Игровой час с дошкольниками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Мовчан Ирина Александровна

игровой тренинг с дошкольниками старшего дошкольного возраста

Тема: "Лицом к лицу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas_3.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игрвой час с дошкольниками старшего дошкольного возраста.

Тема: «Лицом к лицу»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, рефлексия собственного эмоционального состояния.

«Здравствуйте!» по очереди

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Ход игры: взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать«Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.

На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»«Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!»«Те, кому грустно, здравствуйте!».

На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности«Те, кто любит рисовать, здравствуйте!»«Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным, здравствуйте!»

«Путаница»

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Рулет»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

«Разговор через стекло»

Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Ход игры: дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание: начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

«Лицом к лицу»

Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация детей, развитие внимания.

Ход игры: каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например, «рука к носу»«спина к спине»«голова к колену» и т. д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

«Подари улыбку другу»

Цель: положительный эмоциональный настрой.

Дети стоят по кругу.

- Какое у вас настроение? (ответы детей)

- Чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам подарить друг другу улыбку искреннюю и доброжелательную. И пусть у всех будет хорошее настроение.

Рефлексия

- Понравился ли вам игровой час?

- Какие игры или упражнения вам понравились больше?

- какое у вас настроение сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект ОД в режиме дня "Развитие диалогической речи дошкольников старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Цель. Использование  игр разной направленности для  развития диалогической  речи старших  дошкольников.Программное содержание. Обучать навыкам культуры диалогической речи; активизи...

Патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Игровой час с дошкольниками старшего дошкольного возраста. (Коммуникативное развитие)

Игровые часы на базе своего дошкольного учереждения я провожу регулярно. дошкольники с удовольствием посещают такие мероприятия. игровые часы направлены на развитие социальной уверенности у дошкольник...

Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: "Забавные фокусы":Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных...