Конспект занятия "Число 5"
методическая разработка (старшая группа)
Данный конспект представлен из раздела Программы "Дошкольник-6" по предмету "логика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по "Логике" | 834.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Конспект открытого занятия
Тема «Число 5»
По предмету «Логика»
Педагог дополнительного образования
Щедрина Елена Анатольевна
Возраст детей 4-5 лет
Продолжительность занятия – 20 мин.
г. Петропавловск-Камчатский
2018 г.
Содержание
Ход занятия
- Организационный момент
- Основной этап
- Физкультминутка
- Продолжение занятия
- Заключительный этап
Тема «Число 5».
Цель занятия:
- В игровой форме познакомить детей с числом 5
Задачи:
- Обучающая – в игровой форме познакомить детей с понятием «число 5».
- Развивающая – расширение кругозора детей о птицах нашей Родины, развитие внимание и логического мышления путём вычленения лишнего предмета.
- Воспитательная – воспитание доброго отношения к птицам, обучение правилам совместного выполнения заданий, развитие чувства коллективизма и взаимовыручки.
Материал:
Демонстрационный: наглядные пособия «Птицы», картинки с предметами, перчаточная «Сова», слова-пазлы из трёх частей.
Раздаточный: наборы счетных палочек.
Оборудование: магнитная доска.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Педагог:
- Добрый день. Здороваемся нашим секретным знаком. (Дети кивают головой молча).
- Молодцы! Сегодня у нас гость, а узнаете вы кто это, когда отгадаете загадку.
ЗАГАДКА ПРО СОВУ
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и … (совы)
II. Основной этап
- Повторение пройденного материала.
Педагог:
- Наша сова приготовила для вас загадки про своих друзей. Давайте их отгадаем.
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ
- Глухарь
У него хороший слух,
Но когда токует,- глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками - … (глухаря)
- Дятел
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
- Клёст
Что за птичка мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде. (клёст)
- Снегирь
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Так это ж … (снегири)
Педагог:
- Ответьте все друзья нашей совы это - (птицы).
- А чем особенна каждая из них? (Дети рассказывают, что узнали об этих птицах на прошлом занятии).
- Работа с карточками-пазлами.
Педагог:
- Вам даётся начало слова-картинки, а вам надо собрать из 2-х оставшихся частей этой картинки её продолжение. (У доски работают 5 человек).
па | ро | ход |
па | ро | воз |
са | мо | лет |
ка | ре | та |
ра | ке | та |
Педагог:
- Молодцы! Давайте скажем, какие картинки собрали ребята? (Дети называют получившиеся картинки). А как все эти получившиеся картинки назвать одним словом? (Транспорт) А скажите, сколько было всего птиц? (5 вместе с совой). А сколько видов транспорта? (Тоже 5) А что можно сказать про количество этих картинок? (Их поровну, одинаково, столько же).
- Вы правильно ответили. А скажите, где мы еще можем встретить число 5? (5 пальцев на руке, отметка 5, 5 концов у морской звёздочки и т.д.).
- А теперь давайте уберём самый медленный вид транспорта и скажем, почему именно его убрали. (Дети по очереди убирают картинки и объясняют почему. Остаётся только слово РАКЕТА).
III. Физкультминутка.
Педагог:
- Сейчас мы немного отдохнём. Я буду говорить название какого-нибудь вида транспорта, а ваша задача его изобразить.
ПАРОВОЗ (дети двигаются свободно, пыхтят как паровозы).
САМОЛЁТ (дети с раскрытыми руками свободно двигаются и гудят как самолёты).
МАШИНА (дети двигаются свободно, крутят руками «руль», рычат как машины).
IV. Продолжение занятия.
- Работа с картинками-запоминалкам
№1 №2
№3 №4
Педагог:
- А сейчас мы потренируем свою память. Я буду показывать карточки с картинками, а вы внимательно смотрите и запоминаете. (Дети смотрят, а затем отвечают на вопросы по этим картинкам).
- Сколько было картинок на карточке? Сколько было: самолётов, машинок, бабочек? Что появилось новое? (4 карточки, на каждой по 5 предметов).
- Работа со счётными палочками. Практическая работа.
- Берём набор счетных палочек и готовимся к работе.
Картинка №1 Картинка №2
- На первой картинке сколько вы видите палочек? (5)
- Какую геометрическую фигуру вы видите? (Четырёхугольник).
- Вам надо сделать такую же картинку, используя такое же количество палочек, как на картинке. (Работа детей по образцу).
- Проверяем правильность выполнения задания.
- А теперь я предлагаю всем закрыть глаза, как будто ночь и вы спите.
(В это время я ставлю картинку № 2)
- А теперь просыпаемся. Что изменилось? (Добавили ещё 5 палочек и получилась птичка).
- А теперь и вы в своих работах добавьте такое же количество палочек и сделайте свою птичку.
- Если кому необходима помощь, обращайтесь за помощью к своим соседям.
V. Заключительный этап.
Педагог:
- Сегодня на нашем занятии с кем мы сегодня встретились? (Дети рассказывают об особенностях птиц: клёст, дятел, глухарь). С каким числом работали? А где ещё можно встретить число 5? А чего сегодня на занятии было по пять? (Счётных палочек, видов транспорта, картинок на запоминание…)
- Не забудьте рассказать родителям о том, что мы сегодня нового узнали на занятии.
- Все молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....