Совместная деятельность во второй младшей группе " Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Совместная деятельность во второй младшей группе « Снеговик».

Цель: Создание условий для познавательного  развития детей  младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов в процессе отгадывания загадок.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, сенсорных эталонов посредством песочной терапии.

Способствовать развитию тактильных ощущений в процессе выполнений игр задания « подбери  пару»

Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._integr.snegovik.docx20.11 КБ
Файл otkr._integr.snegovik.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность во второй младшей группе « Снеговик».

Цель: Создание условий для познавательного  развития детей  младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов в процессе отгадывания загадок.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, сенсорных эталонов посредством песочной терапии.

Способствовать развитию тактильных ощущений в процессе выполнений игр задания « подбери  пару»

Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.

                                            Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Из-за шторки вылетает ворона с письмом.

Ворона: кар-кар! Вам письмо ( отдает воспитателю)

На конверте изображение снеговика.

Воспитатель: Ребята нам принесли письмо.  Хотите прочтем его.

( в конверте снежинка с заданием)

« Здравствуйте ребята! Пишет  вам снеговик. Я  гулял по зимнему лесу и вдруг поднялась сильная метель! Я потерял свой нос- морковку, льдинки- бусы и варежки. Пожалуйста помогите мне найти мои вещи. Помощниками вам будут снежинки. Они укажут вам места,  где могут быть мои вещи. Ваш снеговик!

В. Ребята вы хотите помочь снеговику?

Д. Да

В. А вот, и в конверте первая снежинка с заданием. Для того что бы мы свами попали в волшебный зимний лес. Нам нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем руками глазки. Скажем волшебные слова.

« Вокруг себя повернись, в зимний лес перенесись»

Слайд №1

В. Ребята, просмотрите  мы  перенеслись в зимний лес!

Дети скажите. Какое сейчас время года!

Д. Зима

В. Правильно! А как вы догадались что у нас зима!

Д. Выпал снег, стало холодно.

В. Ребята!  А следующая снежинка подсказка находится на елочке.  ( Воспитатель берет снежинку, читает)

Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

 (Слайд №2 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

 (Слайд №3 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)

В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!

Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)

( Подхожу к телевизору за экраном закреплен нос-морковка, снежинка подсказка.)

Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

 (Слайд №2 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

 (Слайд №3 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)

В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!

Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)Давайте копнем сугроб по глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок находят льдинки-бусинки)

В. Артем? Какая красивая льдика-бусинка. А какой она формы? ( круглая)  Какого цвета? ( синяя)

Инд. Работа с детьми.

Нанизываем бусы на нитку.

В. Ребята вы нашли все льдинки- бусы снеговика, а снежинки подсказки нет.   А чтобы получить следущую снежинку подсказку мы должны по сугробам пройти к варежкам.

 Ну что пойдем? Ответ детей

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. ( Дети идут за воспитателем,  имитируют движения как идут по глубокому снегу)

 Вот наша снежинка задание.

В. Ребята хотите прочитать  задание.

Д. Да

( Дети идут за воспитателем,  имитируют движения как идут по глубокому снегу)

 ( Дети идут за воспитателем,  имитируют движения как идут по глубокому снегу)

Подходим к столу, на столе лежит 5 пар перчаток , воспитатель предлагает каждому найти определенную пару.

В. Арина найди пару этой варежки.  И т.д.

Когда дети найдут пары я тоже на хожу варежки( маленькие)

В. Ребята посмотрите у вас какие перчатки большие или маленькие? Ответы.

А у меня большие или маленькие? Ответы.

Вы молодцы! Скажите какие вещи  мы снеговика  нашли?

Д. Перечисляют. Нос-морковку, льдинки- бусы и варежки.

В. Интересно, все вещи снеговика мы нашли, где же наш снеговик.

( из-за шторки слышим голос Ау- Ау)

В. Смотрите. Ребята, вот снеговик. Давайте поможем . Я прикреплю нос- морковку, вы оденете бусы и варежки.

Молодцы ребята. Но нам пора возращаться в детский сад, но сначала мы должны произнести волшебные слова. Закроем ручками глазки  « Вокруг себя провернис и в детский сад и в детский сад вернис.

Ребята вот мы и в детском саду.  Вам понравилось?

Ответы детей. Нам пора в группу. Давайте попрощаемся и идемте в группу.



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность во второй младшей группе « Снеговик».

Цель: Создание условий для познавательного  развития детей  младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных процессов в процессе отгадывания загадок.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, сенсорных эталонов посредством песочной терапии.

Способствовать развитию тактильных ощущений в процессе выполнений игр задания « подбери  пару»

Воспитывать у детей желание помочь другу в трудной ситуации.

                                            Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Из-за шторки вылетает ворона с письмом.

Ворона: кар-кар! Вам письмо ( отдает воспитателю)

На конверте изображение снеговика.

Воспитатель: Ребята нам принесли письмо.  Хотите прочтем его.

( в конверте снежинка с заданием)

« Здравствуйте ребята! Пишет  вам снеговик. Я  гулял по зимнему лесу и вдруг поднялась сильная метель! Я потерял свой нос- морковку, льдинки- бусы и варежки. Пожалуйста помогите мне найти мои вещи. Помощниками вам будут снежинки. Они укажут вам места,  где могут быть мои вещи. Ваш снеговик!

В. Ребята вы хотите помочь снеговику?

Д. Да

В. А вот, и в конверте первая снежинка с заданием. Для того что бы мы свами попали в волшебный зимний лес. Нам нужно сказать волшебные слова. Давайте закроем руками глазки. Скажем волшебные слова.

« Вокруг себя повернись, в зимний лес перенесись»

Слайд №1

В. Ребята, просмотрите  мы  перенеслись в зимний лес!

Дети скажите. Какое сейчас время года!

Д. Зима

В. Правильно! А как вы догадались что у нас зима!

Д. Выпал снег, стало холодно.

В. Ребята!  А следующая снежинка подсказка находится на елочке.  ( Воспитатель берет снежинку, читает)

Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

 (Слайд №2 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

 (Слайд №3 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)

В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!

Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)

( Подхожу к телевизору за экраном закреплен нос-морковка, снежинка подсказка.)

Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Когда вы отгадаете лесных зверей, они нам помогут вернуть нос- морковку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

 (Слайд №2 заяц)

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная. И орешки собирает крупные, отборные. Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит. Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.

 (Слайд №3 белка)

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд №4 лиса)

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд № 5 волк)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 медведь в берлоге)

В. Какие вы молодцы отгадали все загадки!

Слайд №8( Заяц в лапах держит морковку)Давайте копнем сугроб по глубже, вдруг найдем там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют песок находят льдинки-бусинки)

В. Артем? Какая красивая льдика-бусинка. А какой она формы? ( круглая)  Какого цвета? ( синяя)

Инд. Работа с детьми.

Нанизываем бусы на нитку.

В. Ребята вы нашли все льдинки- бусы снеговика, а снежинки подсказки нет.   А чтобы получить следущую снежинку подсказку мы должны по сугробам пройти к варежкам.

 Ну что пойдем? Ответ детей

Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. ( Дети идут за воспитателем,  имитируют движения как идут по глубокому снегу)

 Вот наша снежинка задание.

В. Ребята хотите прочитать  задание.

Д. Да

( Дети идут за воспитателем,  имитируют движения как идут по глубокому снегу)

 ( Дети идут за воспитателем,  имитируют движения как идут по глубокому снегу)

Подходим к столу, на столе лежит 5 пар перчаток , воспитатель предлагает каждому найти определенную пару.

В. Арина найди пару этой варежки.  И т.д.

Когда дети найдут пары я тоже на хожу варежки( маленькие)

В. Ребята посмотрите у вас какие перчатки большие или маленькие? Ответы.

А у меня большие или маленькие? Ответы.

Вы молодцы! Скажите какие вещи  мы снеговика  нашли?

Д. Перечисляют. Нос-морковку, льдинки- бусы и варежки.

В. Интересно, все вещи снеговика мы нашли, где же наш снеговик.

( из-за шторки слышим голос Ау- Ау)

В. Смотрите. Ребята, вот снеговик. Давайте поможем . Я прикреплю нос- морковку, вы оденете бусы и варежки.

Молодцы ребята. Но нам пора возращаться в детский сад, но сначала мы должны произнести волшебные слова. Закроем ручками глазки  « Вокруг себя провернис и в детский сад и в детский сад вернис.

Ребята вот мы и в детском саду.  Вам понравилось?

Ответы детей. Нам пора в группу. Давайте попрощаемся и идемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе.

Тема: " Путешествие в осенний лес."Цель: Знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет ,форма. )...

Циклограмма для совместной деятельности во второй младшей группе

Циклограмма для совместной деятельности в календарное планирование для второй младшей группы...

Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...