Условия позитивной социальной адаптации старших дошкольников
презентация

Клочкова Светлана Васильевна

Условия позитивной социальной адаптации старших дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская журналистика как средство социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста Региональный научно-практический семинар муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Инновационная площадка «Формирование навыков социально-коммуникативного взаимодействия и развитие связной речи старших дошкольников средствами детской журналистики»

Слайд 2

«Условия позитивной социальной адаптации старших дошкольников» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Клочкова С.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребенка в семье, отсутствие дворовой социализации и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе вообще и личностной готовности ребенка к школе, в частности.

Слайд 4

Социализация - комплекс социальных и психических процессов, благодаря которым происходит усвоение человеком знаний, норм и ценностей, определяющих его как полноправного члена общества. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников, принятие норм, правил поведения, существующих в обществе, приспособление к условиям пребывания, в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Факторы социализации личности ребенка-дошкольника внешние факторы – определяют содержание и форму социализации дошкольников, определяют векторы их дальнейшего развития. К ним относятся семья, детский коллектив, допустим, во дворе, центры раннего развития, кружки по интересам, детские дошкольные учреждения, а также культура и религия социальной группы; внутренние факторы – индивидуальные особенности ребенка, которые напрямую влияют на формирование у него картины мира и определяют стиль переживания межличностных отношений.

Слайд 5

Требования ФГОС ДО усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 6

Позитивная социализация - это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Она основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. негативная социализация связана с получением нового опыта путем наказаний, суровой критики, излишней строгости – то есть, негативных реакций окружающих Социальный заказ инициативный ребенок Способный найти себя Нравственно-стойкий Социально-адаптированный Способный к саморазвитию коммуникабельный

Слайд 7

Причины нарушения социальной адаптации Заболевания, нарушающие работу нервной системы. Например, при СДВГ дети невнимательны, импульсивны, слишком активны, что является причиной отвержения их окружающими; атопический дерматит и бронхиальная астма изменяют общий нервный фон: такие дети более капризны, плаксивы, несдержанные. Особенности эмоционально-волевой сферы, среди которых можно выделить повышенный уровень тревожности, агрессии, медлительность, застенчивость. Несформированность коммуникативных умений, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Именно этот фактор чаще всего является причиной нарушения социальной адаптации. Неумение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации: нетерпимость к сопротивлению со стороны партнеров по деятельности, уход от ситуации и т. д.

Слайд 8

Цель Позитивная социализация старших дошкольников в семье, ДОУ, обществе; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства средствами детской журналистики. Задачи Создать эмоционально-благополучную атмосферу для каждого ребенка Формировать позитивное отношение к окружающим. Способствовать формированию коммуникативной компетентности дошкольников. Развивать социальные навыки

Слайд 9

1. Социальная адаптация в ДОУ – взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. (Проект «Спор хороший – спор плохой») Направления инновационной деятельности 2. Позитивная социализация через взаимодействие с семьей. (Проект «Маленький блогер детского сада») 3. Социализация в обществе (Проект «Экскурсия по микрорайону»)

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)...

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)

Программа по социально психологической адаптации старшего дошкольника с общим недоразвитием речи. (2)...

«Социальное партнерство детского сада и семьи как условие оптимизации двигательной активности старших дошкольников».

Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и развития двигательных способностей детей при наличии условий, способствующих включени...

Формирование эмоционально-волевой сферы как условие успешной социальной адаптации дошкольников

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или ...

Проект " Калейдоскоп путешествий" направлен на развитие позитивной социальной адаптации детей с ОВЗ

Проект " Калейдоскоп путешествий"направлен на развитие позитивной социальной адаптации детей с ОВЗ в различных видах деятельности по средствам технологии "Клубный час"...

"Коммуникативная компетентность воспитателя как условия позитивного социально-коммуникативного развития дошкольников"

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетен...

Коммуникативная компетентность воспитателя ДОО как условия позитивного социально коммуникативного развития дошкольников

Коммуникативная компетентность понимается как целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Благодаря коммуникативной компетентности...