Педагогическая находка "Дино-терапия"
материал (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Педагогической находкой явились игрушки Дино. Яркие, красочные, приятные на ощупь-игрушки очень понравились детям. На основе этих игрушек было придуманно много занятий. Тут, и отыскать парные игрушки, соединить их вместе, отыскать их в крупе, фасоли. Использовались для массажа ручек и пальчиков, изучения цвета и одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dino-terapiya.docx348.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мои педагогические находки»

«Динотерапия»

                                                                                                                                                   

Подготовил:    

воспитатель                                                                  

    Ушанова С.А.                

                                                                                         

         Хочу представить вашему вниманию педагогическую находку: Игрушки «Дино».

С ними можно играть как индивидуально, так и с группой детей. Так как игрушки мелковаты, игры рекомендуем проводить под присмотром. Игрушки яркие, красочные, приятные на ощупь. Это хороший материал для развития малышей.

Игрушки можно использовать для развития мелкой моторики, тактильной и образной памяти, воображения, внимания, развития зрительного восприятия, развития речи, словаря.

Игр и упражнений с использованием игрушек «Дино», можно придумать очень много, достоинством их являются простота и доступность.

Нами придуманы такие игры и упражнения:

Используем игрушки в качестве успокаивающего эффекта

  1. Перекладывай-пересыпай.

В процессе адаптации дети успокаивались намного быстрее, просто перекладывая, и пересыпая в различные формы: корзинки, ведёрки, грузовые машинки. Или просто перебирая их.

  1. Используем их в качестве массажера.

Сжимаем в кулачках, перекладываем из рук в руки. Нажимаем пальчиками на фигурку.

Используем игрушки в качестве дидактических игр

  1. Посмотри внимательно и ответь.

Раздать несколько игрушек каждому ребёнку и играя с детьми задавать различные вопросы по игрушке. Покажите игрушку в жёлтых, голубых  штанишках, рубашечке и т.п. Попросить назвать часть тела, цвет и т.п.

  1. Разложи по цвету.

Раздаём небольшое количество игрушек и просим разложить по цвету какой-то части одежды или части тела. Для этого даём цветные квадратики, кружки, треугольники и т.п. На геометрическую фигуру кладётся соответствующая заданному заданию игрушка. Кто затрудняется - помогаем.

  1. Найди одинаковые игрушки.

Ребёнок ищет среди похожих фигурок одинаковые, раскладывает по парам.

20190218_161540

  1. Игра с крупой, фасолью.

Можно использовать пластиковый контейнер, миску и т.п. насыпать туда любую крупу, фасоль и спрятать туда фигурки имеющие пару. Ребёнок ищет и раскладывает их по парам.

  1. Найди такую же.

Для этого заранее на тарелочки для каждого ребёнка и воспитателя раскладываются игрушки «Дино», количество можно с каждым разом увеличивать. Воспитатель показывает игрушку и просит ребят посмотреть, у кого есть такая же.

  1. Конструктор.

Для детей по старше игрушки «Дино» можно использовать как конструктор. Если посмотрите внимательно, то на некоторых фигурках, есть маленькие дырочки и выпуклости для соединения. Собирая различные конструкции, подыскивают игрушкам друзей по каким-то определённым признакам или просто фантазируют. Можно сочинять в процессе конструирования: сказки, рассказы.

Ориентируясь на возможности детей, можно задачи усложнять или облегчать, на ваше усмотрение и фантазию.

Благодарим за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...