Эссе "моя педагогическая философия"
материал

Готочкина Ирина Васильевна

В данном материале я рассуждаю на тему выбора мной профессии педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "моя педагогическая философия"

                                                                                                                 "Уча других, мы учимся сами!"

                                                                                                                                                           Сенека

   Сейчас, когда прошло достаточно много лет с момента окончания мной педагогического училища, и анализировать роль определенных событий своей жизни стало привычкой, я понимаю, что профессию свою я выбрала не случайно. И все события, произошедшие за период, когда я не работала воспитателем, показали мне, что это моя работа, и мне нравится общаться с детьми, помогать им, быть для них чем – то важным.

   В 1988 году, по окончании педагогического училища, я пришла работать в свой родной детский сад, который посещала до школы. Я знала там все и всех. Работалось достаточно легко, педагогический коллектив был очень сплоченный. Я до сих пор общаюсь с детьми, которых воспитывала, хотя они сами уже родители.

   В 1999 году моя педагогическая карьера прервалась и мне пришлось попробовать себя в различных направлениях трудовой деятельности, но каждый раз я приходила к выводу, что то что я научилась, получила педагогический опыт – самое важное в моей жизни. И когда мне предложили вернуться к педагогической деятельности в сентябре 2015 года, я согласилась.

   Было страшно, я очень боялась не справиться. Я не знала, что буду делать с малышами, которые только – только пришли в детский сад. Я боялась, что не смогу уговорить, убедить, показать и рассказать так чтобы мне поверили, меня приняли в детском коллективе.

   Дети были такие разные, каждый смотрел с вопросом: сколько это будет длиться, и когда придет мама, кто эта тетя. И тогда я поняла, что хочу видеть этих детей весёлыми, довольными, радость на их лицах при встрече, хорошее настроение, с которым они будут приходить в детский сад.

   Я искренне люблю своих малышей. Встречая их утром, я выслушиваю уйму интересных сообщений: где они были, кого видели, что им купили, все то, что с ними произошло за то время, пока мы не виделись. Они с порога рассказывают обо всем, открывая свой мир: интересный и увлекательный.

   Это самое главное в нашей работе – уметь понять, слушать и слышать каждого ребенка. Это нелегкая задача – чувствовать детский мир, сочетая в себе строгость и доброту, терпение и гибкость мышления, уважение к маленькому человеку и требовательность. Ведь они все такие разные! Общаясь с ними застенчивыми и дерзкими, постоянно говорящими и молчаливыми, торопливыми и неповоротливыми – как много я поняла для себя! Вся любовь, доброта, душевное тепло, которое отдаешь детям, возвращается обратно многократно усиленными.

   Что для меня моя профессия? Это ежеминутный труд, результат которого согревает сердце. Воспитатель – это все сразу: и врач- психиатр, и строитель, который должен заложить крепкий фундамент- основу всей жизни маленького человека, и добрая и любящая мама, но строгая и справедливая, и актриса и еще очень много всего.

   Я надеюсь, что моя роль в жизни мальчишек и девчонок будет не последней. Я стараюсь научить их добру, справедливости, человечности. И мне хочется, чтобы жизненный путь моих детей был наполнен любовью: к миру, к людям, к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...