Музей -средство духовно - нравственного воспитания дошкольников
статья

Лебедева Тамара Ивановна

    Как показывает опыт преемственности (при переходе на уровень обучения начального общего образования) обучающиеся с широким кругозором, развитой системой наглядных образов более адаптированы к занятиям в школе, к изучению отдельных предметов школьной программы. Что, в конечном итоге, и является одной из важнейших задач по реализации ФГОС на уровне ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -559493791.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

           

    Согласно требованиям ФГОС ДОУ ключевыми направлениями деятельности образовательного учреждения на уровне дошкольного образования являются:

- поддержка разнообразия детства,

- сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека,

- самоценность детства – рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без  сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Иными словами, уникальность указанного периода заключается в максимальной гармонизации развития воспитанников с целью развития личности, полноценно ощущающей себя в социуме, адаптированной к современным условиям.

   Важными задачами на данном этапе развития личности ребенка являются:

- создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром,

- объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурых ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества,

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

  Особенно важным и актуальным нужно видеть в реализации понимания связи явлений и понятий «Я- семья- мой город- край- страна», которые направлены на формирование самоэдентичности ребенка в современной поликультурном мире, осознание себя частью большой страны, воспитания чувства патриотичности и любви к своей стране.

   В условиях оптимизации и создания школ-комплексов (присоединения ДОУ к общеобразовательным школам) это дает дополнительные возможности в реализации элементов патриотического и духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников. В МБОУ «СОШ №4 имени В.В. Бианки» с 2001 года существует школьный музей, в котором функционируют экспозиции различной направленности:  «История школы № 4», «Культура и быт жителей Бийской Казанки» и «Боевой путь 232-ой стрелковой дивизии», «Музей чаепития», «Боны», «Часы».  Организация тематических занятий и экскурсий позволит развивать кругозор и повышать интерес к истории своего города. Совместно с родителями возможно осуществлении исследовательской (проектной) деятельности «История моей семьи», «Моя родословная» и др.

       Активное использование игровых форм взаимодействия при осуществлении данного направления деятельности способствует отвлечению современных детей от компьютерной реальности, которая сегодня благодаря гаджетам и цифровым устройствам формирует искаженную картину реальности, создаваемую комьютерными играми и мультфильмами. У ребенка благодаря погружению  в исследовательскую деятельность, в совместную деятельность с воспитателями и родителями, формируется правильная система ценностей, представления о добре и зле, о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

    Как показывает опыт преемственности (при переходе на уровень обучения начального общего образования) обучающиеся с широким кругозором, развитой системой наглядных образов более адаптированы к занятиям в школе, к изучению отдельных предметов школьной программы. Что, в конечном итоге, и является одной из важнейших задач по реализации ФГОС на уровне ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини – музей «Русская изба» – средство духовно – нравственного воспитания дошкольников»

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой образовательной деятельности, экскурсий, досугов, фольклорных праздников и развлечений....

" Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника".

Опыт работы по организации и создании мини-музея в ДОУ....

Проект " Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Мини-музей - одно из средств развития эмоционально – чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним. Ребенок осознает понятия «прошлое», &laqu...

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Проблема духовного развития одна из важнейших проблем человечества. Сегодня современная цивилизация переживает ряд кризисов, которые выражаются в экологических, духовных,  нравственных переменах....

Консультация для родителей "Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

В данном материале представлена консультация для родителей на тему: "Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников". Статья раскрывает особенности и значимость мини-м...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Мини-музей, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

laquo;Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог долж...