Электронные образовательные ресурсы
занимательные факты

Елена Щербакова

Я предлагаю с помощью образовательного маршрута познакомиться с таким видом деятельности как экспериментирование, научиться проводить несложные опыты вместе с детьми с использованием подручных средств и предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный образовательный маршрут

для организации совместной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Подготовил: воспитатель СП «Детский сад № 69»

ГБОУ СОШ № 6 г.о.Сызрань

_________________________

Уважаемые родители!

Я предлагаю с помощью образовательного маршрута познакомиться с таким видом деятельности как экспериментирование, научиться проводить несложные опыты вместе с детьми с использованием подручных средств и предметов.

В мире столько всего интересного, о чём ребёнку ещё предстоит узнать, столько загадок, которые ему нужно будет разгадать. Так зачем откладывать эти маленькие удивительные открытия на потом? Экспериментируйте, проверяйте, доказывайте всё необъяснимое и невероятное на первый взгляд вместе с ребёнком! И вы увидите, научные опыты – это весело! Тем более, что для их проведения вам не понадобятся специальные реактивы и оборудование, а все материалы можно легко найти дома, в магазине или аптеке.

Сегодня я предлагаюВам проверить можно ли заморозить море и греет ли шуба?

Сначала предлагаюВам вместе с ребёнком вспомнить что такое море, какая там вода и отгадать несколько загадок http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-more.html.

Потом вместе сделайте весёлую пальчиковую гимнастику «Дельфин» https://www.youtube.com/watch?v=nd5izQFXv-Y

Ну а теперь предлагаю провести эксперимент и проверить какая вода быстрее замерзает: пресная (как в речке) или солёная (как в море). Налейте в 2 одинаковых стакана (или банки) простую пресную воду и солёную воду и поставьте в морозилку. Через сутки проверьте какая вода замёрзла и сделайте вывод почему реки зимой сковывает лёд.

Да, в морозильной камере холодно как зимой. А чтобы зимой не замёрзнуть, мы надеваем тёплые вещи: шапки, шубы, варежки, куртки.Задайте вопрос ребёнку действительно ли шуба греет? И предложите это проверить. Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два мороженого в бумажной обертке. Одно из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?

Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Спросите ребенка, знает ли он, что бывают "шубы" из стекла? Это термос. У него двойные стенки, а между ними - пустота. Через пустоту же тепло плохо проходит. Поэтому, когда мы в термос наливаем горячий чай, он долго остается горячим. А если налить в него холодную воду, что с ней произойдет? На этот вопрос ребенок теперь может ответить сам.

Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=0CYeVJqG-lM

Во время путешествия по просторам Интернета, Вы, наверняка найдёте и другую не менее интересную информацию, которая поможет Вам и вашему ребенку развивать любознательность, отвечать на самые сложные вопросы и проверять самые невероятные гипотезы. Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком! В Ваших руках эрудиция и образование Вашего малыша!

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...