«Земля - наш дом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зверева Татьяна Валерьевна

Воспитание у детей любви к своей семье и дому, к общему дому- планете Земля, стремление беречь свой дом, планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_zemlya_-_nash_dom.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребёнка – Детский сад №7 №Русалочка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по социальному миру

в старшей группе №1

по теме:

«Земля - наш дом»

 

Образовательная область: Социализация.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Безопасность

                                                     

 

                                          Провела: воспитатель

Зверева  Татьяна Валерьевна.

 

 Цель:

Подвести детей к пониманию того, что планета Земля-наш дом

 Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать чувство заботы, привязанности к своему дому и близким людям, сопричастности к сохранению домашнего очага.
  • Воспитывать любовь к своей семье и дому, к общему дому- планете Земля, стремление беречь свой дом, планету.
  • Формировать стремление   получать радость от коллективной работы.

Образовательная область « Познание»

  • Раскрыть значение понятий  «дом», «соседи» на уровне: свой дом, детский сад, город, страна, планета.
  • Дать детям представления об обитателях планеты Земля: людях разных национальностей, животных, растениях.

Образовательная область « Коммуникация»

  • Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа.
  • Активизировать в речи детей словосочетания: общий дом, соседи по планете, люди разных национальностей.
  • Упражнять в умении отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

  • Использовать художественные произведения для создания положительного настроя, раскрытия темы образовательной деятельности

Образовательная область « Безопасность»

  • Организовать предметно-развивающую среду НОД в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.
  • Обеспечить безопасность при использовании ИКТ.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер, документ-камера, магнитная доска, музыкальный центр, микрофон.

Набор мнемокарточек для составления рассказа о доме; презентации: «Мой дом», «Обитатели Земли», модель «Земля - наш дом», набор мнемокарточек «Правила сохранения Земли».

Предварительная работа:

Рассматривание  альбомов «Земля»,  «Разные люди», «Дома», просмотр видеофильма «Жизнь замечательных животных», выставка рисунков «Наш дом-Земля»

Взаимодействие с родителями:

Подборка фотографий по теме «Такая прекрасная планета Земля», видеофильма «Жизнь замечательных животных»

1

2

Динамическая пауза

3

4

Итог

Дети встают в круг. Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам прочитать вместе со мной   стихотворение Михаила Тахистова о доме. Вы его не знаете, но оно простое и вам понравится:

Скворцы живут в… скворечнике,

Очки живут в… очечнике,

Лиса живет в своей… норе,

Собака- в будке-…конуре.

И у меня есть тоже… дом,

Он самый… (варианты детей) лучший,

Мама в нем!

Как вы думаете о чем мы сегодня будем беседовать?(ответы детей)

Воспитатель:

Располагайтесь  удобно перед экраном, вы увидите сейчас приятный сюрприз.

Демонстрируются слайды - фотографии домов, в которых живут дети. Каждый слайд воспитатель сопровождает вопросомк ребенку.

1.  Твой дом находится в городе или в деревне?

2. В каком городе находится твой дом?

3.  Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь?

 4. С кем ты живешь в своем доме?

5. Как называются жители, которые живут в квартире, рядом с вашей?

6. Какой твой дом?

7. Кто заботится о твоем доме? Как ты помогаешь?

8. Как ведет себя дружная семья в доме?

9. Почему ты любишь свой дом?

Понравился вам сюрприз? Что вы увидели?

Кто может интересно рассказать про свой дом?

Рассказ одного ребенка по мнемокарточкам.

Для каждого человека самый лучший- свой дом, где живут вместе с ним родные люди.

Посмотрите, на экране еще одна фотография.

Что на ней изображено? (Дети нашей группы в детском саду)

Как вы думаете, почему эта фотография оказалась вместе с фотографиями ваших домов?

Почему детский сад тоже можно назвать нашим общим домом? (Ответы детей)

Каждый человек любит свой дом. А за что вы любите наш общий дом - детский сад?

Как мы заботимся о садике?

А в этом доме кто у нас соседи?

Чем же является детский сад для нас с вами? (Общий дом)

Как называется наш город?

А чем является Волгореченск для всех своих жителей? (Общий дом)

Все мы с вами в Волгореченске  – соседи, какв большом доме.

Предлагаю вам сейчас, ребята поиграть в веселую игру «Соседи». Кто может напомнить правила?

(Дети встают врассыпную. Водящий начинает движение к ближайшему ребенку- прыгает, марширует или др., произносит: «Здравствуй, сосед!» Вдвоем «соседи» передвигаются так же к следующему участнику и т.д., пока все дети не образуют движущуюся цепочку. В конце игры дети встают в круг)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель с микрофоном обращается к детям.

Дети, здравствуйте, я работаю нав телекомпании «Волгореченск». Можно взять у вас интервью?

- В какую веселую игру вы сейчас играли?

- Расскажите, пожалуйста, кого можно называть соседями, и какие соседи есть у вас?

Воспитатель передает микрофон ребенку. Дети рассказывают, передавая микрофон друг другу.

 Соседи по дому- в соседних квартирах, в соседнем доме, на соседней улице, в соседнем городе, в соседних странах, в лесу- соседнем с городом, в реке, соседней с городом и лесом.

Ребята, как много у вас вокруг соседей! Много обитателей живущих по соседству вы назвали. А что является общим домом для всех этих живых существ? (Планета Земля)

Воспитатель приглашает детей к столу.

- Это части модели планеты Земля.

Раскладывает перед детьми части модели: силуэты планеты, деревьев, цветов, животных, кораблей, людей и читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой»:

-Словно крыша над Землею, голубые небеса.

А под крышей голубою – реки, горы, и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Ребята, давайте соберем модель нашего общего дома - планеты Земля, расположим на ней жителей и посмотрим- какой же наш дом- Земля.

На магнитном мольберте дети собирают модель.

Кто может прочитать, как называется наша модель?

«Земля- наш дом»

- Дом под крышей голубой и просторный, и большой.

В этом доме мы соседи и хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому, что на планете все твое и все мое.

Воспитатель приглашает детей к экрану.

Полюбуйтесь, как прекрасна жизнь на земле, какая красивая природа, какие счастливые обитатели.

Просмотр слайдов

Как вы думаете, как должны вести себя жители Земли, чтобы наш дом - планета всегда была красивой, уютной и «живой»? (Люди должны беречь Землю)

А вы, маленькие жители Земли, как можете участвовать в сохранении нашего общего дома? (Дети рассказывают «правила сохранения Земли» и выкладывают на мольберт вокруг модели планеты карточки со схематичными изображениями правил: не рвать, не ломать, не жечь, не разорять. Не мусорить, не обижать, не загрязнять и экономить воду, не ссориться, любить планету)

Посмотрите, у нас получился макет «Правила сохранения Земли». Мы можем сейчас его сфотографировать и напечатать себе на память, чтобы не забывать никогда, как беречь наш общий дом. И подарим  такие памятки нашим гостям.

(Печать)

Ребята, расскажите, пожалуйста:

- О чем мы сегодня здесь  с вами разговаривали?

Что вам хочется рассказать своим родителям и друзьям о том, что вы сегодня узнали?

Планета Земля - родимый наш дом.

Хорошо и спокойно живется нам в нем!

Земля так прекрасна! Чудо природы!

ЕЕ населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Будем мы Землю беречь и любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....