"Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей"
презентация

выступление на педагогическом совете

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6 Выступление на педагогическом совете «Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей» Воспитатели: 1 квалификационной категории Кавалжи Н.М. 2018 - 2017 г. Тараскина О.И.

Слайд 2

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В. Сухомлинский

Слайд 3

* Преемственность Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Слайд 4

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков ) С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Слайд 5

Цель преемственности: Создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка.

Слайд 6

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности Умственные и нравственные способности учащихся Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми сверстниками.

Слайд 7

Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования .

Слайд 8

Задачи На дошкольной ступени сформировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества( со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 9

Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность в активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего начального образования ).

Слайд 10

Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей п одготовительной группы в праздниках, р азвлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Организация совместных и нтегрированных уроков д ошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней в ыпускников»

Слайд 11

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребёнка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу; Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях; Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Слайд 12

« ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ » В.А.Сухомлинский

Слайд 13

Заключение Безусловно, преемственность является процессом двусторонним. В первую очередь значение имеет дошкольная ступень. Она призвана сохранять ценность детства, формировать фундаментальные индивидуальные качества ребенка, которые послужат основой для успешности его обучения в будущем. С другой стороны, на школе лежит ответственность за дальнейшее развитие детей . Образовательное учреждение должно " подхватить" достижения ребенка , дать ему возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал в разных областях .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6 Выступление на педагогическом совете «Осуществление преемственности на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей» Выполнили: воспитатели первой к/ к Кавалжи Н.М Тараскина О.И . Москва, 2017г.

Слайд 2

«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» В. Сухомлинский

Слайд 3

* Преемственность Это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

Слайд 4

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков ) С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

Слайд 5

Цель преемственности: Создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Обеспечение системы непрерывного образования с учётом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка.

Слайд 6

Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования: Состояние здоровья и физическое развитие детей Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности Умственные и нравственные способности учащихся Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми сверстниками.

Слайд 7

Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования .

Слайд 8

Задачи На дошкольной ступени сформировать: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности детей в различных видах деятельности Развитие компетентности в сфере отношения к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества( со взрослыми и детьми разного возраста).

Слайд 9

Задачи На ступени начальной школы формировать: Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность в активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития ( на протяжении всего начального образования ).

Слайд 10

Формы преемственных связей Знакомство учителя с будущими учениками Совместное участие первоклассников и детей п одготовительной группы в праздниках, р азвлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы Организация совместных и нтегрированных уроков д ошкольников с первоклассниками Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов Экскурсии дошкольников в школу Проведение «Дней в ыпускников»

Слайд 11

Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы: Выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения; Завышение требований к готовности ребёнка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу; Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях; Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Слайд 12

« ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ » В.А.Сухомлинский

Слайд 13

Заключение Безусловно, преемственность является процессом двусторонним. В первую очередь значение имеет дошкольная ступень. Она призвана сохранять ценность детства, формировать фундаментальные индивидуальные качества ребенка, которые послужат основой для успешности его обучения в будущем. С другой стороны, на школе лежит ответственность за дальнейшее развитие детей . Образовательное учреждение должно " подхватить" достижения ребенка , дать ему возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал в разных областях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление преемственности коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Актуальность проблемы состоит в том, что трудности в усвоении програмного содержания остаётся наиболее острой в современной педагогике...

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявл...

Осуществление преемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей

         Осуществлениепреемственности дошкольного и начального образования на разных ступенях образования в воспитании и обучении детей...

Доклад на тему: «Цели и задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста в логике индивидуализации образования».

Создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности является на сегодняшний день приоритетно...

Воспитание и обучение детей с разным типом темперамента

Статья о воспитании и обучении детей с разным типом темперамента.В предложенном материале  последует помощь педагогам, в работе с детьми, разного типа темпераментов.Психологические особенности об...

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента...

Осуществление индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от во...