Игровой час с дошкольниками старшего дошкольного возраста. (Коммуникативное развитие)
методическая разработка (старшая группа)

Мовчан Ирина Александровна

Игровые часы на базе своего дошкольного учереждения я провожу регулярно. дошкольники с удовольствием посещают такие мероприятия. игровые часы направлены на развитие социальной уверенности у дошкольников; повышению самооценки детей, их уверенности в себе; развитию умения чувствовать и понимать другого. предлогаю один из мини-конспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas_s_doshkolnikami.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой час с дошкольниками старшего дошкольного возраста.

Цель: Обеспечить развитие социальной уверенности у дошкольников; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; развивать умение чувствовать и понимать другого.

Структура:

  1. Пластический этюд «Солнышко».

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

  1. Игра «Дотронься до...».

Сегодня мы ближе знакомились друг с другом, узнали любимые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом, а теперь хорошо рассмотрите друг друга, кто, во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно

сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.

Цвета периодически меняются, кто не успел – ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

  1.  Этюд «Скажи хорошее о друге».

По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры любых жизненных ситуаций.

На одном занятии выбирать более двух детей. Периодически возвращайтесь к этому этюду на других занятиях.

  1. Этюд «Танец морских волн».

Качаться можно не только на качелях, но и на волнах. Дети выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами.

При поднятии руки приседают первые номера, при опускании – вторые. Море может быть и спокойным – рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, большими, частыми или редкими.

Красота «танца волн» зависит от «дирижера-ветра».

  1. Игра «Щепка на реке»

Участники встают  в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между берегами не должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут щепки. Один из игроков должен «проплыть» по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно.

«Берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки, которая сама выбирает себе путь: она может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачиваться назад… Когда щепка проплывёт весь путь, она становится краешком берега и встаёт рядом с другими. В это время следующая щепка начинает свой путь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в режиме дня "Развитие диалогической речи дошкольников старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Цель. Использование  игр разной направленности для  развития диалогической  речи старших  дошкольников.Программное содержание. Обучать навыкам культуры диалогической речи; активизи...

Игровой час с дошкольниками старшего дошкольного возраста

игровой тренинг с дошкольниками старшего дошкольного возрастаТема: "Лицом к лицу"...

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных навыков

Развивать умение выражать свои мысли используя вербальные знаки общения....

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошкольного возраста должны у...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....