Планирование на неделю по программе "Мозаика"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ширяева Ирина Владимировна

Планирование на неделю по программе "Мозаика".

Тема месяца: «Ходит осень по дорожке».

Тема недели: «Подарки осени».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Обследование  овощей и фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств). Показ сказок с помощью разных видов театра . Игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie._do.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дружицкая Ирина Владимировна,

воспитатель.

МБДОУ д/с №2 «Сказка»,

2 – ая младшая группа (3 – 4 года).

2-ая неделя сентября (с 10.09. по 14.09.)

Тема месяца: «Ходит осень по дорожке».

Тема недели: «Подарки осени».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы. Обследование  овоще        й и фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств). Показ сказок с помощью разных видов театра . Игры.

 Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и навыки этического общения. Формировать умение играть, побуждать детей объединяться на основе интереса к игре; формировать умение заниматься каким-либо делом (рисовать, конструировать, рассматривать иллюстрации) рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие.

 Познавательное развитие: развивать познавательные процессы (произвольное слуховое и зрительное внимание; непроизвольное образное запоминание; слуховое, зрительное, эстетическое восприятие; образное и пространственное мышление, творческое воображение); упражнять в умении различать и выделять в предметах, объектах цвета спектра, геометрические формы, параметры величины.

Художественно-эстетическое развитие: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие; формировать технические навыки изобразительной деятельности; мотивировать умение самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации; приобщать к художественной литературе, развивать отношение к книге как к произведению художественной культуры; развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; формировать коммуникативные умения.

 Речевое развитие: активизировать словарь новыми словами; формировать правильное звукопроизношение; развивать способность к описанию предметов и событий; формировать умения строить разные описательные и повествовательные высказывания; демонстрировать и воспитывать культуру речевого общения; развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (желание участвовать в игровых действиях, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог); развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение); формировать умение сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку.

 Физическое развитие: способствовать правильному выполнению движений по образцу взрослого; формировать умение правильно выполнять основные движения; развивать мелкую и крупную моторику; формировать зрительно-двигательную и слухо-зрительнодвигательную координацию; формировать пространственные представления и навыки ориентировки в пространстве; развивать двигательные и ритмические способности; вовлекать в музыкально-двигательное творчество; развивать активность, самостоятельность в подвижных играх.

Организация развивающей среды: создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оформление фотовыставки «Дары осени».

Подготовка кульминационного события месяца: украшение группы букетами и панно из осенних листьев, овощей и фруктов.

Дни недели

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная работа.

Понедельник

Беседа на тему «Осень». Разговор на тему «». Сюжетно – ролевая  игра: «В гости к бабушке в сад».

 НОД 

1.Лепка «Яблоко»

2.Познавательное развитие. (Ознакомление с худ. литературой)

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошёл…»

Трудовая деятельность: полив цветов и деревьев.

Малополдвижная игра «Сонышко и дождик», п/и «Птички в гнёздышках»

Беседа о культурно – гигиенических навыках. Мытьё рук, исследование, как мы можем сделать из мыла воздушную пушистую пену.

П/и «Коза рогатая», игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». С-р игра «Кукла на прогулке».

Лист бумаги с нарисованными кружочками.

Картон с изображением яблока

Упражняться в ориентировке в пространстве.

Вторник

Д.и. «Подбери по цвету», загадывание загадок об овощах и фруктах.

НОД

1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие. ФЭМП.

День. Круг. Число 1.

Тематическая прогулка «Под дождём с зонтиком».Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше. Игра малой подвижности «Полная корзина», п.и. «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке.

Этюд «В саду»,  с-р игра «У бабушки в деревне».Рассматривание овощей в вазах на картинках.

Экскурсия по экологической тропе детского сада» Учимся радоваться природе и солнышку»,

П.и. «Беги туда, куда дует ветерок», игра «Собери в корзиночкуку»

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов.

Подготовка материалов к НОД (познавательное развитие)

Тренируемся аккуратно складывать одежду

Среда

Игра «Ваза – тарелка – корзина».  Д.и. «С какой ветки детки».

НОД

1.Познавательное развитие.

«Чудо – фрукты, овощи».

2.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре).

Тематическая прогулка «Листопад».

П.и. «Танец листочков», дыхательное упражнение «Дует ветер». Сбор осенних листьев по цвету.

Игра «Эхо». Дыхательное упражнение «Листья в луже».

Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Пантомима «В огороде», ритмическое упражнение «Дождик».

Подготовка материалов к НОД (познавательное развитие)

Повторение последовательности как нужно одеваться на прогулку осенью.

Четверг

Пальчиковая игра «По грибы», релаксация «Дубы и берёзы»

НОД

1.Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

2.Рисование. «Картошка и свёкла»

П.и «Шли, шли и нашли», двигательные упражнения.  Упражнение «Осень». Трудовое поручение, Помочь взрослым убрать высохшие растения.

Ритмическое упражнение «Осень», д.и. «Раз, два, три, картинку поверни».

Этюд «Собираемся на прогулку», коммуникативная игра «Сапожки».

Подготовка материалов к НОД

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе.

Пятница

Игра «Эхо», ритуал «Эстафета дружбы»

НОД

1.Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре).

2. Аппликация.

«Фрукты в вазе»

Наблюдение: рассматривание стволов деревьев на участке, сравнивание по толщине ствола.

Трудовая деятельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки. П.и. «Гриб, дерево, ягодка».

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Игра с массажным мячиком.

Рассматривание песка, изучение его свойств. Проблемная ситуация: «игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая пепсок». Д.и. «Разденем куклу с прогулки».

Подготовка материалов к НОД.

Подготовка материалов для изготовления поделок.

Закрепление с детьми навыков застёгивания пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...