Конспекты бесед по финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гаева Елена Николаевна

Для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_gramotnost.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как жили первобытные люди, и каковы их потребности»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «потребность», познакомить с бытом древних людей. Уточнить каковы потребности у первобытных людей.

Ход

Давайте представим, какое хозяйство вели наши предки, и какие у них были потребности.

Они жили в каменных пещерах, а от холода и диких зверей первобытных людей защищал огонь. Едва он появился в быту, жизнь человека изменилась. Огонь нес с собой свет и тепло, на костре можно было поджарить мясо и рыбу, а ярких сверкающих факелов боялись дикие звери. Люди поддерживали огонь днем и ночью. Как жило первобытное племя? Мужчины занимались охотой на диких зверей, женщины растили малышей, готовили еду, шили одежду из шкур животных, искали съедобные семена и корни растений. Мужчины изготавливали орудия охоты – дубинки, обтачивали камни для наконечников, стрел и ножей.

Постепенно в первобытных племенах появилось разделение труда. Старики плели сети для рыбной ловли, молодые и сильные мужчины в каменном веке обрабатывали камни, а в железном, когда научились плавить металл, - изделия из металла.

Другие члены первобытной общины валили деревья, очищали места для пашен и сеяли злаки – рожь, пшеницу. Итак, охотники охотились на диких зверей, рыболовы ловили рыбу, пастухи пасли стада прирученных лошадей, коз, овец и коров. Земледельцы пахали землю и сеяли рожь и пшеницу.

Но были еще и воины. Они защищали свое племя, свой род от нападения других враждебных племен. Чтобы выжить, племя должно трудиться. Ведь у людей нет ни рогов, ни острых клыков, ни быстрых ног, зато есть развитый мозг. И чем больше люди трудились, тем быстрее развивался мозг. Он заменял первобытному человеку и острые когти, и быстрые ноги, и крепкие клыки.

Вопросы к детям: Как жили первобытные люди? Чем они питались, где укрывались от непогоды? Чем им помогал огонь? Во что они одевались? Кто шил им одежду?

Каковы же потребности первобытных людей?

Во-первых, людям нужна была пища. Ее добывали женщины и мужчины. Мужчины – охотой и рыболовством, женщины – собирали ягоды, грибы, орехи, выкапывали съедобные коренья.

Во-вторых, первобытным людям нужна была чистая вода. Без нее человек не может прожить и нескольких дней! Поэтому племена селились по берегам рек, ручьев, собирали дождевую воду.

В-третьих, первобытным людям, как и нам с вами, была необходима одежда. Ее шили женщины из шкур животных, она защищала от  холода, ночью служила и подстилкой и одеялом.

Кроме того, одной из важных потребностей была безопасность – от диких животных, разбушевавшейся стихии, наконец, от нападения других враждебных племен. Поэтому люди жили в глубоких каменных пещерах, где их не страшили ни ветры, ни дожди, ни ураганы.

Как видим, потребности первых на земле людей были не велики. Еда, одежда да пещера, в которой можно укрыться от бури и дождей.

Занятие-путешествие «Наши потребности»

Тип занятия: обобщение знаний

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи

  • Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
  • Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Организационный момент

Игра-приветствие

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в быстром темпе)

Воспитатель :Сегодня мы отправимся в путешествие по потребностям. Уточним, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет. Вспомним, от чего они зависят. Распределим потребности по важности для человека.

Игра «Найди себе пару»

Материалы: карточки с изображением людей и разными возможными их потребностями.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит поднос с карточками (на одних карточках изображены люди, на других – предполагаемые их потребности). Воспитатель просит детей взять по одной карточке и по сигналу (по хлопку) найти сверстника с подходящей по смыслу карточкой (например: дедушка и очки, менеджер и компьютер, школьница и тетрадь и т.д.)

Воспитатель задает вопросы:

- Что такое потребности? (То, что человек хочет иметь.)
- Почему для девочки выбрали куклу, а не швейную машинку?
- Почему вы решили, что фотограф нуждается в фотоаппарате? 
-
Можно поменять: маме – швейную машинку, а швее – сумку? (Да.)

-  Почему?

- Папе – компьютер и телефон, а менеджеру – автомобиль? (Да.)

-  Объясните свой ответ.

- От чего зависят наши потребности?

(В.) Наше путешествие по потребностям мы продолжим в автобусе (стульчики поставлены рядами, как в автобусах, по количеству детей.Один из них для водителя, другой – для кондуктора, третий – для воспитателя).

Перед входом в «автобус» стоит ребенок – кондуктор и раздает «пассажирам» билеты, на которых изображения, обозначающие разные потребности. Каждая пара занимает места по порядку, начиная от водителя (водитель по считалке выбирается заранее).

Игра «Не ошибись»

Материалы: карточки с рисунками, относящимся к физиологическим потребностям, безопасности и сохранения здоровья, к потребности семьи и общения, к потребности образования.

Ход игры

(В.) Покажите билеты, на которых изображения, относящиеся к потребности безопасности и сохранению здоровья человека. (Дом, девочка умывается, девочка делает зарядку, дети занимаются спортом, куртка)
Покажите картинки (билеты), на которых изображены физиологические потребности. (Продукты питания, стакан с водой, солнце, девочка спит -он, девочка кушает).

- Что относится к потребности общения и семьи? (Телефон, дети общаются, девочка пишет письмо, семья).

- Что имеет отношение к потребности образования? (Тетрадь, книга, ручки, карандаши, мальчик собирается в школу).

(В.) – Мы приехали в город «Потребности человека». Здесь есть улицы:

Физиологические потребности, Безопасность и сохранение здоровья, Образование, Общение и семья.

Гном-эконом подготовил для вас интересные задания. Чтобы их быстрее выполнить, вам нужно разделиться на группы. Каждая группа пойдет на улицу с соответствующим рисунком на своем билете. На столах картинки, обозначающие определенные потребности. По ним можно определить какая это улица: например, там, где изображены дом и мальчик, делающий зарядку – это улица Безопасность и сохранение здоровья.

(Дети подходят к столам кладут в лоточки свои билеты, и садятся возле столов на стульчики.)

Блиц-опрос

1. Для детей на улице Физиологических потребностей.

а) Что обозначает понятие «физиологические потребности»? Перечислите физиологические потребности.(Самые главные, без которых человек прожить не может. Еда, вода, воздух, тепло, солнечный свет, сон…)

б) Загадка.

Стоит лентяйка

Всех зазывайка.

Кто приляжет – тот уснет, отоспится, отдохнет. (Кровать)

2. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.

а) Перечислите потребности человека, которые относятся к вашей улице. (Жилье, одежда, занятия физкультурой и спортом, закаливание, соблюдение правил гигиены…)

б) Какой номер дома у Гнома-эконома? Номер дома, в котором живет Гном-эконом меньше 16, но больше 14. (15)

3. Для детей на улице Семьи и общения.

Материалы: российские монеты и купюры

а) Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Где семья их берет? Назовите достоинства купюр и монет, которые лежат на столе.

б) Почему так говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

4. Для детей на улице Образования.

Материалы: тетрадь и ручка с ценниками на них.

а) Зачем нужно образование? (Ответы детей.)

б) Школьница купила тетрадь за 5 рублей и ручку за 2 рубля. Сколько денег она заплатила?

Задания

5. Для детей на улице Семьи и общения.

Материалы: сюжетные рисунки (3 шт.)

(В.) Общение нужно людям в любые дни, а в дни рождения особенно. Перед вами три рисунка: мальчик пришел к своей соседке на день рождения. Сложите картинки по порядку и придумайте их разговор.

6. Для детей на улице Физиологических потребностей.

Материалы: мольберт, на нем карточки с рисунками разных потребностей человека (солнце, продукты питания, дома, кровать, игрушечная машинка, предметы одежды, мальчики катаются на лыжах, бадминтон, вода)

(В.) На мольберте рисунки с изображенными на них разными потребностями человека. Оставьте только те, которые относятся к физиологическим.

7. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.

Материалы: мольберт, на нем рисунок (формат А3) с изображением разных предметов.

(В.) Из всех изображенных на рисунке предметов перечислите те, которые удовлетворяют потребности человека в его безопасности и сохранении здоровья.

8. Для детей на улице Образования.

Материалы: игрушки, тетрадь, линейка, предметы посуды, корзинка, ручка, карандаш, краски, альбом, книга.

(В.) Сгруппируйте предметы: слева положите те, которые потребуются вам в школе для получения образования, справа – остальные.

Физминутка. Игра «Изобрази потребности»

Материалы: картинки, на которых нарисованы люди, выполняющие определенные действия.

(В.) Я приглашаю вас на площадь потребностей по интересам. Здесь мы поиграем. Игра называется «Изобрази потребности».

Воспитатель показывает картинки, дети должны выполнить соответствующие действия (например, мальчик делает зарядку, девочка и мальчик танцуют, девочка чистит зубы и т.д.)

Решение проблемных ситуаций. (Сидя на ковре)

Ситуация 1.

Материалы: коллаж с соответствующими картинками (семья, украшения, наручные часы, сотовый телефон, аквариумные рыбки)

В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы детей.)

Ситуация 2.

Материалы: сюжетная картинка.

Брат с сестрой зашли в магазин «Игрушки», чтобы по подходящей цене купить конструктор на деньги, которые им дали родители. Но на товарах не было ценников. Как им поступить? (Ответы детей)

(В.) Нам пора возвращаться назад. Я приглашаю вас снова сесть в автобус.

(Дети садятся в «автобус»)

Итог занятия.

В. Мы выяснили, что у каждого человека много разных потребностей. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)

Появляется Гном-эконом, благодарит детей за их активную работу, правильные ответы. Дарит детям призы.

Конспекты занятий к блоку «Обмен и деньги. Спрос и предложение. Цена»

«Где делают настоящие деньги?»

Цель. Дать сведения о производстве денежных знаков (купюр и монет).

Материал. Купюры и монеты разного достоинства. Игровые деньги.

Содержание

  • Дети уже знают, как выглядят настоящие деньги, что деньги бывают разного достоинства, разной ценности.
  • Где делают деньги?

          Воспитатель рассказывает, что деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-

Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки. (Дети рассматривают иллюстрации.)

  • Открытие «монетного двора» в группе. Дети готовят свою «валюту», обсуждают ее оформление и название
  • Сюжетно-дидактическая игра «Монетный двор».

Занятие  «В стране Обмении»

Программное содержание: дать детям первичные представления о бартере кА обмене товарами; развить интерес к миру экономики.

Материал: Куклы – дед и баба, Марья и Иван, домовой; карточки с изображением деревянной посуды, садовых деревьев; бумага, цветные фломастеры и карандаши.

Содержание:

        1.Гном Эконом приветствует детей в своем волшебном королевстве. Он предлагает детям отгадать, как оно называется.

Я веселый добрый гном,

Добрый гном Эконом,

Люблю денежки считать

И хозяйство возглавлять.

С вами рядом я живу,

С экономикой дружу.

        Гном Эконом приглашает детей принять участие в игре «Вопросы и ответы». Воспитатель рассказывает: - Жили-были дед да баба. Говорит дед своей старухе: «Испекла бы ты, старая, колобок!» - «Да из чего испечь-то – муки у нас нет!» - «А что имеется в нашем хозяйстве?» - «Корова Буренка!» (Выкладываются карточки с изображением героев, коровы Буренки и кувшина молока) Гном Эконом: пусть разговор они ведут. А участникам игры вопрос:

  • Зачем бабушке с дедушкой корова?

Марья с Иваном из дров, обсушенных, посуду мастерят.

Чашки, ложки, самовары

Смастерят здесь напоказ.

Но зачем? Они не знают.

Отгадайте вы сейчас!

(Выкладываются соответствующие карточки.) Гном Эконом выслушивает ответы детей.

А еще в деревне той

Живет мастер домовой.

Он выращивает фрукты,

Груши, яблоки растит.

Огороды он разводит

И без дела не сидит.

Вы скажите-ка, друзья,

Для чего все это, а?

(Выкладываются карточки с изображением фруктов.)

Гном Эконом выслушивает ответы детей и акцентирует их внимание на том, что каждая семья в этой деревне ведет свое хозяйство и получает разные продукты труда.

        3.Гном Эконом сообщает детям, что в деревне что-то случилось. Деду ложка к обеду понадобилась, Домовому – молоко, Марье яблочка да груши захотелось поесть.

* Что нужно сделать, чтобы каждому было хорошо?

Дети рисуют схему обмена товарами между жителями этой деревни.

        4.И снова в деревне неспокойно. Не хотят жители деревни обмениваться товарами. Уж очень это долго и неудобно. И обратились они за помощью к гному Эконому.

* Что предложил гном Эконом жителям этой деревни?

* Как можно приобрести нужные товары?

Гном Эконом обобщает результаты игры и предлагает нарисовать «игровые деньги».

Занятие «Дом, в котором «живут» деньги»

        Программное содержание: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

        Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.

Содержание

        1.Воспитатель читает комикс «Жила-была денежка». Дети вновь встречаются со своими знакомыми героями, рассматривают иллюстрации, слушают, как на острове Мацума у короля Бумба родилась блестящая идея – где хранить деньги. Их можно хранить в банке, а главный человек в этом банке – банкир.

        2.Детям предлагается решить две проблемные ситуации – «Как накопить деньги?» и «Вырастут ли денежки на дереве?»

        Три поросенка решили купить дом. Подсчитав свои доходы, они поняли, что на покупку дома денег у них не хватает. Поросята предлагали разные варианты, спорили, но так и не пришли к единому мнению.

Вопрос к детям:

  • Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту – купили дом?

Буратино на Поле чудес в Стране дураков закопал в землю пять

золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Вопросы к детям:

  • «Вырастут ли деньги?
  • Где они могут «расти»?
  • Куда Буратино надо было положит деньги?

3.Игра «Дом, в котором живут монеты». У каждой монеты – рубля, марки,

франка, гривны и др. – в своей стране есть дом, в котором они живут. Имя дома – банк.

        Построим дом для монет. У детей разный строительный материал: конструкторы, математические наборы и т.д. Дети выбирают материал и строят дома.

Занятие «Что такое ресурсы»

        Программное содержание: Познакомить детей с понятием ресурсы. Какие бывают ресурсы. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и вещному миру.

Ход

        Дети слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает, а если нет, то о ресурсах расскажу вам я.

        Представьте, вы с папой оказались в магазине игрушек. Вам очень понравилась заводная машинка, и вы просите папу ее купить.

        - Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у нас ресурсов. – Говорит папа, открывает бумажник и пересчитывает деньги.

 - Что ж, ресурсов хватит! – замечает папа, узнав у продавца цену товара.

        Он платит деньги в кассу, получает чек, и продавец выдает вам покупку.

        «Значит, ресурсы это деньги», - думаете, вы и оказываетесь правы.

        Но ресурсы бывают разными. Это не только деньги. Ресурсы – это источники, средства обеспечения экономики. Их разделяют на природные и трудовые.

        Что такое природные ресурсы? Это все, что дает нам природа. Мы живем на планете Земля, и она щедро обеспечивает всем, что необходимо для людей, животных, растений. К природным ресурсам относятся воздух, вода, почва и полезные ископаемые, без чего не могли бы жить ни люди, ни животные, ни растения.

         К природным ресурсам относятся полезные ископаемые – уголь, нефть, газ. Без них не могла бы работать промышленность. К полезным ископаемым относятся и залежи различных солей и металлов: железо, алюминий, золото, серебро, никель.

        К природным ресурсам относятся и лесные богатства нашей Родины, дающие людям древесину для постройки домов, изготовления бумаги и, самое главное, снабжают нас кислородом, необходимым для дыхания и жизни.

        Камни, песок, глина – все это тоже природные ресурсы, так же как реки, горы, моря, озера.

Что такое трудовые ресурсы?

        Представьте землю, богатую лесом, каменным углем  залежами металлов, но совершенно пустынную. Здесь нет людей, домов, дорог. И сразу возникает вопрос: а кто же будет добывать полезные ископаемые, обрабатывать их? Кто построит дома, фабрики, заводы, мастерские? Это могут сделать только люди! Люди готовы трудиться, строить города, создавать промышленность. Значит, их надо здесь заселить и создать условия для жизни. Людей, готовых трудиться, называют трудовыми ресурсами. Люди, их неутолимые руки, умелые головы, стремление созидательно трудиться – строить дома, школы, добывать полезные ископаемые, обрабатывать поля, сажать овощи, фрукты – трудовые ресурсы страны.

        Ресурсы – все то, что люди используют в своей производственной и хозяйственной деятельности. Ресурсы обеспечивают осуществление этой деятельности.

         В лесах водятся звери, в морях и реках – рыба, есть на Земле залежи торфа, каменного угля, многих металлов, газа.

        Но хотя на Земле всего много, ресурсы ее не ограничены. Почему? Да потому, что Земля, хоть и большая, но не бесконечная. А значит, и запасы ее не бесконечны и когда-нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а между тем, население земли растет. Так что же делать? Прежде всего, беречь и восстанавливать запасы земли. Вырубая леса, сажать новые, молодые. Разводить рыбу, зверей, а не уничтожать их детенышей  и не губить икру рыбок, ведь из нее вырастут новые стаи рыб; не рвать цветы, чтобы оставить нектар пчелам и шмелям. Одним словом, бережно, экономно относится к природным ресурсам.

Дидактические игры

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

Содержание

Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

«Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание

У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

Содержание

Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

«Товарный поезд»

Цель: Закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание

Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.

Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.

«Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Материал: Разные игрушки,  ценники, товарные знаки, игровые  деньги.

Содержание

Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Содержание

Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

1.2.Образовательное событие «Почему взрослые работают?» (старшая группа)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

 закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

 продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Оборудование:

 картинки-путаницы с изображением людей различных профессий;

 фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»

 лист раскраска с заданием;

 картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»;

 цветные карандаши.

Организация детской деятельности

1. – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

– Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

2. – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:

– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

(Ответы детей)

– Что получают люди за работу?

(Зарплату)

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

Физминутка

Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.

А кем быть решить и стать.

3. Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы (приложение № 1) с изображением людей различных профессий:

– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

4. – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.

5. Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

6. Выполнение упражнений в раскраске с заданием (приложение № 2).

1) Какие профессии изображены на этих картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.

2) Людям каких профессий нужны эти вещи? (приложение № 3).

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

7. Заключительная часть:

Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Анкета для родителей

1. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?

Да

Нет

2. Нужно ли детей знакомить с экономикой?

Да

Нет

3. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку

Положительно

Отрицательно

4. Должны ли иметь карманные деньги дети дошкольники?

Да

Нет

5. Замечаете ли вы у ребенка интерес к домашней работе?

Да

Нет

6. Как ребенок относится к труду?

Охотно принимается за дело

Неохотно берется за дело

7. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?

Да

Нет

8. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?

Да

Нет

9. Знают ли дети профессии родителей

Да

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности

Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»

Конспект беседы по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пластиковая карта»Задачи:1. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта.2. Закреплять знания детей о внеш...

Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности

Конспекты занятий и бесед по финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста...