Сила личночти воспитателя - в чём она?
презентация к уроку (средняя группа)

Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества, определяющего своё место в этом обществе, свою позицию среди других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii.docx22.43 КБ
Office presentation icon sila_lichnosti_vospitatelya.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Сила личности воспитателя в сём она?

Слайд 2

Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества, определяющего своё место в этом обществе, свою позицию среди других людей. 

Слайд 3

Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и делая правильные выводы.

Лишь на возрождении простых человеческих чувств – любви и милосердии – должен строиться процесс воспитания. 

Слайд 4

А что касается личности воспитателя, то её сущность кроется в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ»: здесь я хотела бы предложить подобрать вам определения к каждой букве.

Слайд 5

ВОСПИТАТЕЛЬ.

В - веселый

О - общительный

С - сердечный

П - приветливый

И - интеллектуальный

Т - талантливый

А - артистичный

Т - тактичный

Е - естественный

Л - ласковый

Ь - мягкий человек.

Манеру работы настоящего педагога отличает внешняя простота при большой внутренней глубине; мудрое, очень разборчивое отношение к средствам воспитания, умелое сочетание старых методов с новыми. Подлинный мастер все время думает над тем, чтобы система отношений способствовала развитию задатков и способностей детей, творческих, созидательных сил в детском коллективе.

Слайд 6

Воспитательная позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно даже скрытой от воспитанника. Воспитательный процесс можно назвать искусством, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Существует мнение, что подлинным мастером-учителем может стать лишь талантливый человек, педагог от рождения.

Слайд 7

K. Д. Ушинский был убежден, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.»

Слайд 8

Педагог, в том числе и молодой специалист, только-только окончивший колледж, вуз, выступает как целостная личность с особым складом ума, индивидуальными особенностями темперамента, определенным стилем поведения. Но само содержание педагогической деятельности предъявляет к нему ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. Эти качества, реализуясь в деятельности воспитателя и обеспечивая ее успешность, приобретают специфическую профессиональную окраску. С одной стороны, они необходимы для реализации функции педагога, а с другой – реализация функций тренирует и развевает профессионально необходимые качества.

Слайд 9

«Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания. Воспитание — не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Справедливо считается, что учителем можно назвать того, кто сам постоянно учится, совершенствуется всю жизнь. То же самое относится и к воспитателю: настоящим воспитателем является тот, кто постоянно учится искусству и науке воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. Каким должен быть воспитатель детского сада?

Слайд 10

Во-первых, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами.

Слайд 11

Какими же личностными качествами должен обладать педагог? - вопрос к педагогам.

Слайд 12

Он должен быть: терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Этот список можно было бы продолжать очень долго. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего он должен быть высоко нравственным человеком!

Слайд 13

Очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно из необходимых и естественных условий воспитания - любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.

Слайд 14

К. Д. Ушинский, подчеркивая сложность дела воспитания и то, как много для этого нужно знать и уметь педагогу, какой многогранной личностью он должен быть, писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врождённая способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденных способностей и навыка, необходимы еще специальные знания. Эти качества приобретаются в процессе профессиональной подготовки. И связаны они с целями и задачами воспитания детей на каждом возрастном этапе их развития.

Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепление здоровья детей, развитие их умственных способностей, воспитание любви к Родине, формирование активности, ответственности, чувства долга, товарищества, доброты, честности, трудолюбия. Имея в виду названное, воспитатели могут целенаправленно, следовательно, наиболее эффективно готовить детей к самостоятельной жизни.

Слайд 15

Воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Подлинная интеллигентность не позволит ему неуважительно отзываться о родителях ребенка, о самом ребенке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если, общаясь с родителями, педагог говорит только о недостатках ребенка, это вызывает лишь негативную реакцию. Иначе не будет контакта, который так необходим для воспитания детей. А в группе нарушится положительная эмоциональная обстановка. Ведь дети так чувствительны к оттенкам человеческих взаимоотношений. Детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им. Они впитывают, перенимают общий тон, все тонкости поведения педагога.

Слайд 16

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что сила личности воспитателя заключается в любви к детям, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя!

Слайд 17

Большое спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИЛА ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ - В ЧЁМ ОНА? Выполнила воспитатель: Королева Т.А.

Слайд 2

Личность — устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека как члена общества, определяющего своё место в этом обществе, свою позицию среди других людей.

Слайд 3

Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и делая правильные выводы.

Слайд 4

А что касается личности воспитателя, то её сущность кроется в самом слове «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Слайд 5

В - весёлый О - общительный С - сердечный П - приветливый И - интеллектуальный Т - талантливый А - артистичный Т - тактичный Е - естественный Л - ласковый Ь - мягкий человек

Слайд 6

Воспитательная позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно даже скрытой от воспитанника. Воспитательный процесс можно назвать искусством, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам.

Слайд 7

В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К. Д. Ушинский

Слайд 8

Профессионально важные качества воспитателя: Владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей Широкая эрудиция Педагогическая интуиция Высокий уровень интеллекта Высокоразвитая нравственная культура

Слайд 9

«Воспитатель сам должен быть воспитан». Это известное положение — непреложная заповедь для каждого, кто причастен к делу воспитания.

Слайд 10

Разве не тогда я приобретал всё то, чем теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние. Л. Н. Толстой

Слайд 11

Личностно значимые качества педагога: Любовь к детям Эмоциональность Педагогическая зоркость Тактичность Оптимизм Долг и ответственность Духовные потребности Справедливость

Слайд 12

Высокая квалификация, глубокие знания, любовь к своей профессии, систематическая и качественная подготовка к занятиям, высокая дисциплина, постоянная творческая работа над собой — составляющие не только личности педагога, но и успешности учебно-воспитательного процесса .

Слайд 13

Очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Одно из необходимых и естественных условий воспитания — любовь к детям. Разумная любовь, не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинная забота о всестороннем развитии ребенка, доброжелательное общение, внимательное отношение к запросам, тактичная настойчивость.

Слайд 14

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова необходимо помнить всегда.

Слайд 15

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаления Он должен детям подарить!

Слайд 16

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убеждённость в том, что сила личности воспитателя заключается в любви к детям, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Консультация для воспитателей по теме «Использование русских народных сказок в работе воспитателя при формировании силы голоса».

Что такое русская народная сказка? Кто же не знает!... сказка – это «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Курочка ряба», «Конек-горбунок», «Золушка»…Язык и ритмика русской сказки...

Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"

Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...

План действий воспитателя по развитию силы детей дошкольного возраста

Развитие физических качеств. Данный материал можно использовать на семинаре для воспитателей по данноой теме....