Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарный план воспитательно - образовательной работы по теме недели " Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_25.11-29.11.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Я и моя семья».

Дата:25.11.2019 - 29.11.2019

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  25.11.2019

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)  9.00 – 9.20

Тема: «Помощь родителям».

Задачи:        

1. Учить описывать семью.

2. Учить рассказывать о помощи родителям.

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрационный.

2. Словесный.

3. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент. Беседа о семье.

2. Подбор определений.

3. Образование множественного числа в именительном и винительном падежах.

4. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?»

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с изображением семьи.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 73- 74.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

Вторник 26.11.2019

1.Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП)  

 9.00 - 9.20

Тема:  «Образование числа 3».

Задачи:

1. Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3.

2. Упражнять в названии числительных первый, второй.

3. Учить ориентироваться в пространстве, прыгать на одной и двух ногах.

Методы и приемы:

1. Наглядный.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Образование числа 3.

3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».

4. Упражнение на ориентировку в пространстве.

5. Подвижно-речевые игры.

6. Рефлексия.

 Материалы и оборудование: касса счетного материала

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 72- 73.

        

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора.

Среда 27.11.2019

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.20

Тема: «Семья».

Задачи:

1. Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них.

2. Развивать мышление.

3. Воспитывать уважение к родным.        

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрация картин.

2. Словесный.

3. Игровой.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Фотовыставка «Моя семья».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Беседа.

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением семьи.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 71- 72.

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя).

 

Четверг 28.11.2019

1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: «Щенок».

Задачи:

1. Познакомить детей с разным строительным материалом.

2. Учить различать и называть строительные материалы.

3. Анализировать постройку.

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Практический

3. Игровой

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Аппликация «Щенок».

3. Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох».

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей ножницы.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 74- 75.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора

Пятница 29.11.2019

1.  Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Цветок для мамы».

Задачи:        

1. Учить описывать семью.

2. Учить рассказывать о помощи родителям.

Методы и приемы:                                                        

1. Демонстрационный.

2. Словесный.

3. Игровой

План НОД:

1. Организационный момент. Беседа о семье.

2. Подбор определений.

3. Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе?».

4. Лепка цветка для мамы.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: картинки с изображением семьи.

Конспект: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

стр. 73- 74.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

 

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

4. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

5. Практическое упражнение «Чистые ладошки». Цель: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

5. Инд. работа (Егор, Лера, Полина): пальчиковая игра «Мама нам печет блины». Цель: развивать мелкую моторику рук.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности. Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роле.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

2. Стихотворение А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!».

3. П/и "Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега.

4. П/и – "Кто выше?». Цель: формировать умение прыгать легко.

5. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь взрослым.

6. Инд. работа (Ева, Макар, Кирилл Ш.): подвижно- дидактическая игра «Бегите ко мне».  Цель: упражнять понимать игровую задачу.

7. Самостоятельная деятельность на участке с

выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Чтение сказки «Гуси - лебеди». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

4. Беседа «С кем ты живешь?». Цель: совершенствовать знания о своей семье.

5. С/р игра «Семья». Цель: научить детей принимать различные роли в семье.

6. Инд. работа (Руслан, Ангелина, Вика): д/и «А ты, кто такой?». Цель: расширять знания детей об образе Я».

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: обратить внимание на большое количество участков, на различные постройки. Напомнить, что все это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них.

2. П/и: «По ровненькой дорожке.. Цель: продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

3. Инд. работа (Артем, Захар, Алсу): развитие движений «Прыгни дальше». Цель: упражнять прыгать в длину с места.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

3. Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

4. Д/и «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

5. Инд. работа (Милана, Захар, Максим.): «Я похож на маму». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы: иней, заморозки, убывание дня.

2. Худ. слово:

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее –

То белое, то синее

3. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Первые заморозки». Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха.

3. Труд на участке (по желанию): расчистка дорожек от снега. Цель: побуждать работать в коллективе.

4. Инд. работа по развитию  (Диляра, Настя, Артем): развитие движений (метание в горизонтальную цель).  Цель: развивать глазомер.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.                                

 Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

3. С/р игра «Куклы». Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

4. Разучивание стихов, на семейную тематику «Посидим в тишине» Е. Благининой. Цель: развитие памяти.

5. Чтение худ. литературы В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

6. Инд. работа (Тахир, София, Витя): «Составь семью из картинок». Цель: наклеить вырезанные картинки из журналов, разместив на листе только самых близких членов семьи.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме.

2. Худ. слово:

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

-Всюду снега намело.

3. П/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

4. Инд. работа (Захар, Руслан, Даниил): «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении  ползать на четвереньках.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Беседа «Профессии моих родителей». Цель: закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий, воспитывать у детей чувство уважения к труду родителей, взрослых.

4.Чтение худ. литературы Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: побуждать рассказать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

5. Инд. работа (Лера, Милана, Ангелина): д/и «Кем быть?». Цель: формировать умение высказывать свои желания, свои интересы.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

 Прогулка:

1. Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

2. Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

3. П/и: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу.

4. Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха.

5. Инд. работа (Полина, Лиля, Вика): упражнять в ходьбе змейкой между предметами.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

7.Трудовая деятельность (по желанию): сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.  Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Цель: Познакомить с новым стихотворением.

4. С/р игра «Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Закрепление знаний предметов посуды.

5. Инд. работа (Диляра, Макар, Максим): упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью».

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника.

2. Худ. слово:

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

3. П/и « Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.

3. Инд. работа (Кирилл Ш., Ева, Лиза): прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и приземляться.

4. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

5. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

3. Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома». Цель: познакомить со стихотворением, воспитывать любящее и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Игра «Назови семью». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

5. Инд. работа (Макар, Алсу, Степа): упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами. Цель: углублять знания о жизни птиц поздней осенью

2. Худ. слово:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки…

3. П/и: «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

4. Инд. работа (Ульяна, Диляра, Настя): выполнение упражнений на сохранение равновесия.

5. Трудовая деятельность (по желанию): вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитание трудовых навыков.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Оздор. гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным коврикам, контрастные, воздушные ванны.

3. Домашние заготовки. Традиции моей семьи. Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга.

4. Конструирование «Замок для большой семьи». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов.

5. С/р игра «Наша дружная семья». Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

6. Инд. работа (Кирилл С., Полина, Егор): д/и «Скажи по другому». Цель:  развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:  

1. Наблюдение за дворником. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

2. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Инд. работа (Захар, Полина, Артем): развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времени.

4. Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

5. Труд (по желанию): уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.

6. Уход детей домой.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Составление рассказа по фотографии «Моя семья». Цель: развивать монологическую речь, умение грамотно строить предложение.  

4. Чтение стихотворения С. Тетерина «Будет мама очень рада». Цель: проговаривание знакомых стихов разной интонацией.

5. К.Г.Н.: «Учимся культурно разговаривать». Цель: закреплять правила общения.

6. Инд. работа (Артем, Лиза, Витя): «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение  за елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

2. Худ. слово:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3. П/и: «Раз, два, три – беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

4. Инд. работа (Витя, София, Вика): «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в умении строиться в круг.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6. Трудовая деятельность (по желанию): подметание дорожек. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

4. С/р игра «День рождение дочки». Цель: формировать умение распределять роли в игре.

5. Инд. работа (Лиля, Кирилл Н., Захар): рисование «Платок для младшей сестренки». Цель: научить рисовать платок треугольной формы.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

2. Худ. слово:

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

3. П/и «Передай мяч».Цель: учить действовать быстро по сигналу.

4. Инд. работа (Тахир, Полина, Ангелина): «Попади в обруч». Цель: закреплять умение попадать в цель.

5. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетные картины по теме «Семья», настольные игры, раскраски, цветные карандаши, листы бумаги, мыло.

Выносной материал.

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, игрушки в зонах активности, книги, иллюстрации к сказке

Выносной материал

Настольные игры, сюжетные картинки по теме недели, фотографии своей семьи

Выносной материал

Массажные коврики, иллюстрации по тематике, куклы, посуда для кукол, картинки, вырезанные из журнала

Выносной материал

Картинки по теме недели, лэпбук «Профессии», листы бумаги, цветные карандаши

Выносной материал

Атрибуты для с/р игры,  массажные коврики, книги по теме недели, игрушки в зонах активности

Выносной материал

Настольные игры, музыкальные инструменты, иллюстрации творческих профессий.

Выносной материал

Массажные коврики, конструктор, книги, рисунки по теме недели

Выносной материал

Фотографии своей семьи, сюжетные картины по теме недели, раскраски, цв. карандаши.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках

Выносной материал

Массажные коврики,  атрибуты для с/ р игры, краски, листы бумаги, кисточки

Выносной материал

Попросить родителей подготовить костюмы для новогоднего утренника.

Беседы с родителями о посещаемости детей.

Консультация для родителей «Что такое семья? Семейные традиции».

Предложить родителям подготовить атрибуты для украшения группы к Новому году.

 

Беседа с родителями о досуге детей, чем занимались, каких успехов дети добились и на что надо обратить внимание родителям

Итоговое мероприятие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...