Программа профессионального развития педагога
материал

Данилович Татьяна Геннадьевна

Программа профессионального развития педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profession._razv._pedagoga.docx52.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

(2015 - 2019 годы)

1 ФИО педагога:  Данилович Татьяна Геннадьевна.

2. Должность: воспитатель дошкольной образовательной организации.

3. Стаж педагогической работы: 26 лет, в данной должности 25 лет.

4.  Квалификационная категория: высшая.

5. Тема самообразования: «Приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры».

Повышение квалификации

- 2017г. «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (игра как форма жизнедеятельности) в объёме 72часа. 

- Пройден курс профессиональной переподготовки в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования образовательном центре «Развитие» по программе «Педагогика дошкольного образования» в объёме 520 часов, защитила аттестационную работу по теме «Средства и техники педагогического общения воспитателя с детьми», г. Красноярск, в 2019 год (https://nsportal.ru/tangen71).

Публикации

Свидетельство о публикации Журнал " Технологии Образования" (Издатель: ООО "Лучшее решение" ОГРН 11378474462367 ИНН 7804521052) WWW.t-obr.ru Статья опубликована в журнале в разделе " Статьи по дошкольному образованию" Номер публикации: 2-1907141852 Название статьи: " Приобщение детей к народному творчеству и традициям русского народа" Материал прошел экспертную оценку и опубликован в журнале " Технологии Образования (Issn 2616-0338) Дата публикации: 14.07.2019г.

Пояснительная записка

Профессиональный стандарт педагога (ПСП) утвержден   приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н. Это рамочный документ, в котором определены основные требования к квалификации,  к личности и профессиональной компетентности педагога. 

ПСП – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда дошкольной организации способствует становлению и развитию педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентностей, соответствующих характеристикам профессионального стандарта. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование воспитателя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.

Цель программы: развитие профессиональных компетенций воспитателя, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Профстандарт структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога:

  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие.

Описание каждой функции включает в себя три блока: «Трудовые действия», «Необходимые навыки» и «Необходимые знания».  В такой логике  и построено содержание деятельности индивидуальной программы развития профессиональных компетенций.

Ведущие задачи по развитию профессиональных компетенций:

Ожидаемый результат:

- освоение новых педагогических технологий и организация новых форм инновационной деятельности со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги, социум);

- внедрение сетевой организации и других технологий, направленных на развитие профессиональных компетенций на основе мониторинга;

- развитие творческих способностей, потребности в постоянном обновлении знаний и умений, обогащении опыта профессиональной деятельности.

Содержание деятельности

п/п

Трудовые функции

педагога

2014-2015гг.

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.

I блок

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации

образовательного процесса в образовательной дошкольной организации  

Обучение

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Разработка авторской образовательной  программы «Родная сторона»

https://nsportal.ru/tangen71.

Вхожу в состав рабочей группы по проектированию   комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Осуществление руководства городским методическим объединением речевого направления центрального куста и 2017- 2018 гг.

Участие в разработке и корректировке основной образовательной программы ДО (http://les-ds41.ru/wp-content/uploads/31.09.2019.pdf

1.

Трудовые действия

А) Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Б) Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

А) Участие в конкурсе по подготовке групп к учебному году с соблюдением всех основ безопасности.

Б)Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ.

А) Участие в конкурсе по подготовке групп к учебному году с соблюдением всех основ безопасности.

Б) Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ.

А) Участники городского смотра-конкурса социальных проектов по озеленению и благоустройству территорий дошкольных и общеобразовательных учреждений города Лесосибирска. Совместно с родителями разработан и реализован проект «Птица счастья».

Б)Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ.

А) Замена окон в группе.

В группе для укрепления психологического состояния детей имеется «Уголок уединения».

Изготовлен аппликационный коврик -  «Солнышко дружбы».

Б)Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ.

Совместно с родителями разработан и реализован   проект «По тропинке в сказку»  по благоустройству участка группы «Гномики».

Участие в городской выставке «Мастера добрых рук», посвященной обогащению развивающей среды дошкольников.

Б) Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ.

2.

Необходимые

навыки

А) Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты

Б) Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Г) Владеть ИКТ-компетентностями:  

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность.

А) Создание и реализация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре».

Б) Знать и применять общие законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; основные этапы социализации личности.

Г) Презентация «Приобщение детей к русскому народному творчеству».

А) Реализация долгосрочного проекта «Формирование патриотических, нравственных, художественно-эстетических представлений детей 5-6 лет посредством приобщения их к традициям русской народной культуры».

Б) Знать  индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни дошкольника, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Участие в работе городского семинара-практикума «Особенности работы с детьми, проявляющими агрессию»», 2016 г.

Г) Создание мини-презентаций родителями и детьми по тематике НОД: «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые».

А) Разработан, реализован и защищён проект «Традиции на Руси» (куклы обереги и предметы быта для макета «Русская изба».

Участие в смотре-конкурсе социальных проектов по озеленению и благоустройству территорий дошкольных и образовательных учреждений города Лесосибирска к 80-летию Юннатского движения в Красноярском крае с проектом «Птица счастья», 2016 год.

Г) Самостоятельное изучение материалов сайтов по созданию информационных продуктов образовательной  деятельности.

А) Создание лаборатории в зимнем саду для приобщения детей  к исследовательской деятельности.

 

Б) Знать в достаточном объеме возрастные психофизические и индивидуальные особенности на разных этапах развития человека; возможные особые образовательные потребности обучающихся.

Г) Разработка  личного сайтаhttps://nsportal.ru/tangen71.  Размещение авторских  презентаций на личном сайте, конспектов, фотографий.

А) Создание подборки опытов и экспериментов для организации поисково-исследовательской деятельности детей.

Реализация проекта «По тропинке в сказку» по благоустройству и озеленению участка группы (2019г.) (https://nsportal.ru/tangen71).

Б) Знать особенности обучения и воспитания одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения; достаточно полно представляет специфику средств и способов осуществления.

Г) Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов, НОД, обобщённого опыта, альбомов).

3.

Необходимые

знания

А) Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

А) Здоровьесберегающие технологии: оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми» и В.А. Ковалева «Методика профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей».

А) Технология проблемного обучения (М.И. Махмудов, В. Конь).

Накопление  набора проблемных ситуаций для различных тем НОД  и поисково– исследовательской деятельности в свободное от занятий время.

А) Использование  технологии проектного обучения (Д. Дьюи)

со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги, социум).

А) Технология развивающего обучения: исследовательский прием, прием научного спора.

Создание ситуации спора, особое внимание уделяя умениям детей доказывать и обосновывать свои суждения.

А) Педагогика сотрудничества: установление гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса, выступающих необходимым условием гармоничного развития личности, принятие любого ученика таким, каков он есть.

II блок

Воспитательная деятельность

2014-2015гг.

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.

1.

Трудовые действия

А) Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной  деятельности.

Б) Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

В) Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка.

А) В группе создан мини-музей «Русская изба».

Б) Организация сетевого формы взаимодействия в образовании детей с участием социальных институтов города: экскурсии в городской музей, библиотеку, СОШ№9,  практические занятия с детьми специалистов выставочного зала.

В) Участие детей и  родителей в  акции «Помоги Енисею».

Участие родителей в создании мини-музея русская изба.

А) Сотрудничаем с Народным ансамблем «Веселуха», концерты которого посещают дети с родителями. Артисты ансамбля выступают и показывают мастер класс на площадках нашей дошкольной организации

Б) Сертификат Центра образовательных инициатив Оргкомитет Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности Простые правила» 2015-2016гг. за подготовку    участников (6 человек), лучший результат участника - 4 место в рейтинге по России, задание выполнено на 89 процентов, г. Омск.

В) Участие детей и родителей в турнире по шашкам.

А) Проведено игровое совместное мероприятие в видеозале СОШ №9 по ОБЖ с просмотром мультфильма «Кошкин дом»,  где дошкольники создавали новый дом из ЛЕГО, а ученики были их кураторами.  

Б) Участие в городском конкурсе «Умники и умницы» - имеем призовые места.

Участие в городской спортивной акции «Лыжня России».

Участие в городском конкурсе «Весенняя капель» (II место)(2017г.).

В) Участие в городской акции «Кросс нации» (II и III место) (2017).

А) Разработан и проведён выпускной бал, в который включены танцевальные номера в русском народном стиле родителей и детей.

Б) Участие в конкурсе чтецов (II,III место) (2018г.).

Участие в краевом конкурсе «Русь мастеровая».

В) Конкурс  «Лучшая кормушка».

А) В рамках года театра, для коллег города, с детьми младшей группы поставлена сказка русского советского поэта С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», на которое было приглашено Лесосибирское телевидение.

Б) Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Я - исследователь» (2019г.).

В) Участие в конкурсах «Солнышко в ладошках», «Подари улыбку миру», «Поющий дет сад», Арт-объектов «Космос-это мы».

2.

Необходимые умения

А) Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Б) Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

А, Б) Организация и проведение совместно с инструктором по ф/к, муз. руководителя, родителей турпохода «Помоги Енисею».

Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников,   с участием детей и родителей.

Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников,   с участием детей и родителей.

Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, квестов   с участием детей и родителей.

Являюсь активным участником при  разработке и организации квестов в ДОУ: «Мир вокруг нас» (про Лунтика).

Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, квестов   с участием детей и родителей.

Являюсь активным участником при  разработке и организации квестов в ДОУ: «Путешествие по сказкам Пушкина» (https://nsportal.ru/tangen71).

3.

Необходимые знания

А) Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Б) Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

В) Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами  территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

А) Изучить,

применять   ФГОС ДО.

Изучить документы

Правительства Российской Федерации: «Национальная доктрина в области образования РФ до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Б) Н. И. Болдырев и Н. К. Гончаров выделяют три основные группы методов:

  • Убеждение.
  • Упражнение.
  • Поощрение и наказание.

В) Устав МБДОУ Детский сад №41 «Лесная сказка».

Инструкции по обеспечению безопасности воспитанников.

А) Изучить документы

Правительства Российской Федерации:  «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025»,

Закон «Об образовании в РФ».

СанПиН.

Б) В. М. Коротов, Л. Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев в свою очередь определяют другие группы:

  • Организация детского коллектива.
  • Убеждение.
  • Стимулирование.

В) Правила внутреннего трудового распорядка,

Программа развития МБДОУ №41 на 2017-2020гг., Правила внутреннего распорядка воспитанников.

А) Изучить документы: Конституция РФ,

 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Знать систему нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу образования, приемы ее использования в профессиональной деятельности.

Б). Ильина характеризует следующие группы методов:

  • Убеждение.
  • Организация деятельности.
  • Стимулирование поведения.

В) Вовремя проходить инструктаж.  Знать и выполнять инструкции по обеспечению безопасности во время проведения образовательного процесса, прогулок, экскурсий.

А) Уметь пользоваться отдельными нормативно-правовыми актами сферы образования для разрешения коллизионных ситуаций в профессиональной деятельности.

Б) Г. И. Щукина объединила методы в ряд групп, среди которых многоплановое воздействие на понимание, чувства и волю воспитанников, организация работы и формирование опыта социального поведения, регулировка, коррекция и стимулирование поведения и деятельности. Здесь основным аспектом классификации считается функция метода по отношению к деятельности.

В) Вовремя проходить инструктаж.  Знать и выполнять инструкции по обеспечению безопасности.

А) Уметь пользоваться нормами ключевых нормативно-правовых актов сферы образования в профессиональной деятельности.

Б) Методика воспитательной работы под редакцией В. А. Сластенина определяет способы двусторонней работы педагога и детей. Он также сформировал группы методов воспитания в 4 составляющих:

- Формирование сознания личности.

- Организация работы, общения, опыта социального поведения.

- Стимулирование, мотивация труда и поведения.

- Контроль, самостоятельный контроль деятельности и поведения.

В) Вовремя проходить инструктаж.  Знать и выполнять инструкции по обеспечению безопасности во время проведения образовательного процесса, прогулок, экскурсий.

III блок

Развивающая деятельность

2014-2015гг.

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.

1.

Трудовые действия

А) Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

Б) Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

А) Изучение методических рекомендаций по созданию ИОМ: Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного

управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005 - 208с.

Б) Организация игровой,  поисково-исследовательской деятельности детей,

разработка проектов.

Участие в городских спортивных акциях, поздравление ветеранов  с праздниками Новый год, день Победы.

А) Изучение материалов сайтов по структуре ИОМ:

К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута

(Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.:[Электронный ресурс].-

http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc.

Б) Создаю условия для развития нестандартного мышления, используя элементы технологии ТРИЗ. Имею благодарность ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ (РА ТРИЗ) за отличную подготовку учащихся, обеспечившую их победу в VI Всероссийской олимпиаде по ТРИЗ 2016г.

А) Разработка ИОМ совместно с участниками образовательного процесса: специалистами ДОУ, родителями для детей с трудностями освоения программы и одаренных детей.

Б) Изучение игровой технологии квеста, применение в практической деятельности.

Разработать совместно со специалистами дошкольной организации, родителями индивидуальный маршрут для ребёнка с трудностями в обучении.

Б) Разработка и организация (ежеквартальное)

 и применение квестов в образовательном процессе.

Разрабатываю совместно с родителями индивидуальный маршрут для одаренных детей (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/04/individualnyy-marshrut-rebenka).

Б) Благодарственное письмо за организацию и подготовку воспитанников в V Всероссийском фестивале творчества, посвященном международному дню защиты детей «Мир, в котором я живу», 2019г.

2.

Необходимые умения

А) Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.

Б) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося.

А) Сетевое взаимодействие со специалистами городского музея, выставочного зала, спортивной школы, СОШ№9, библиотекой по приобщению воспитанников к изучению истории города, края, достопримечательностями.

Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ  для предоставления в различные инстанции по требованию.

А) Работа по программе Родная сторона»

Б) Составление характеристик на детей (с участием специалистов ДОУ)  по завершению ими дошкольного образования для предоставления в школу.

А) Работа по программе Родная сторона».

Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ  для предоставления в различные инстанции по требованию.

А) Работа по программе Родная сторона».

Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ  для предоставления в различные инстанции по требованию.

Статья в журнале в разделе  «Статьи по дошкольному образованию»:  «Приобщение детей к народному творчеству и традициям русского народа». Дата публикации: 14.07.2019г.

Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ  для предоставления в различные инстанции по требованию.

3.

Необходимые знания

А) Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.

А) Изучить «Семейный кодекс РФ» - основной документ регулирующий закономерности семейных отношений.

А) Изучить   Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования»М., 2004.

Б) Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной

этики.

Проявляю гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, эмпатию, толерантность, взаимное уважение к участникам образовательного процесса.  Соблюдаю общечеловеческие моральные, нравственные, этические нормы и традиции. Оказываю помощь молодым специалистам в подготовке занятий и написании тематических планов.   

Занимаю активную гражданскую позицию. Ежегодно участвую в городских спортивных, культурно-массовых мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», «Поющий детский сад», «Русь мастеровая».

Обобщение педагогического опыта

- проведён для воспитателей семинар-практикум «Игра как форма жизнедеятельности», 2017 г.;

- осуществляла  руководство городским методическим объединением центрального куста и речевого направления 2017- 2018 гг. Разработаны мероприятия с различной формой проведения: круглый стол, педагогический диалог, семинар, фестиваль идей;

  - для педагогов методического объединения речевого направления мною проведены обучающие семинары: «Основные направления развития речи и познавательных процессов у дошкольников», «Организация работы по составлению загадок», «Современные образовательные технологии по развитию речи дошкольников в условиях ФГОС ДО»;

- имею сертификат за участие в работе научно-методического семинара «Теория и технологии речевого развития дошкольников» в рамках работы Научно-внедренческой площадки ЛПИ-филиала СФУ, 2019г.;

- для педагогов города в рамках фестиваля «смарт-практика» представила опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры» (2019г.).

- на педсовете представлен опыт работы: «Двигательная активность - средство физического и психического развития детей», 2019 (http://les-ds41.ru/2019/03/01/tematicheskij-pedsovet-3/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Программа профессионального развития педагога

Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...