Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ» Автор: Гуслева О. А., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г. | |
Дата | 7 декабря 2017г. |
Тема | «Пять ключей» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет(средняя группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, речевое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, зрительное и тактильное восприятие, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу |
Образовательные | Закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия зимних месяцев; совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое); продолжать развивать конструктивные навыки (складывать пазлы); закреплять знания о цифрах от 1 до 5;считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько всего?» «Какой по счету?»; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, рассказ), наглядные (показ), практические (сложение целого из частей, ориентировка на листе бумаги), эксперимент с водой в баночке |
Наглядные средства обучения | Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка «Цветочная поляна», голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, заготовки геом. фигур из разного цвета, обобщающие картинки,телефон |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Эмиром, Лизой Ц, Рузанной, Аминой – работа с цифрами (разложи по порядку, найти названную цифру) |
Словарная работа | Семья, обувь, мебель, фрукты, домашние животные |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Беседа о временах года, частях суток 3. Игра “Из чего сделаны предметы” 4.Физминутка. 5.Игра «Что где находится» 6. Пазлы 8.Фокус с водой 9. Итоги. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Беседа о временах года, частях суток 3. Игра “Из чего сделаны предметы” 4.Физминутка. 5.Игра «Что где находится» 6. Пазлы 8.Фокус с водой 9. Итоги. | Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. А у нас в группе гости давайте поздороваемся. Садятся на стульчики. Ребята, посмотрите внимательно вокруг, вы никаких необыкновенных предметов не замечаете? (обращаю внимание детей на сундук) Чей это сундук, как вы думаете? Откуда он взялся? Кто его мог здесь оставить? Эту тайну нам поможет разгадать один сказочный герой. Загадка: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …..(Айболит) В группу входит доктор Айболит. Айболит. Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель. А что случилось? Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать? Айболит: Сначала я проверю, сможете ли вы выполнить задания, ведь их могут выполнить только очень дружные ребята! Воспитатель: А наши ребята очень дружные, верно? (дети встают в круг)
Дружат в нашей группе (дети держатся за руки) Девочки и мальчики, (поднимают руки вверх девочки, мальчики) Очень крепко дружим мы, (руки сцеплены в «замок») Как на ручках пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши) Будем дружно Айболиту помогать! Показывай нам дорогу к озеру, Айболит. Айболит: Я к лесной полянке вышел, Поднимаю ноги выше! Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки! Идет по массажным коврикам к озеру Айболит: А вот и озеро! Посмотрите, в озере плавают рыбки, они подскажут нам, какое задание нужно выполнить. Сколько их, как вы думаете? Правильно, их пять. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть вот этот сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. (уходит) Воспитатель: Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. ( Эмир раскладывает рыбок по порядку) - Хорошо! Возьми первую рыбку и задание 1. Игра «Части суток» («Закончи предложение») - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? - А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). - В какое время года все купаются и загорают? ( летом) А какие летние развлечения есть? - В какое время года птички улетают на юг?( Осенью) А что еще происходит осенью с природой? - В какое время года расцветают подснежники? (Весной) А какие еще изменения в природе происходят весной? Молодцы, выполнили первое задание и получили первый ключ Воспитатель: А сейчас мы Рузанну отправим к озеру. Возьми рыбку с цифрой 2 Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Поделка из бумаги – … бумажная. - Гвоздь из железа – … железный. Воспитатель. Хорошо! Вот от рыбки второй ключик за правильные ответы. Салават иди по дорожке к озеру и найди рыбку с цифрой 3. Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть. ЗАДАНИЕ - Физминутка «Весёлый человечек». Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение. Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ. Третий. Амина иди к озеру и найди рыбку с цифрой 4. 4 ЗАДАНИЕ - Для того, чтобы выполнить его, нам нужно сесть за столы. Перед вами листы бумаги и геометрические фигуры. Давайте посмотрим какие? (Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Внимательно слушайте и располагайте фигуры. Игра «Что где находится?» - В середине – круг. - Справа – квадрат. - Слева - овал. - Внизу – треугольник. - Наверху – прямоугольник. Все разложили фигуры? А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5. 5 ЗАДАНИЕ – пазлы. Дети собирают разрезные картинки и называют этих животных. Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору. Заходит Айболит. Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную воду. А для этого надо тихонечко сесть на стульчики, которые на ковре. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.( Витамины) Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Воспитатель и дети. Спасибо, Айболит. До свидания! Воспитатель: Ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, тем, что вы помогли Айболиту. А вас что порадовало? Вы сегодня показали, какие вы добрые, дружные ребята. Я горжусь вами! А теперь давайте попробуем витаминки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....