Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) в старшей группе на тему свойства предметов
план-конспект занятия (старшая группа)

Свиридова Наталья Николаевна

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) на тему: Свойства предметов (пластмасс, резина, стекло, дерево и металл). Знакомство с весами. (Занятие №1 "свойства предметов")

 

Дата проведения: 8.10.2019г

ВОСПИТАТЕЛЬ: Свиридова Наталья Николаевна

Цели и задачи:

Ввести понятие детей о свойствах предметов и их весе.

Активизировать словарный запас.

Развивать умение наблюдать, сравнивать.

Познакомить с весами.

Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

Весы для эксперимента, набор предметов: маталлический шарик, стеклянный шарик, пластмассовая прищепка, деревянный брусок, кусочек резины.

 

Ход занятия:

 

Ребята, послушайте сказку:

Собрались однажды пятеро друзей: один стеклянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Посмотрите, какой он? (прозрачный) Какой он на ощупь? (шершавый твердый)

Второй резиновый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Мягкий, шершавый)

Третий пластмассовый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Твердый, гладкий)

Четвертый деревянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, шершавый)

А пятый металлический — показываю. Возьмите в ручке, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, холодный)

И стали они спорить, кто из них важнее. Для разрешения этого спора они решили взвесится.

С помощью чего можно взвеситься, как вы думаете? (С помощью весов)

Правильно. Посмотрите, перед вами стоят весы, пододвиньте их к себе поближе. В правую чашу весов прыгнул деревянный друг, в а левую чашу весов прыгнул стеклянный друг. И посмотрите, что произошло с чашей? (Она наклонилась) Почему так произошло? (Потому что стеклянный предмет тяжелее).

А  ну ка дайте я — сказал резиновый предмет, и я — воскликнул пластмассовый друг, и запрыгнули в разные чаши. И что произошло с чашей? Она немного наклонилась. В какую сторону? Что это означает?

Так они и не выяснили, кто из них важнее, а узнали только, что они все индивидуальны и имеют свой собственный вес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmety_12_zanyatiya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) на тему: Свойства предметов (пластмасс, резина, стекло, дерево и металл). Знакомство с весами. (Занятие №1 "свойства предметов")

Дата проведения: 8.10.2019г

ВОСПИТАТЕЛЬ: Свиридова Наталья Николаевна

Цели и задачи:

Ввести понятие детей о свойствах предметов и их весе.

Активизировать словарный запас.

Развивать умение наблюдать, сравнивать.

Познакомить с весами.

Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

Весы для эксперимента, набор предметов: маталлический шарик, стеклянный шарик, пластмассовая прищепка, деревянный брусок, кусочек резины.

Ход занятия:

Ребята, послушайте сказку:

Собрались однажды пятеро друзей: один стеклянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Посмотрите, какой он? (прозрачный) Какой он на ощупь? (шершавый твердый)

Второй резиновый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Мягкий, шершавый)

Третий пластмассовый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Твердый, гладкий)

Четвертый деревянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, шершавый)

А пятый металлический — показываю. Возьмите в ручке, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, холодный)

И стали они спорить, кто из них важнее. Для разрешения этого спора они решили взвесится.

С помощью чего можно взвеситься, как вы думаете? (С помощью весов)

Правильно. Посмотрите, перед вами стоят весы, пододвиньте их к себе поближе. В правую чашу весов прыгнул деревянный друг, в а левую чашу весов прыгнул стеклянный друг. И посмотрите, что произошло с чашей? (Она наклонилась) Почему так произошло? (Потому что стеклянный предмет тяжелее).

А  ну ка дайте я — сказал резиновый предмет, и я — воскликнул пластмассовый друг, и запрыгнули в разные чаши. И что произошло с чашей? Она немного наклонилась. В какую сторону? Что это означает?

Так они и не выяснили, кто из них важнее, а узнали только, что они все индивидуальны и имеют свой собственный вес.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) на тему: Свойства предметов и их вес (пластмасс, резина, стекло, дерево и металл). Знакомство с весами.

(Занятие №2 "Вес предметов")

Дата проведения:16.10.2019

Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна

Цели и задачи:

Закрепить понятие детей о свойствах предметов.

Расширить понятие детей о весе предметов.

Развивать умение детей наблюдать и сравнивать.

Активизировать словарь.

Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.

 Материалы и оборудование:

Весы для эксперимента, набор предметов: маталлический шарик, стеклянный шарик, пластмассовая прищепка, деревянный брусок, кусочек резины, гирьки с весом.

Ход занятия:

Давайте с вами вспомним, что мы узнали о предметах на прошлом занятии?

Что мы узнали о деревянном предмете? (Что он шершавый на ощупь, твердый)

Что узнали о стеклянном предмете? (Что он прозрачный, гладкий, твердый)

Пластмасс - гладкий.

Резиновый - мягкий, гнется, шершавый на ощупь

Металлический предмет - гладкий, твердый, тяжелый.

Молодцы!

Давайте с вами проведем еще один эксперимент:

Возьмите деревянный предмет и опустите в воду. Что произошло с ним? (Он остался на верху)

- Как вы думаете, почему он остался на плаву? (Потому что он легкий)

Теперь возьмите пластмассовый предмет и тоже опустите его в воду.

- Что произошло? (Он тоже остался на плаву).

- Почему? (Потому что он тоже легкий).

А теперь возьмите стеклянный предмет и сделайте с ним тоже самое. - - Что произошло с ним? (Опустился на дно)

- Почему стеклянный шарик опустился на дно? (Потому что он тяжелый)

- А почему стеклянный шарик опустился на дно, а деревянный, например, остался наплаву? (Потому что стеклянный тяжелее, а деревянный легче).

- А можем ли мы узнать точно сколько весит стеклянный шарик? (Да)

С помощью чего? (С помощью весов).

Правильно, ребята! Посмотрите, у вас есть вот такие вот гирьки. Каждая гирька имеет свой вес и с помощью них мы можем узнать вес предмета, положив предмет на одну чашу весов, а одну или несколько гирек на другую. И если чаши равнялись, то есть висят теперь ровно друг напротив друга. значит в них одиннаковыц вес.

Давайте положим шарик в одну чашу, а в другую чашу вот такую вот гирьку - самую маленькую - она имеет вес х грамм. Уравнялись чаши? (Нет) Тогда давайте возьмем немножко побольше гирьку. Такая гирька имеет вес - у грамм. Уравнялись чаши? (Нет)  Давайте тогда попробуем взять самую большую гирьку, которая имеет вес - Z грамм.

- Что произошло? (Она перевесила).

- Что это значит? (Что эта гирька весит больше стеклянного шарика. Она имеет вес Z грамм, значит шарик весит меньше Z грамм). Молодцы! Тогда попробуем эту гирьку убрать на место, а вместо нее попробуем взять немного поменьше и так пока не уравняем обе чаши.

Когда чаши уравняются, обратить на это внимание детей, установить вес (Это значит, что стеклянный шарик весит L грамм).

Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (Что легкие предметы не тонут, а тяжелые сразу идут ко дну. И чем тяжелее предмет, тем быстрее он идет ко дну. А еще, что с помощью весов можно узнать точный вес предмета).

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...