«Сотрудничество детского сада с семьей»
проект

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sotrudnichestvo_detskogo_sada_s_semey.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект старшего воспитателя МДОУ детский сад №56 «Смородинка»

Шалашова С. В.

«Сотрудничество детского сада с семьей»

Социальный, долгосрочный.

Актуальность: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия.

 Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом посредством инновационных форм, призванных укреплять сотрудничество детского сада и семьи.

Цель: укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Задачи: 

1. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

2. Подготовить пакет методических материалов по теме: «Новые формы работы с семьей»:

- подобрать психодиагностический материал;

- методическое обеспечение организации работы с родителями.

3.  Провести первичный и итоговый мониторинг эффективности различных форм работы с семьей с акцентом на инновации.

4. Создание методического банка данных ДОУ по теме: «Новые формы работы с семьей».

5. Интенсификация работы с семьей на основе новых форм работы.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

 собрания в новой форме (круглый стол, дискуссионный клуб, педагогическая гостиная), научно-практические конференции, создание семейного портрета, клуб «Здоровый малыш », совместные занятия родителей, радио-лекторий, университет «Здоровая семья », оперативная информация (индивидуальные карточки), «Родительская приемная», «Родительская почта» копилка родительской мудрости, тесты, опросы, анкеты и др.

Меры

поддержки

Содержание

деятельности

Ожидаемый

результат

Лента

времени

Организационная

1. Подготовка психодиагностического

материала для анализа работы с родителями:

- анкеты по теме;

- тестирование;

- диагностика.

2. Диагностический исследование проблемы и мониторинг результатов.

3. Заключение договоров с родителями.

        Анализ внедрения инновационных методов работы с родителями.      

Август- сентябрь

4.. Работа инициативной группы из числа педагогов и родителей.

Организация взаимовыгодного сотрудничества на основе новых форм работы.

В течение года

Научно-методическая

Разработка методических материалов по новым подходам в работе с семьей.

Создание методического обеспечения практической деятельности педагогов.

Сентябрь - май

Информационная

1. Создание банка педагогических идей: «Новые и эффективные формы работы с семьей».

Доступность информации о передовых технологиях педагогической деятельности.

Март- апрель

2. Презентация проекта методической службы: «Сотрудничество детского сада с семьей» на РМО.

3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ; на  родительском собрании в ДОУ.

Создание условий для обмена опытом.

Подведение итогов реализации проекта.

Январь

Март-апрель

Родительский университет для отцов

Тема: «Отец — воспитатель»

  1. Приветствие участников.
  2. Знакомство (3—5 мин).

Участники, заполняют визитные карточки. Начиная с ведущего, представляются, называют имя и дают себе характеристику как родителю одним словом, например: Сергей — любящий, Иван — добрый и т.д.

3.        Просмотр видеофильма «Мой папа».

Воспитанники детского сада рассказывают о своих отцах. Комментарий к фильму, высказывания детей.

  1. Анализ анкетирования отцов.
  2. Разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения с детьми.

Папам предлагается стать участниками «нестандартных» педагогических ситуаций.

Ситуация 1. «Уставший папа»

Вы вернулись с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и вам пришлось выполнить двойной объем работы, из-за чего не успели пообедать. Вы устали, голодны, раздражены. Супруга не успевает приготовить ужин. А ребенок требует внимания, предлагает поиграть... Ваши действия?

Ситуация 2. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать... Ваши действия?

Ситуация 3. «Выходной день»

Вы не можете вывести детей на прогулку или сходить в гости из-за низкой температуры. Вы предлагаете им порисовать, почитать книгу, но в ответ получаете отказ. Им хочется побегать, попрыгать и т.п. Через не-

которое время слышен детский плач, дети начинают драться, жаловаться друг на друга... Ваши действия?

6. Упражнение «Принятие чувств ребенка». Самостоятельная работа отцов.

Выдаются бланки с заданием: переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы в психотравмирующей для детей ситуации они были уверены, что их чувства приняты.

7.        Модификация упражнения «Марки».

Участникам предлагается закрыть глаза. Психолог касается головы присутствующих и прикрепляет к их волосам маленькие разноцветные заколочки. Затем предлагает открыть глаза и, перемещаясь по залу, молча определиться в группы в соответствии с цветом заколок.

8.        Упражнение «Новогодняя открытка».

Участникам образовавшихся групп вместе с детьми предлагается сделать поздравительные новогодние открытки из подручного материала.

9. Обратная связь.

Участникам предлагается заполнить лист «Обратная связь».

Уважаемые папы!

Нам интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии

Педагогические ситуации     для отцов

Ситуации

Неэффективные родительские ответы

Варианты эффективных ответов

Дети не подели игрушки, карандаши и т.п. Они дерутся.

Не смей бить его (ее)! Это же твой брат (сестра).

Ты можешь злиться на брата (сестру), но бить не нельзя!

Ребенок боится собак. Во время прогулки к вам подбежал пес.

Не бойся. Собака тебя не тронет.

Смотри какой симпатичный пес… Но если ты его боишься, давай перейдем на другую сторону.

У ребенка не получается что-то. Он расстроен.

Улыбнись. Все не так плохо, как тебе это кажется.

Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?

Ребенку надо сделать прививку.

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты…

Да, укол – это больно. Если боишься, можешь взять меня за руку.

Модель взаимодействия ДОУ и родителей

Принципы:

- ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие;

- преемственности;

- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);

- гуманистической направленности;

- культуросообразности.

Цель:

 укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Психологический аспект:

  • Учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • Успешная адаптация к дошкольному учреждению;
  • Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Уровень взаимодействия:

ДЕТСКИЙ САД – РОДИТЕЛЬ

Условия реализации:

  1. Наличие системы работы.
  2. Компетентность педагогов.
  3. Дифференцированный подход.
  4. Взаимная активность участников процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»

В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

Технология сотрудничества детского сада и семьи в проекте "День рождения- праздник детства"

Доклад представлен на областной межмуниципальной конференции. В нем представлен опыт работы над проектом "День рождения- праздник детства!" в средней группе....

«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»

Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгос...

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...