Конспекти интегрированного занятия в подготовительной группе «Новоселье Карлосона».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суслова Анна Михайловна

Обобщение и систематизация знаний, полученных в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Новоселье Карлосона"44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ на тему: «Новоселье Карлосона».

Подготовила: Суслова А.М., воспитатель I кв.кат., МБДОУ «ЦРР-детский сад №27 «Родничок» г.Бердска.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течении года.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;
  2. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
  3. Уточнить представления о людях, работающих в магазинах и их обязанностях;
  4. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку;
  5. Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
  6. Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы;
  7. Расширять словарный запас детей;
  8. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, цифры до 20, знания о составе чисел в пределах 20, упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  9. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.

Словарь:

новоселье, названия отделов супермаркета.


Оборудование:

Вывески отделов магазинов: «Овощной», «Головные уборы», «Одежда», «Игрушки», «Мебель». «Посуда», «Продукты», «Электроприборы».

Оформление витрин –предметные картинки, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.

Мяч, руль.

Лабиринты с математическими выражениями чисел в пределах 20.

Клей, кисти, салфетки, цветная бумага.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Мне так приятно видеть вас веселыми, радостными. Мне очень приятно что у вас хорошее настроение и мне хочется чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

 Собрались все дети в круг

 Я- твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Посмотрю на ваши лица,

 С кем бы мне повеселиться.

Воспитатель: А я знаю одного веселого человечка, он всем вам знаком. Послушайте загадку и отгадайте про кого она:

 Толстячок живет на крыше,

 А летает он всех выше.

 Он самый веселый на свете,

 Поэтому нравится детям.

( Карлосон)

Влетает Карлосон: Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал.   Мне срочно требуется ваша помощь! Представляете  у меня новоселье!

Воспитатель: Ребята, а что же такое новоселье? (ответы детей)

Карлосон: Вот именно - я переехал в новый дом!  Здорово, правда?!! Мне было так весело и я выбросил всю старую мебель. И теперь мне стало грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).

Дети успокаивают Карлсона и дают советы:

 - Нужно купить новую мебель,

 - можно есть на ковре,

 - срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья,

 - можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.         

Карлсон (Скороговоркой). Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься. Ура! Я покупаю новую мебель! Только я не знаю где она продается.

Воспитатель: Как где? В магазине.

Карлосон: А, знаю, знаю. Это там, где булки, конфеты продают.

Воспитатель: Нет, Карлосон, в этом магазине продают продукты, это продуктовый магазин. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться.

Игра «Как называется магазин?»

 Воспитатель: В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…

 Дети: Фрукты.

 Воспитатель: Шапки, кепки, панамки, фуражки это…

 Дети: Головные уборы.

 Воспитатель: Картошка, свекла, морковь, лук это…

 Дети: Овощи.

 Воспитатель: Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…

 Дети: Зоомагазин.

 Воспитатель: Пальто, шубы, плащи, куртки это…

 Дети: Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…

 Дети: Игрушки.

 Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…

 Дети: Автомобили.

 Воспитатель: Шкафы, столы, стулья, полки это…

 Дети: Мебель.

Воспитатель: Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.

Карлосон: Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).

Директор: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

Карлсон: Мне нужна новая мебель.

Директор: А какая?

Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть.

Игра «Скажи наоборот». (с мячом)

Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.

Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает:   «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.

Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо.

Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Дидактическая игра «Угадай по описанию.

- Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и  в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.

Детям предлагается схема описательного рассказа.

Ребенок – покупатель: Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.

Продавец: Это шкаф.

Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.

Продавец: это стол и т.д.

Воспитатель: Вот мы и помогли Карлосону приобрести мебель для домика на крыше. А мы с ребятами тоже умеем строить дом.

Физминутка: «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться обратно.

Карлосон: А как же мы узнаем на автобусе с каким номером нам возвращаться?

Воспитатель: Не переживай, ребята нам сейчас помогут.

Игра «Лабиринт»:

Найти значения выражений и определить путь к детскому саду.

Зрительная гимнастика:

«Автобус».

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет...

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Карлосон: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Спасибо вам, ребята, что помогли мне купить мебель, без вас, я бы ни за что не справился. Мне так жалко с вами расставаться, было так весело!

Воспитатель: Не расстраивайся , Карлосон. А чтобы ты не скучал, мы с ребятами сделаем тебе подарок.


Аппликация из ладошек «Цветы»

D:\Мои документы\Документы\аппликация из ладошек\9cd0b1507cc6110bf70237fea2b665cc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...