Проект "Птичья столовая"
проект (подготовительная группа)

Закевосян Карине Александровна

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Зимующие птицы».

Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 14.01.2019 по 20.01.2019 г.

Итоговое мероприятие: НОД  «Снегири на ветке  рябины» .

Продукт проекта: рисунки, поделки, творческие работы.
 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

  • Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
  • Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц 
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

 

  • Постановка цели.
  • Поиск формы реализации.
  • Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
  • Организация развивающей и познавательной среды.
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности.
  • Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
  • Работа над частями проекта, коррекция.
  • Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

 

I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

 

Понедельник:

  • Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографии о птицах.
  • Дидактические игры  «Собери птицу», «Что за птица? ».
    Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости »,
  • Чтение произведения Т. Евдошенко «Берегите птиц».
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

 

Вторник:

  • НОД «Зимующие птицы»
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
  • Дидактические игры  «Кто как кричит?», «Разрезные картинки»,
  • Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
  • Чтение произведения В. Звягиной «Воробей»,
  • Подвижная игра «Воронята».

 

Среда:

  • Беседа «Меню птиц»
  • НОД «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей» (рисование),
  • Составление рассказов по иллюстрациям
  • Дидактические игры  «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»,
  • Чтение произведения Ю.Никонова  «Воробьишко»,
  • Подвижная игра «Птички».

 

 

Четверг:

  • НОД «Снегири на веткее» (лепка).
  • Разучивание стихов, потешек.   Е. Благинина  «Голодно, холодно галки, воробьи», А. Барто «Кто как кричит»,
  • Дидактические игры  «Накорми птичек», «Собери птицу»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости »,
  • Беседа «Зачем помогать птицам зимой»
  • Экскурсия по территории детского сада: открытие «Птичьей столовой».
  • Подвижная игра «Воробышки и кот».
     

Пятница:

  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях 
    в книгах и журналах.
  • Дидактические игры  «Что за птица? », «Кто как кричит?»,
  • Загадывание загадок о птицах,
  • Разучивание пальчиковых игр,
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»,
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

III. Заключительный этап проекта.

НОД «Птицы на кормушке» (коллективная аппликация)

Подведение итогов работы над проектом.

Выставка детских работ.

Организация и проведение развлечений.

Презентация проекта.  


 

Работа с родителями:

 

  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
  • Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
  • Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
  • Конкурс «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
  • Наглядность в виде информационных материалов: папка передвижка «Зимующие птицы».


 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
 

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

 

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 
 

Подведение итогов:


В результате проведенной работы дети получили  много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Научились подкармливать птиц  нужным кормом. Приняли участие в сборе пищи для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки и  узнали каких видов бывают кормушки.

 В процессе данной деятельности  мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что  дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Но главным результатом проекта  стало усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

      

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...