Сценарий интегрированного НОД
план-конспект занятия

Шевелёва Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие в первой младшей группе - музыкальное и изодеятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osen_-_ikt.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с 2 до 3 лет

Тема: «Осень в гости просим»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.

I часть.

Слайд 1. Заставка с осенним лесом.

        Дети заходят под фонограмму песни «Осень, осень», затем рассказывают 1 – 2 стихотворения про осень, стоя в кругу.

Первый ребёнок:

Второй ребёнок: (после садятся на стульчики)

Слайд 2. Появляется зайка Коська. (листья, сосна, пенёк, кустик).

Ведущий: Садитесь поудобнее, да посмотрим и послушаем осеннюю сказку… (озвучивает зайку).

Зайка: - Наконец-то утро наступило. Ночью теперь так спать страшно – всё шуршит, кажется, что кто-то крадётся и хочет меня сцапать. Я смотрю-смотрю, никого не вижу. Пойду-ка поброжу, с ёжиком Кирюхой поговорю. Может он мне расскажет, что к чему.

Слайд 3. Появляется ёжик.

Зайка: Что ты, ёжик, так долго не откликаешься? Заболел что ли?

Ёжик: Ничего я не заболел, просто я спать хочу.

Зайка: Так ведь спать ночью надо, а сейчас утро!

Ёжик: Ничего ты не понимаешь. Осень пришла, а за ней зима со снегом и морозом. Ни есть нам, ни пить не надо – спим и всё. Так что, ты весной приходи, что-нибудь интересное расскажешь (ёжик уходит).

Зайка (идёт по осеннему лесу рассуждает): - Пойду к медведю Потапу, может он мне про осень расскажет и всё объяснит.

Слайд 4.

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько листочков много в лесу, какие они разные. Какого цвета они? (дети называют). Правильно.

Давайте с ними попляшем.

Исполняется танец «Листочки, листочки по ветру летят» (садятся, листочки собираются).

Слайд 5. У сосны лежит медведь. Заяц беседует с ним. Диалог выстраивают ведущий и воспитатель за героев.

Зайка: Здравствуй, медведь Потап! (медведь молчит, заяц повторяет). Здравствуй, медведь Потап!

Мишка: Кто здесь шумит?

Зайка: Это я, заяц Коська.

Мишка: А чего тебе надо? Я спать хочу.

Зайка: Так ведь спать ночью надо, а сейчас утро!

Мишка: Ничего ты не понимаешь. Мы медведи, осенью к зиме готовимся, а зимой мы всё время спим. Я мороз и снег не люблю. Ты ко мне весной приходи, новости расскажешь. А я заснуть постараюсь.

Зайка: (досадует) – Эх, ты мишка! А может, на прощание поиграем?

Проводится игра «У медведя во бору».

Слайд 6. На сосне появляется белка Ленка. 

Белка: Цок-цок, что ты, заяц Коська, скучный такой? Или случилось что то?

Зайка: Ёжик спать готовится, медведь тоже собирается, а мне и поиграть не с кем.

Белка: Ну и пусть себе спят. А мы с тобой и сейчас, и зимой можем играть.

Зайка: А ты, белка Ленка, спать не будешь?

Белка: Нет, не буду! Давай вместе песенку лучше споём про золотую осень.

Слайд 7. Ветер качает деревья.

Исполняется песня «Осень» Китко.

Слайд 8. Опадают листья – листопад.

Слайд 9. Заяц с белкой радуются осени!

Ведущий: Ребята, как хорошо в осеннем лесу! А что ещё бывает осенью? Из тучи идёт…

Слайд 10 (дождь).

Дети. Дождь.

Ведущий:  Конечно, осенью часто идёт холодный дождь. Давайте вспомним песенку про него.

Исполняется песня «Дождик, кап!»

- А от дождика любите убегать, прятаться под зонтиком? (ответы детей).

Игра «Дождик, не сердись!»

II часть.

Воспитатель: - Молодцы, ловкие какие! А после дождика в лесу вырастают… грибы.

Дети. Грибы.

Слайд 11 (грибы).  Рассматривают сюжет на слайде. Какие грибы вам знакомы? (называют – подберёзовик, опята, подосиновик, лисички, мухомор, поганки). А все ли грибы можно собирать?

Дети. Нет!

Воспитатель: Показывает на ядовитые грибы. Какие нельзя, давайте вспомним? Мухоморы, поганки, хоть они и красивые, но их трогать нельзя, они ядовитые, вредные.

Слайд 12 (появляется ёжик): Ой, кто это? (ответы детей). Верно!

        Вышел ёжик погулять

        И грибов пособирать.

        Подосиновик большой,

        Ой, не донесу его домой!

- Посмотрите, сколько много грибов на полянке, одному ёжику их не собрать. Поможем? Только будьте внимательны, какие грибы можно брать, а какие нельзя.

Показывает картину на ватмане, где на поляне ёжик, но без грибов.

Цель: приклеить силуэты съедобных грибов на иголки ежу и на осеннюю травку вокруг него.

- Перед вами грибы, мы их намажем клеем и подарим ёжику. Посмотрите, вот так (показывает).

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает, поправляет, задаёт направляющие вопросы о правильности выполнения (съедобный – не съедобный). Звучит осенняя мелодия во время выполнения продуктивной деятельности.

Коллективная работа вывешивается на магнитную доску.Рефлексия.

- Ой, как много грибов мы с вами собрали!  Теперь ему этих грибов на всю зиму хватит, молодцы, ребятки, вы очень добрые и помогли ёжику. Посмотрите, как ёжик улыбается и говорит вам спасибо!

Воспитатель: За вашу помощь ёжик приготовил для вас сюрприз, посмотрите, что это? Грибочки (кондитерское изделие). Пожалуйста, угощайтесь.

Звучит весёлая музыка, дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...

Сценарий интегрированного мероприятия с родителями по сказке "Курочка Ряба"

Данный материал направлен на взаимодействие родителей и детей, и может быть использован в адаптационный период....

Сценарии интегрированных занятий

Игровые занятия для детей 4-6 лет с психологом и музыкалным руководителем....

Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия «Путешествие в зимний Сказочный Лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №211»Ленинского района г.Саратова.    Сценарий интегрированного развлекательного мероприятия«Путешествие в зим...

Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню

Сценарий  совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней  группе детского сада....