Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Подрядова Оксана

итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podryadova_1.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия, способствующие развитию познавательной сферы детей

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятие «большой-маленький»
  • продолжать учить соотношению предметов по величине  «большой-маленький»
  • продолжать формировать  представления о форме
  • дать возможность применить на практике полученные знания о  свойствах предметов («легкий-тяжелый»)
  • стимулировать детей самостоятельно отвечать на вопросы и делать выводы
  • выявить  умения различать основные цвета и называть их
  • продолжать учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола
  • выявить  степень осознания детьми пройденного материала

Развивающие:

  • переключить  внимания детей на предстоящую деятельность, стимулировать  интерес к ОД, создать эмоциональный настрой
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления
  • развивать навыки составления простых предметов из изученных форм
  • совершенствовать прыжки с продвижением вперед
  • закреплять умения ходить по ограниченной поверхности

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать активность к самостоятельной двигательной деятельности

Методы и приемы:

Игровые:  внесение игрушки, д/игра «Поможем ёжикам собрать яблоки», театрализация, игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши»

Словесный: рассказывание  потешки, постановка вопросов, с целью получить ответы на интересующую тему, объяснение

Практические: показ упражнений, эксперимент «Тонет – не тонет»,

Наглядные: демонстрация наглядного пособия

Ход занятия

Задачи

Содержание

Методы и приемы

Развивающие

Переключить  внимания детей на предстоящую деятельность, стимулировать  интерес к ОД, создать эмоциональный настрой.

Организационный  момент

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. 

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. 

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. 

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. 

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. 

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. 

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. 

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. 

Здравствуйте, гости. Всем привет! 

Словесный: рассказывание  потешки

Развивающие

Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления

Игровая мотивация

Обозначение  проблемы

Воспитатель:

Ребята, слышите, кто – то плачет за дверью? Пойду, посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя)

– Кто это? (мишка)

- Правильно, Мишка! 

– Здравствуй, Мишка, проходи! Почему ты плачешь? Что случилось у тебя, расскажи нам!

Миша: Ребята, у Маши сегодня День рождения. Я хотел сделать ей сюрприз – накрыть праздничный стол для неё. А как это сделать -  не знаю! 

Воспитатель:

 - Не расстраивайся, мишка. Ребята, поможем Мишке накрыть стол для Маши? Хотите помочь? (Да)

Воспитатель: - Мишка, ребята готовы тебе помочь, показывай дорогу. Вы ребята, за мной шагайте, из виду меня не теряйте.

Игровые:  внесение игрушки

Словесный: постановка вопроса

Образовательные

 Закреплять умения ходить по ограниченной поверхности

Закреплять понятие «большой-маленький»

 

Продолжать учить соотношению предметов по величине  «большой-маленький»

Продолжать формировать  представления о форме, цвете

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Образовательные

Дать возможность применить на практике полученные знания о  свойствах предметов («легкий-тяжелый»)

Стимулировать детей самостоятельно отвечать на вопросы и делать выводы

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитательные

Воспитывать активность к самостоятельной двигательной деятельности

Продолжать учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола

Развивающие

Развивать навыки составления простых предметов из изученных форм

Выявить  умения различать основные цвета и называть их

Целепологание

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Мишку) .

Громко топать начинаем (топают).

Топ-топ-топ-топ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто повстречался нам на пути? (Ёжики) (Дети оказываются перед панно с яблоней и ёжиками разного размера).

- Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). А что вы делаете?

Ёжик: Собираем для Маши яблоки. У неё сегодня день рождения.

 Воспитатель:  А, мы куда идем? (к Маше на день рождение). Давайте поможем ёжикам.

 Д/игра «Поможем ёжикам собрать яблоки».

Воспитатель:  

Ребята, какие ёжики по размеру? (Большой и маленький). Значит, большому ежику, какие яблоки собирать будем? (большие), а маленькому ежику, какие яблочки дадим (маленькие). Правильно!

Какой формы яблоки (круглые)?

По цвету, какие яблоки? (красные и зеленые)

Воспитатель: Разложите яблоки по корзинкам

Воспитатель: Ёжики говорят вам спасибо и просят передать для Маши яблочки, потому что у Маши что? (День рождения).

Мишка и дети:  До свидания, ёжики.

Воспитатель: Ребята, идем за мной дальше, не отставайте!

Физминутка

Через мостик, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами озеро, а вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. 

– Кто это?  (Зайчик)

– Что зайка не весел, ушки повесил? 

Зайчик: Как же мне не плакать. Нёс бусы для Маши, споткнулся о пенек, упал, бусы порвались и все бусинки упали в воду.

Воспитатель: Это горе - не беда, мы с ребятами тебе поможем.

Эксперимент  «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Ребята, не все бусинки утонули, как вы думаете, почему? Попробуйте их утопить рукой. Почему они не тонут (легкие), а другие бусинки на дне. Значит они какие? (тяжелые). Правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику выловить бусинки из воды. Девочки достают легкие бусинки, а мальчики достают со дна тяжелые бусины и складывают их на песок. 

Воспитатель: - Ребята, скажите, какие бусинки по размеру (маленькие и большие). Что нам надо из них собрать? (Бусы для Маши). Чтобы собрать бусы, нужна ниточка! Маша, нарисуй на песке ниточку. (Проводит на песке прямую линию) Давайте я начну выкладывать, а вы продолжите сами. Я беру большую бусину, рядом кладу маленькую бусинку (2 раза). Саша, продолжай…и т.д.

Заяц: Какие красивые у нас получились бусы! (настоящие бусы на веревочке из таких же бусин).

Заяц: Спасибо, ребята за помощь. Передайте бусы Маше. До свидания!

Физминутка

В-ль: Мы по камушкам идём (наступают на мешочки с песком),

И совсем не устаём. 

Мишка: Вот мы и пришли к нашему домику, проходите (уголок семья)

Игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши»

Мишка: Помогите мне накрыть стол! Скоро придёт Маша. Нужно поторопиться. (воспитатель сама накрывает на стол)

Воспитатель: Миша, садись за стол и запоминай.

- Полина, неси скатерть.

- Чтобы было красиво, Шурочка, принеси вазочку с цветами.

- Артем, подай салфетницу.

- Алиса и Захар, несите чашки для чая.

Воспитатель: Стол накрыт. Миша, тебе нравится? Какой получился стол? Праздничный, красивый.

 

Мишка: А про угощения-то я забыл! 

Воспитатель: Не расстраивайся, мы и в этом тебе поможем. Давайте, ребята, сделаем для Маши угощение. Какие вы хотите сделать? (дети предлагают разные варианты)

Лепка из соленого теста «Пирожное для Маши» 

(Дети вместе с Мишкой проходят за стол)

Воспитатель: Перед вами на столе 3 шарика из теста. Надавливаем ладошкой на шарик, получается лепешка. Мы на тарелки  накладываем лепешечки друг на друга, и получается угощение. Украсим его долькой яблочка.

Мишка:  Молодцы ребята, у вас получились красивые пирожные.

Воспитатель: Несите на праздничный стол тарелку к чашечке такого же цвета.

- Захар, какого цвета тарелка, к какой чашке поставишь?

(Заходит Маша)

Воспитатель:   Вот и Маша пришла! Здравствуй, Маша! Поздравляем тебя с Днем рождения. (Все громко и радостно поздравляют Машу)

Практические: показ упражнений

Наглядные: демонстрация наглядного пособия

Игровые: д/игра «Поможем ёжикам собрать яблоки».

Словесные: 

постановка вопросов, с целью получить ответы на интересующую тему.

Практические: показ упражнений

Игровые: театрализация

Практический: Эксперимент «Тонет – не тонет»

Игровые: игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши»

Словесные: объяснение

Наглядные: показ образца

Выявить  степень осознания детьми пройденного материала

Рефлексия

 Воспитатель: Маша, мы приготовили для тебя сюрприз – праздничный стол и угощение

Маша: Спасибо

Воспитатель: А, кто еще передал подарки для Маши?

Дети:

- ежики - яблоки

- зайчик - бусы

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Мишка:  Спасибо вам за помощь.

Маша: А я хочу угостить вас сладостями, а чтобы вы быстрее добрались, даю вам воздушные шарики. (Дети берутся за ниточку и полетели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....