Конспект НОД в 1 младшей группе "Одежда"
план-конспект занятия

Бурнаева Вера Михайловна

Конспект НОД в 1 младшей группе "Одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_2_ned_noyabrya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во 1 младшей группе
Тема: «Одежда»
Конспект №11

Интеграция образовательных областей:

- Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), называть их; группировать предметы по признакам «Познавательное развитие».
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы обозначать предметы обобщающими словами (одежда, овощи) «Речевое развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».
- Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку «Социально – коммуникативное развитие».

Материал.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (шорты, платье, юбка, шуба, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец), поднос, коробочка.

Ход ООД.

Воспитатель.

Ребята, загадаю вам загадку:

Сразу отгадаете, потому что знаете

В чём гулять, а в чем играть,

В чём укладываться спать,

 Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня  продолжим говорить с вами об одежде.

Ребятки, сегодня нам в группу пришла посылка и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь разложить предметы на две группы: «Фрукты» и «Одежда».

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «фрукты»). Дети раскладывают одежду, называя все виды, фрукты, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать  о предмете одежды (цвет, форма, величина, строение и способ использования).

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки

Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Итог.

Воспитатель.

Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, мы помогли Незнайке разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...