащихся с помощью современных педагогических технологий актуальна в настоящее время.

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому изучаю и применяю как традиционные, так и современные педагогические технологии.

Цель моего самообразования - выявить возможное эффективное применение использования инновационных технологий на занятиях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • изучить и проанализировать литературу, интернет источники по использованию инновационных технологий в обучении;
  •  повысить собственный профессиональный уровень знаний ;
  • применить полученные теоретические знания на практике.

К числу современных образовательных технологий можно отнести: Технология проблемного обучения, игровые технологии, технология развития критического мышления, технология интерактивного обучения, технология личностноориентированного обучения, технология развивающего обучения, проектного обучения и коммуникативные технологии.

Я остановлюсь на  технологиях наиболее востребованным и используемым мною в образовательной деятельности:

- игровой;

- здоровьесберегающей;

- информационной технологии;

- технологии проектной деятельности.

Игра — основной вид деятельности дошкольников.  Игра – творчество, игра – труд. Даже самые пассивные  включаются в игру с огромным желанием.

  Целью использования  игровой технологии  является  повышение мотивации к занятиям, развитие любознательности, интереса к родному языку.

 Почти на каждое  занятие к нам  «приходит гость».Дети  помогают героям , научиться тому, чему учатся сами.  В конце занятия герои благодарят детей за помощь.

Давайте отгадаем, кто сегодня мне поможет провести отчёт?

Человечек непростой: 
Появляется зимой, 
А весною исчезает, 
Потому что быстро тает.

Правильно снеговик. (выставляю картинку снеговика)

Какой  любимый звук у снеговика, как вы думаете? (звук С)

Примеры   некоторых игр, которые использую на занятии.

Давайте поиграем в игру « поймай звук».

Я называю слова, а вы как услышите звук «С» должны хлопнуть в ладошки.

Сом, щетка, зайка, собака.

Молодцы!

Одна из любимых игрушек – это мяч. А мячи-ёжики - это ещё и  массаж рук.

Поиграем в игру «Замени первый звук в слове на звук [С].

Бок – сок,   дом – сом, торт – сорт, палки – салки, мода – сода.

На занятиях  используются  рабочие тетради, в которых многие задания выполняем в игровой форме:«Помоги художнику дорисовать картину», «Прятки с буквами», «Шифровщики».

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, например  игра «Магазин» расставляем товар с изучаемым  звуком на полки.    В таких играх воспитывается терпение, сообразительность, развивается умение ориентироваться в пространстве.

Игры-инсценировки  формируют воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, жестов.

Во время игр решается целый комплекс  задач:

развитие слухового внимания и фонематического восприятия;

развитие и совершенствование навыков звукового анализа ;

совершенствование слоговой структуры слова ;

определение место звука в слове (начале, середине, конце);

определение последовательность звуков в слове;

определение количество звуков в слове;

обучение  графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме;

пополнение и активизация словаря ;

формирование грамматического строя речи. 

Повышая мотивацию обучения, мы не забываем о том, что должны сохранить здоровье ребенка.  Для этого применяю здоровьесберегающие технологии.

Цель технологии – сохранение, укрепление и коррекция здоровья обучающихся на каждом занятии, формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью.

Чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и мимики.
Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Ручки растираем и разогреваем

 И лицо теплом своим мы умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Тянем вниз за мочки.

И идём по щечкам.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

 Подбородок ущипнём

И потянем и прижмём.

Гладим шейку мы легко и вздыхаем глубоко.

Глазки посмотрели влево, вправо, вверх, вниз

Присаживаемся.

Применение данной технологии предотвращает усталость и утомляемость; повышает мотивацию к учебной деятельности; увеличивает количество учебных достижений.

Настал век новых технологий

Без них нам невозможно жить

Компьютер стал сейчас так моден

С ним невозможно не дружить.

Мы хотим, чтобы дети всегда оставались детьми – веселыми, с живым интересом к жизни, чтобы у них горели глаза на занятиях, чтобы им нравилось учиться. Поэтому современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий.

Целью этой технологии является создание положительной эмоциональной обстановки для повышения мотивации к обучению, сделать процесс обучения познавательным и интересным.

В своей работе использую короткометражные видеоуроки Теремок ТВ, уроки Тётушки Совы, чударики и физкультминутки.

Ещё К. Д. Ушинский отмечал: «Детская природа требует наглядности». 

Преимущества мультимедийных презентаций перед традиционными средствами обучения: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и повышает их интерес к изучаемому материалу. Педагогу немаловажно помнить, что любой ребёнок является личностью и его способности формируются в той деятельности, которой он занимается по личному интересу и желанию. Следственно, нужно выбрать такие технологии, которые дают возможность это реализовать. Использование мультимедийных презентаций в обучении и воспитании детей позволяет педагогам: – в доступной яркой форме, образно преподносить детям материал; – привлекать внимание звуком, мультипликацией, движением, но не перегрузить ими материал; – содействовать формированию у познавательной активности, исследовательских способностей, талантов и навыков;; – знакомить детей с любой темой, сопровождая показом фотографий, видеофрагментов;– «посетить» известнейшие мировые музеи; – «погрузиться» во время и пространство; – активизировать интерес детей к образовательной деятельности.
С интересом и радостью дети повторяют упражнения за мультипликационным человечком на экране
Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.

Особенностью проектной деятельности у дошкольников является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель . Поэтому в воспитательно-образовательном процессе дошкольников проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители. Проводя с детьми занятия, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о профессиях родителей, семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Цель проекта: Уточнять представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта

 1.Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
3.Воспитывать интерес к своей родословной.
4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Результаты работы были представлены на открытом занятии.

      В ходе работы над этим проектом дети узнали: что такое семья? Что объединяет членов семьи? Научились понимать учебные задачи, отбирать необходимый материал, рассказывать  о жизни своей семьи, оценивать значение семьи для человека и общества.


В процессе  работы по самообразованию, я изучила  следующую литературу:

  1. В.  Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. ФГОС». Детство-Пресс, 2015 год.

2.Т.В. Александрова « Живые звуки, или Фонетика для дошкольников». Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. —— СПб.: Детство-пресс, 2005.

3. С.Н. Вичужанина«Сборник физических минуток для детей» старший дошкольный возраст – младший школьный возраст. Ленинградская: информационно-аналитический и издательский центр Ленинградского автономного социально-педагогического колледжа Краснодарского края, 2015 год

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

5. Вебинар М.В. Бойкина «Развитие речи дошкольников на этапе подготовки к школе»

6.   Изучение методики проектирования педагогов в Интернете.

  - www. maam.ru.

- https://infourok.ru

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей  появился интерес к изучению родного языка(спокойнее стали себя вести, активно поднимают руки на заданные вопросы)

Самым главным показателем результативности моей работы, считаю: когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата.

  Учитель, шире шаг, и в ногу

Не опоздай, вперед, вперед

Навстречу к новым технологиям

 Не останавливай полет.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВЫПОЛНИЛА: педагог дополнительного образования Бычкова Е.С.

Слайд 2

« Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации детей дошкольного возраста при обучении г рамоте.

Слайд 3

Целью процесса самообразования является выявить возможное эффективное применение использования инновационных технологий на занятиях. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить и проанализировать литературу, интернет источники по использованию инновационных технологий в обучении; повысить собственный профессиональный уровень знаний ; применить полученные теоретические знания на практике.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация опыта работы "Интегрированный подход к организации работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация содержит краткое описание опыта работы; цели, задачи, актуальность, направления работы и результативность....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...