Конспект занятия "Число 5"
методическая разработка (старшая группа)

Щедрина Елена Анатольевна

Данный конспект представлен из раздела Программы "Дошкольник-6" по предмету "логика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по "Логике"834.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Конспект открытого занятия

Тема  «Число 5»

По предмету «Логика»

Педагог дополнительного образования

Щедрина Елена Анатольевна

Возраст детей 4-5 лет

Продолжительность занятия – 20 мин.

        

г. Петропавловск-Камчатский

2018 г.

Содержание

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Основной этап
  3. Физкультминутка
  4. Продолжение занятия
  5. Заключительный этап

Тема «Число 5».

Цель занятия:

  • В игровой форме познакомить детей с числом 5

Задачи:

  1. Обучающая – в игровой форме познакомить детей с понятием «число 5».
  2. Развивающая – расширение кругозора детей о птицах нашей Родины, развитие внимание и логического мышления путём вычленения лишнего предмета.
  3. Воспитательная – воспитание доброго отношения к птицам, обучение правилам совместного выполнения заданий, развитие чувства коллективизма и взаимовыручки.

Материал:

Демонстрационный: наглядные пособия «Птицы», картинки с предметами, перчаточная «Сова», слова-пазлы из трёх частей.

Раздаточный: наборы счетных палочек.

Оборудование:  магнитная доска.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Педагог:

- Добрый день. Здороваемся нашим секретным знаком. (Дети кивают головой молча).

-  Молодцы! Сегодня у нас гость, а узнаете вы кто это, когда отгадаете загадку.

ЗАГАДКА ПРО СОВУ

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и … (совы)

 II. Основной этап

  1. Повторение пройденного материала.

Педагог:

- Наша сова приготовила для вас загадки про своих друзей. Давайте их отгадаем.

ЗАГАДКИ ПРО  ПТИЦ

  1. Глухарь

У него хороший слух,

Но когда токует,- глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками - … (глухаря)

  1. Дятел

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.  (дятел)

  1. Клёст

Что за птичка мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,  у неё птенцы в гнезде.  (клёст)

  1. Снегирь

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Так это ж … (снегири)

Педагог:

-  Ответьте все друзья нашей совы это -  (птицы).

- А чем особенна каждая из них? (Дети рассказывают, что узнали об этих птицах на прошлом занятии).

  1. Работа с карточками-пазлами.

Педагог:

-  Вам даётся начало слова-картинки, а вам надо собрать из 2-х оставшихся частей этой картинки её продолжение. (У доски работают 5 человек).

па

ро

ход

па

ро

воз

са

мо

лет

ка

ре

та

ра

ке

та

Педагог:

- Молодцы! Давайте скажем, какие картинки собрали ребята? (Дети называют получившиеся картинки).  А как все эти получившиеся картинки назвать одним словом? (Транспорт) А скажите, сколько было всего птиц? (5 вместе с совой). А сколько видов транспорта? (Тоже 5) А что можно сказать про количество этих картинок? (Их поровну, одинаково, столько же).

- Вы правильно ответили. А скажите, где мы еще можем встретить число 5? (5 пальцев на руке, отметка 5, 5 концов у морской звёздочки и т.д.).

- А теперь давайте уберём самый медленный  вид транспорта и скажем, почему именно его убрали. (Дети по очереди убирают картинки и объясняют почему. Остаётся только слово РАКЕТА).

III. Физкультминутка.

Педагог:

-  Сейчас мы немного отдохнём. Я буду говорить название какого-нибудь вида транспорта, а ваша задача его изобразить.

ПАРОВОЗ (дети двигаются свободно, пыхтят как паровозы).

САМОЛЁТ (дети с раскрытыми руками свободно двигаются и гудят как самолёты).

МАШИНА (дети двигаются свободно, крутят руками «руль», рычат как машины).

IV. Продолжение занятия.

  1. Работа с картинками-запоминалкамкартинка 1.jpgкартинка 2.tif

                                                №1                                                        №2  

№3                                                              №4  картинка 3.tifкартинки4.tif

Педагог:

- А сейчас мы потренируем свою память. Я буду показывать карточки с картинками, а вы внимательно смотрите и запоминаете. (Дети смотрят, а затем отвечают на вопросы по этим картинкам).

- Сколько было картинок на карточке? Сколько было: самолётов, машинок, бабочек? Что появилось новое? (4 карточки, на каждой по 5 предметов).

  1. Работа со счётными палочками. Практическая работа.

- Берём набор счетных палочек и готовимся к работе.

Картинка №1                                        Картинка №2                                            

   

- На первой картинке сколько вы видите палочек? (5)

- Какую геометрическую фигуру вы видите? (Четырёхугольник).

- Вам надо сделать такую же картинку, используя такое же количество палочек, как на картинке. (Работа детей по образцу).

- Проверяем правильность выполнения задания.

- А теперь я предлагаю всем закрыть глаза, как будто ночь и вы спите.

(В это время я ставлю картинку № 2)

- А теперь просыпаемся. Что изменилось? (Добавили ещё 5 палочек и получилась птичка).

- А теперь и вы в своих работах добавьте такое же количество палочек и сделайте свою птичку.

- Если кому необходима помощь, обращайтесь за помощью к своим соседям.

V. Заключительный этап.

Педагог:

- Сегодня на нашем занятии с кем мы сегодня встретились? (Дети рассказывают об особенностях птиц: клёст, дятел, глухарь). С каким числом работали? А где ещё можно встретить число 5?  А чего сегодня на занятии было по пять? (Счётных палочек, видов транспорта, картинок на запоминание…)

- Не забудьте рассказать родителям о том, что мы сегодня нового узнали на занятии.

- Все молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....