Паспорт второй младшей группы
материал (младшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Паспорт второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mladshey_gruppy.docx129.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное   учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»

Паспорт второй младшей группы

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Паспорт младшей группы

включает следующую информацию:

данные о программе образовательного процесса

о воспитателях

состав группы

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ

режим дня

расписание ОД

Режим пребывания детей в ДОУ в тёплый  и холодный период года

предметно – развивающая, игровая среда в младшей группе.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Лукашевич Светлана

Анатольевна

Воспитатель

Педагогический стаж 34 года Средне-специальное образование  

Высшая квалификационная категория

Шляхтина Елена

Ивановна

Воспитатель

 Педагогический стаж  36 лет Средне-специальное образование

Первая квалификационная категория

     Помощник  воспитателя:        Тряпкина Татьяна          

                                                               Анатольевна

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Список детей 2-й младшей группы общеразвивающей направленности

Возраст детей 3-4 года.

В группе 23 ребенка:9 девочек и 14 мальчиков

Ребенок

Дата рождения

1

Тукенов Азамат

2

Синюгин Иван

3

Рыбинцев Артем

4

Картыш Арсений

5

Байрушин Петр

6

Бержаканова Зина

7

Бержаканова Ирсана

8

Жумагалиев Есет

9

Ромаданова Альбина

10

Варга Анжелика

11

Куценко Ксения  

12

Самойленко Алексей  

13

Попков Владимир

14

Семенчук Валерия

15

Магомадов Амир

16

Горват Людвиг

17

Салькова Ярослава

18

Шалдиев Радион

19

Чих Егор

20

Романенко Виолетта

21

Чикалдик Богдан

22

 Сафина Аделина

23

Лебедев

                                                 

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 

Цель паспортизации группы-

Регулирование создания и обогащения предметно-

Развивающей пространственной среды

в соответствии с ФГОС  ДО.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Развивающая предметно - пространственная  среда-

Это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

 (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны

и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

Назначение и цели организации РППС ДООe81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

-  построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.

- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование,

мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды

также необходимо менять, обновлять и пополнять.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Основные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

-    Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.

1.Конституция Российской̆ Федерации.

2.Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

5.Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

6.Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года.

7.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

8.Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда».

9..Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»).

10.Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917

«Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек

и игровых сооружений для детей».

11.Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03

«О направлении примерных требований к содержанию

развивающей среды детей дошкольного возраста.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА ЖИЗНИ

   Возрастные психологические особенности контингента «Я сам!»: 3—4 года

Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так называемый кризис 3 лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!». Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.

Эмоции. На четвёртом году жизни сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трёхлетним детям: яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния. Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками. Дети получают большое удовольствие от разнообразной продуктивной деятельности. Они хотят строить, клеить, лепить и рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Теперь ребёнок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности — например, упала башня из кубиков, которую он строил. В целом на четвёртом году жизни дети чаще ведут себя агрессивно, чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление.

Восприятие.  При восприятии предметов и явлений у ребёнка продолжает развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств. Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения. Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные. Наряду с ориентацией при восприятии предметов на их смыслообразующие признаки (островерхая крыша и труба для домика) появляется способность как бы обводить взглядом контуры предметов. Появляется способность зрительно разделить предмет на части. Так, в выложенном на столе домике из четырёх кубиков с большим треугольником сверху ребёнок легко узнаёт облик крыши и стены. Однако многие дети не могут выделить четыре кубика, которые образуют стену, хотя границы между ними отчётливо видны. Эта особенность восприятия создаёт трудности при воспроизведении даже простых образцов и часто рассматривается как недостаток внимания.

Внимание. Способность детей управлять своим вниманием очень невелика. Направление их внимания на объект путём словесного указания продолжает представлять трудности. Переключение внимания с помощью словесной инструкции часто требует неоднократного повторения. Объём внимания, измеряемый стандартизированными способами, не превышает одного объекта. Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от степени заинтересованности ребёнка. На интересном для них занятии дети могут сосредоточиваться до 50 минут. На занятии неинтересном, выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого, ребёнок может сосредоточиваться до 25—30 минут с перерывами.

Память. Процессы памяти остаются непроизвольными. В них продолжает преобладать узнавание. Объём памяти существенно зависит от того, увязан материал в смысловое целое или

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

разрознен. Дети хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какой-нибудь разговор, событие.  

Речь детей в этом возрасте продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов.  

Изменяется словарный состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвёртого года жизни имеется ещё одна особенность. Занимаясь каким-либо делом, они часто сопровождают свои действия малопонятной для окружающих негромкой речью — «приборматыванием». Такие «разговоры с собой» имеют огромное значение для развития детей. С их помощью ребёнок пытается наметить и удержать в памяти поставленные им цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, иногда он выполняет отдельные действия только на словах. В возрасте 3 лет у ребёнка увеличивается внимание к звуковой стороне речи, что  влияет на его произносительные умения, хотя в большинстве случаев в звуковом отношении речь детей этого возраста далеко не совершенна: она нечётка, характеризуется общей смягчённостью, многие звуки не произносятся.  

Мышление детей старше 3 лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка. Он познаёт то, что видит перед собой в данный момент.

Деятельность. Трёхлетний ребёнок — неутомимый деятель. Он постоянно готов что-то строить, с удовольствием будет заниматься любым продуктивным трудом - клеить, лепить, рисовать.  

Целеполагание. На четвёртом году жизни у ребёнка формируется способность заранее представлять себе результат, который он хочет получить, и активно действовать в направлении достижения этого результата.

Очень важно отметить, что цели, которые ребёнок начинает перед собой ставить, и результаты, которые он получает, не связаны с удовлетворением жизненно важных потребностей и потому не имеют биологических побудителей и биологической поддержки. Например, ребёнок не добывает себе пищу, и её потребление не является наградой усилиям малыша. Однако любые усилия, направленные на достижение результата, должны приносить удовлетворение. И по отношению ко многим целям, которые начинает ставить перед собой маленький ребёнок, это удовлетворение лежит в первую очередь в сфере признания и одобрения его достижений взрослым.

Оценка результата. К 3 годам появляется способность оценивать результаты. И если раньше три кубика, кое-как уложенные в ряд, казались замечательным поездом, и малыш был доволен любым результатом, то теперь, приглядываясь к тому, что получается у других, и, составляя для себя более ясный образ конечной цели, ребёнок начинает стремиться к более совершенному

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

результату. Поэтому дети уже могут огорчаться из-за того, что у них не получается задуманное. Вместе с тем такое стремление становится тем внутренним «мотором», который вызывает интерес к разным практическим средствам и способам действия и побуждает овладевать ими. Научившись клеить, ребёнок может затем просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь своим умением.

Овладение способами деятельности. На данном возрастном этапе интерес к средствам и способам практических действий создаёт уникальные возможности для становления ручной умелости. Не случайно в так называемых традиционных культурах, начиная с 3 лет, детей учили пользоваться охотничьим ножом, управлять парусом и т. п.

Таким образом, если в прошлом году ваша задача была расширить поле собственных целей ребёнка, то в этом году вам следует помогать малышу овладевать практическими средствами и способами их достижения. Только так вы сможете сохранить и укрепить его веру в свои силы и избавить малыша от огорчений по поводу его неудач.

Сознание. В этот год жизни накопленный богатый сенсорный опыт ребёнка позволяет ему строить обобщения этого чувственного опыта. Обогащение содержания познавательно-исследовательской деятельности позволяет детям узнать новые свойства окружающих его предметов. Формирующееся наглядно-образное мышление определяет отражение объектов окружающей действительности в сознании ребёнка в виде образов и идентификации образов и обозначающих их слов. Полученный опыт должен получить своё речевое оформление через понятия - прилагательные. Это сложный аналитико-синтетический процесс, который требует времени и профессионального внимания педагога.  

Поскольку речь ребёнка находится в стадии становления, педагог ещё не может полноценно использовать её как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку остаётся неясно, кроется ли проблема в несформированности представления или же в речи. Педагог может расширять используемый детьми словарный запас, но не должен требовать от детей данного возраста развёрнутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребёнка, его внимание переключается с выполнения мыслительных операций на речевое формулирование.  

Личность. Никогда не забывайте, что торжественное заявление «Я сам» приводит ребёнка на развилку, где он оказывается в ситуации, не менее драматичной, чем та, в которой оказался сказочный Иван-царевич. Поддержка и одобрение взрослых порождают у детей радостное ощущение их собственной компетентности, способствуют формированию представлений о самих себе как о могущих и умеющих.

Не случайно дети, которым уже исполнилось 3 года, всегда готовы откликнуться на просьбы что-то показать, кого-то чему-то научить, в чем-либо помочь. Эту поистине драгоценную готовность мы широко используем в приёмах образовательной работы.

Отношение к себе. Стремление к самостоятельности сопровождается ещё одним огромным изменением в психике ребёнка. Появляется короткое и такое значительное слово — «я». Это значит, что малыш пусть смутно, но всё же начал осознавать себя как человека, отдельного от всех остальных, в том числе и от взрослых. У него в сознании появилось то ядро, к которому он может относить различные характеристики — мальчик, со светлыми волосами, у которого есть папа, мама и дедушка, и т. п. К этому ядру можно теперь относить и такие менее нейтральные качества,

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

как «умный», «большой», «хороший», «добрый» и др. Именно поэтому дети данного возраста так чувствительны к подобным характеристикам и оценкам взрослых, так хотят вновь и вновь убедиться в своей значимости, компетентности, умелости и могуществе.

Мы — помощники и защитники. Очень важно реализовывать данную потребность таким образом, чтобы это помогало закладывать ценные черты личности ребёнка. Ведь можно свою значимость почувствовать и притесняя других, и разрушая, а можно — помогая другим и что-то созидая. Но если объекты притеснения и разрушения — более слабые дети, игрушки и другие вещи — как правило, под рукой, то объекты помощи и созидания приходится создавать искусственно. Почему? Да просто потому, что трёхлетний ребёнок не может всерьёз ни помочь кому-либо, ни что-либо создать. Возможность помогать и созидать наиболее полно предоставляют детям вымышленные ситуации, связанные с игровыми персонажами. Наши многочисленные наблюдения показали, что дети охотно приходят на помощь игрушечным животным, куклам и т. п., если те попадают в затруднительное положение и обращаются к их содействию. Позиция помощника и защитника, пусть всего лишь в отношении игрушек, позволяет ребёнку пережить добрые чувства и побуждает к реальным усилиям для достижения вымышленной цели. Очень важно также, чтобы в такой благородной роли выступала вся группа как целое, как «мы». Это порождает чувство общности и сопричастности всех к достойному делу, формирует групповое сознание и групповую традицию откликаться на просьбы о помощи. Подобная помощь и защита должны выражаться во вполне конкретных и практических действиях. Поэтому мы всегда связываем их с такими продуктивными сферами, как конструирование, лепка, рисование, ручной труд, т. е. с теми детскими занятиями, которые позволяют получить видимый и осязаемый продукт, вполне пригодный для кукол и других игровых персонажей.

Личность. Отношение к взрослому. Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка теперь в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности.  

Личность. Отношение к сверстникам.  На четвёртом году жизни всё больший интерес приобретает для малыша его сверстник. Из занимательного объекта он постепенно начинает превращаться во многообещающего партнёра. Вместе с тем именно в этом возрасте взаимоотношения детей в детском саду подвергаются серьёзным испытаниям. Трудности и конфликты, возникающие между детьми, порождаются несколькими причинами.

Одна из таких причин — возникшая к этому времени самостоятельная, целенаправленная деятельность. У ребёнка уже появились собственные, иногда довольно сложные и обширные, планы и намерения. Осуществление последних в условиях групповой комнаты, где ещё 15—20 столь же «самостоятельных граждан» собираются реализовывать свои планы и намерения, достаточно часто наталкивается на противодействие. Куклы или машинки, нужные одному, срочно требуются другому. На удобный уголок для игры, облюбованный одним ребёнком, претендуют ещё несколько детей и т. д.  

Социальный опыт детей и их речевые возможности явно недостаточны для самостоятельного достижения разумных компромиссов. В результате возникает значительное число эпизодических недоразумений и конфликтов, остро переживаемых детьми и омрачающих их пребывание в детском саду даже при наличии самых добрых отношений с воспитателями. Многих недоразумений можно было бы избежать, если бы дети умели действовать сообща, но в этом возрасте пока ещё отсутствует реальная база для полноценного сотрудничества.  

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Основная самостоятельная деятельность детей — игра — носит на данном возрастном

этапе преимущественно индивидуальный характер. Игровые компании, в которые объединяются, как правило, не более чем два ребёнка, неустойчивы и быстро распадаются. Разделяя точку зрения американских и западноевропейских специалистов, мы настоятельно советуем вам располагать игрушки, строительный материал, книги таким образом, чтобы количество «рабочих» мест, т. е. мест, где ребёнок может самостоятельно заниматься каким-либо делом, на 5—6 единиц превышало число детей (например, 20 мест на 15 детей, 25 мест на 20 детей).

Ещё одной возможной причиной конфликтов может быть ревность к вниманию взрослого и неумение занять себя: например, не нашедший себе занятия малыш сбрасывает посуду со столика, за которым воспитатель играет с девочкой в дочки-матери. Вместе с тем в этом возрасте ребёнок, скорее всего под влиянием оценок взрослого, неизбежных при групповом воспитании, впервые начинает, зачастую не вполне осознанно, сравнивать и сопоставлять себя со сверстниками. Он также склонен заимствовать игровой опыт других детей и подражать им.

И наконец, начинают появляться индивидуальные симпатии. Это усложнение отношений между детьми предъявляет очень серьёзные требования к организации групповой жизни. Индивидуальные особенности контингента

Развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно, ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Формировать у детей чувство осторожности, прививать знание основ безопасности.  

Поддерживать потребность в общении со взрослыми как источником разнообразной информации о мире. Постоянно поддерживать обратную связь с ребенком, всем своим видом давая понять («Я с тобой, я тебя понимаю»). Развивать потребность в самостоятельности, стремление к чистоте и порядку. Учить различать и выделять в предметах и объектах семь цветов спектра и их оттенки (розовый, светло-зеленый). Формировать привычку к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым. Учить оценивать результаты своего изобразительного творчества.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Группа находится на 1 этаже и состоит из 1помещения:

Радевалка  S=_______ м²

Игровая комната S= _______ м²

Спальня S= ________ м²

Умывальная, совмещенная с туалетной комнатой S= _____ м²

Водоснабжение центральное, освещение электрическое.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Раздевалка

Игровая  

 1.Информационный стенд

для родителей;

1.Стулья детские 25 шт.
2. Столы детские 4-х местные 13 шт.

 2. Советы специалистов                         3. Шкафы для игрушек и                    

                                                                        пособий

(консультации);                                      

3. Советы воспитателя                             4.Игровые центры.                        

(консультации);                                          5. Игрушки для мальчиков и                          

                                                                        Девочек.                                    

4. Стенд «Наше творчество»;              

5. Полочка для лепки;  

 6. Стенд «Меню»;                                                                                            

7. Индивидуальные                                  

шкафчики для одежды

по количеству детей с

 индивидуальной маркировкой25 шт.;  

8. Папка-передвижка.                                  

9. Скамейки  3 шт.

10. Тетрадь приема и ухода детей домой.

 

Режим дняe81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

 (холодный период года)

Мероприятия

Младшая группа

Приход  детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

07.45-08.45

Утренняя гимнастика

08.45-08.55

КГН, подготовка к завтраку

08.55-09.00

Завтрак

09.00-09.20

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятиям

09.20-09.30

Организованная детская деятельность

09.30-09.45

10.00-10.15

Совместная и самостоятельная  деятельность

10.15-10.35

КГН, подготовка к завтраку

10.35-10.45

Завтрак- 2

10.45-10.50

Подготовка к прогулке

10.50-11.00

Прогулка- 1

11.00-12.10

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.10-12.20

Подготовка к обеду(личная гигиена)

12.20-12.30

Обед

12.30-13.00

Самостоятельная деятельность (личная гигиена, подготовка ко сну)

13.00-13.10

Дневной сон

13.10-15.10

Подъем, корригирующая гимнастика

15.10-15.15

Самостоятельная деятельность (личная гигиена, подготовка к полднику)

15.15-15.30

Полдник

15.30-15.45

Совместная деятельность, самостоятельнаядеятельность  (личная гигиена)

15.45-16.10

Подготовка к прогулке

16.10-16.20

Прогулка – 2, уход домой

16.20-18.15

Режим дня e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

(теплый период)

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Мероприятия

Младшая группа

Приём детей, беседы, самостоятельная деятельность

07.45-08.45

Утренняя гимнастика

08.45-08.55

КГН, подготовка к завтраку

08.55-09.00

Завтрак

09.00-09.20

Личная гигиена, подготовка к  прогулке

09.20-09.30

Прогулка, самостоятельная совместная деятельность

09.30-11.40

Завтрак 2 ( на свежем воздухе)

10.30-10.40

Возвращение с прогулки

11.40- 11.50

Совместная деятельность   детей,  подготовка к обеду

11.50- 12.30

Обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну

13.00-13.05

Дневной сон

13.05- 15.10

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика

15.10-15.15

Подготовка к полднику

15.15-15.30

Полдник

15.30-15.45

Свободная игровая деятельность, совместная деятельность детей  со взрослыми

15.45-16.25

Подготовка к прогулке

16.25-16.40

Прогулка – 2

16.40-18.15

Уход домой

18.15

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

                       Центр ПДД

Дорожные знаки;

Демонстрационные картинки, плакаты;

Различные виды транспорта;

Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ «Уроки безопасности», «Транспорт»,

Жезл, рули, светофор;

Конструктор деревянный «Транспорт»;

Картотека стихов, загадок, физ. минуток;

Картотека дидактических игр  по ПДД и ОБЖ.

0_a818a_c9e767fc_XL.gif

Центр труда e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло, бельевая веревка.

Салфетницы, салфетки, клинка, цветы.

0_a818a_c9e767fc_XL.gif

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска. Куклы. Набор столовых приборов (ложка, вилка, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.) . Набор чайной посуды (блюдце, чашки). Кастрюльки. Корзинки (тазики). Одежда для кукол по временам года. Пастель для коляски.

Утюг. Гладильная доска. Сковородка детская, чайник детский. Скалки. Горшок для куклы. Диван детский. Передвижной модуль : «Помошницв» (савок, щетка) . Игровой набор (курица). Поднос. Стол, с накидкой. Кровать детская с комплектом белья.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Тумба с зеркалом. Расчески. Резинки для волос. Заколки для волос. Ножницы детские. Сундучек с принадлежностями для причесок.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Весы для магазина. Сумка детская. Стол, с накидкой. Набор фруктов и овощей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Набор для игры в больницу, аптека (укол, пузырьки , градусник , и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». Набор инструментов (молоток, отвертки, пила, болты и т.д.).

0_a818a_c9e767fc_XL.gif

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1.Строительный материал: крупный и мелкий

2.Строительные инструменты: пила,плоскогубцы,гаечный ключ,

молоток,тиски,отвертка и т.д.

3.Предметы-заместители.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»:

1.Рули

2.Инструменты

3.Разнообразне машины

4.Фуражка регулировщика

5.Жезл, свисток

6.Светофор.

7.Предметы-заместители

0_a818a_c9e767fc_XL.gif

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Познавательное развитие

Центр патриотического воспитания краеведения

Центр математического развития

Центр экспериментирования

Центр конструктивной деятельности

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Центр патриотического воспитания краеведения

Шалаева Г.П. Большая энциклопедия дошкольника, матрешки, куклы  в национальных костюмах. Журнал «Дом. Мое Оренбуржье».

Центр математического развития

  1. Наборы геометрических фигур
  2. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам «Найди одинаковые», « Предметы и контуры», «Большой, средний и маленький» и т.д.
  3. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.д.
  4. Дидактические игры «Подбери по цвету и форме» и т.д.
  5. Игры на составлению целого: «Паззлы», «Собери узор» и т.д.
  6. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету и форме.
  7. Геометрические вкладыши.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Центр экспериментирования

Картотека экспериментов.

Альбом «Ткани».

 Набор контейнеров с крупами, песок и другими сыпучими элементами.

Мерный стаканчик.

Лупа.

Пинцет.

Набор одноразовых стаканчиков.

 Ракушек, дерева.

Вертушек.

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Центр конструктивной деятельности

1.Конструктор крупный «Лего»

2. Пластмассовый напольный конструктор

3. Деревянный конструктор

4. Мозаика крупная и мелкая

5. Паззлы крупные

6. Конструктор с соединением в различных плоскостях, настольный.

7.Игрушки со шнурками и застежками

8. Игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных.

9. Транспорт крупный и средний.

10.  Набор «Город»

0_a818a_c9e767fc_XL.gif

Речевое развитиеe81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Центр речевого развития

1. Картинки по лексическим темам (альбомы).

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Различные виды театров.

7. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода;

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Художественно-эстетическое развитие

Центр изобразительной деятельности

Центр  музыкально-театрализованной деятельности

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Доска для рисования мелом. Панно для выставки детских работ. Раскраски. Альбом – 30 с Набором цветной бумаги для занятий аппликацией. Наборы бумаги белого цвета. Цветной картон. Восковые мелки (6 цветов). Пластилин. Гуашь (6цветов). Клей (в закрытой банке) ПВА. Набор цветного и белого мела. Фломастеры  (12 цветов). Цветные карандаши (12 цветов). Доски для лепки . Кисти круглые № 10-14, беличьи, щетинистые для клея. Ножницы с тупыми концами. Стеки разные . Тесто пластилин (разного цвета). Трафареты для рисования. Салфетки влажные , для вытирания рук во время лепки. Подносы для размещения мелкого материала. Подставка для карандашей. Подставка для кисточек. Стаканчики для воды (0,25-0,5 л).

Центр музыкально-театрализованной деятельности

  1. Ширма для настольного театра
  2. Кукольный театр
  3. Настольный театр
  4. Театр на фланелеграфе
  5. Шапочки, маски
  6. Пальчиковый, конусный театр
  7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, юбки, косынки.
  8. Дудочки, погремушки, металлофон, бубны и т.д.
  9. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

e81e6a21fb162a5b18d032f9ea201ccc.jpg

Физическое развитие

Центр физического развития.

  1. Мячи резиновые (разного размера)
  2. Флажки.
  3. Маски для подвижных игр
  4. Комплект разноцветных кеглей

В нашей группе разработаны различные картотеки

1.Картотека подвижных и малоподвижных игр

2.Картотека физкультминуток

3.Картотекам наблюдений на прогулке

4.Картотека пальчиковых игр

5.Картотека словесных игр

6.Картотека опытов и экспериментов

7.Картотека дыхательной гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт второй младшей группы

Паспорт второй младшей группы...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Паспорт второй младшей группы

                        Паспорт второй младшей группы детского сада ...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Образовательный паспорт втрой младшей группы на 2014-2015 учебный год. ООП "От рождения до школы", под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Паспорт второй младшей группы

Муниципальное бюджетное  дошкольное   учреждение № 145 «Теремок»   Паспорт второй младшей группы ...

Паспорт второй младшей группы "Пчелки"

Подробный паспорт группы, с описанием игровых зон....

Паспорт второй младшей группы 2018-2019 гг.

Паспорт второй младшей группы "Звёздочка"  2018-2019 гг....