Тренинг командообразования для педагогов ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике

Актуальность: данный тренинг разработан с целью командообразования педагогов детского сада, т.е. повышения сплоченности, доверия  друг к другу, нормализации образовательной атмосферы и налаживания неформальных отношений в коллективе. Тренинговые занятия важное звено в профилактике профессионального выгорания, а также помогают молодым специалистам плавно влиться в коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_timbilding.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А»,  тел. 8 (39132) 5 01 91

E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Тренинг командообразования

для педагогов ДОУ

 Педагог-психолог Байзель Е.С.

Пояснительная записка

Актуальность: данный тренинг разработан с целью командообразования педагогов детского сада, т.е. повышения сплоченности, доверия  друг к другу, нормализации образовательной атмосферы и налаживания неформальных отношений в коллективе. Тренинговые занятия важное звено в профилактике профессионального выгорания, а также помогают молодым специалистам плавно влиться в коллектив.

Цель: сплочение и установление доверительных отношений в коллективе.

Задачи:

- Создание в группе теплой, эмоционально привлекательной и психологически комфортной обстановки;

- Актуализация неформальных, дружеских отношений в коллективе

- Развитие коммуникативных способностей посредством групповой работы

Структура: занятие состоит из следующих блоков

                    - установочный (10-15 минут) упражнение на снятие зажимов, установление контакта и «поднятие» энергии в группе

                    - основной (35-45 минут) одно или два упражнения в соответствии с основной целью тренинга

                    - сбор обратной связи (5-10 минут) позволяет проанализировать и интегрировать полученный от занятия опыт.

Временные рамки: тренинг рассчитан на полтора-два часа.

Группа: педагоги (воспитатели), специалисты (муз. рук, физ.рук, логопеды) и администрация.

Командообразование или тимбилдинг (team building) — термин, применимый к широкому диапазону действий, общей целью которых является повышение эффективности команды.

Стимульный материал: клубок ниток, 3 ватмана, бумага А4, спокойная музыка (для релаксации), карандаши, фломастеры, газеты, доска, маркер.

Ход тренинга

Слово ведущего: в современных условиях главным ресурсом эффективной работы является команда специалистов. Резко возрастает роль личностей, осуществляющих трудовой процесс.   От вашей квалификации, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы детей, родителей, сотрудников и перспективы развития нашего учреждения.

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является                        

Давайте обсудим правила тренинга, ваша задача решить какие правила мы принимаем, а какие отвергаем.

Правила тренинга:

Внимательно слушать друг друга.

Не перебивать говорящего

Уважать мнение друг друга

Использовать я — высказывания

Безоценочность суждений

Активность

Правило «стоп»

 «Здесь и теперь»

Конфиденциальность

Конструктивность критики

Упражнение «Знакомство»

Цели: помочь участникам узнать друг о друге, сократить дистанцию в общении, снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь».

Инструкция: на листе бумаги А-4 (можно ½ листа) каждый участник должен написать свое имя и нарисовать тот образ, который раскрывает его характер. Затем в течение 10 минут все ходят по залу и знакомятся. Можно задавать любые вопросы. Каждый должен познакомиться с каждым.

Упражнение «5 общих признаков»

Цель: объединение участников.

Инструкция: участникам нужно разбиться на подгруппы по 3-5 человек. В каждой подгруппе участникам необходимо найти 5 признаков, которые их объединяют в течении 5 минут. Также нужно дать название группы по общим признакам, которые выделили участники. Один из участников презентует всю группу.

Упражнение «Групповое рисование»

Инструкция: работа в подгруппах. Участники делятся на две подгруппы, рассчитываясь на первый-второй. Каждая подгруппа получает лист ватмана, набор карандашей, красок и начинает групповой рисунок. Причем, через каждые три минуты члены команды по кругу меняются местами, и каждый продолжает рисовать рисунок предыдущего участника. Работа идет в течение 15 минут.

Примечания: не делать уточнений. Сказать: «Вот лист. На нем одновременно работают все члены группы. Рисуете, что хотите и чем хотите. По моему сигналу необходимо  меняется местами. Начинаем работу».

Упражнение «Построим дом»

Цель: развитие навыка работы в команде.

Инструкция: группа участников делятся на 2 команды, каждой команде предлагается построить воображаемый дом. Его детали — это сами члены команды. Кто-то может быть дверью, кто-то окном или стеной и т.д.

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды. Можно использовать данное упражнение в конце тренинга для эффективного и позитивного его завершения.

Инструкция: участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!

Упражнение  «Сердце коллектива»

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Завершающая рефлексия: Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Чего вы ждали? Что получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...