Сценарии интегрированных занятий
методическая разработка по теме

Игровые занятия для детей 4-6 лет с психологом и музыкалным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrobus.docx16.15 КБ
Файл strana_igrandiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игробус

Интегрированное занятие для детей средних групп.

Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое восприятие.

2. Развивать чувство пространства и чувство ритма.

3. Учить задействовать в игре все тело и творчески выражать себя без слов.

4. Умение справляться с сиюминутными фрустрациями, с которыми постоянно сталкивается дошкольник.

5.  Почувствовать способность к самоконтролю, ведущей к социальной успешности.

6. Способность развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Оборудование: барабан, большой платок.        

Музыкальный материал: «Автобус» Е. Железнова; Ансамбль «Берёзка» «Северный хоровод»; К. Глюк «Танец благословенных духов» из оперы «Орфей и Эвредика», мелодия из к/ф «Амели»; Я. Тахаши «Оживлённая улица»; И. Брамс «Колыбельная».

Дети «въезжают» в зал под музыку в «Автобусе».

Вед: вот мы и приехали на нашу поляну игр. Посмотрим вокруг, посмотрим направо, налево, наверх, на землю вниз – какая замечательная погода, светит солнце, небо голубое, слышите, поют птицы, посмотрите, вон там  вдалеке появилась тучка! Она приближается ближе и ближе, погода портится, наверное, скоро начнётся дождик.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Ветер, дождь, гром». Слушайте внимательно, я расскажу вам правила игры.

/Ведущий рассказывает правила игры./

Игра «Ветер, дождь, гром».

Вед: так хорошо поиграли, погода стала солнечной, на небе появилась радуга, снова запели птицы, и даже на улице потеплело, на нашей полянке стало хорошо, поэтому теперь мы можем на ней даже поехать. Но бегать мы будем не просто так, а внимательно слушая музыкальный инструмент – барабан.

Игра «Беги – замри».

Вед: молодцы, замечательно играли, все внимательно слушали мой барабан! И так играли, что даже проголодались! Сейчас мы будем варить макароны.

Игра «Макароны».

Вед: макароны получились у нас вкусными, замечательными. Макаронами мы все наелись, и захотелось деткам чего-то сладкого. Мы будем печь крендельки.

Игра «Крендельки».

Вед: макароны ели, крендельками угощали, а теперь всем деткам пить захотелось.

Игра «Варим компот».

Вед: мы подкрепились, а теперь нам пора размяться, мы сыграем с вами в игру «Рука, голова, колено».

Игра «Рука, голова, колено».

Вед: молодцы, замечательно играли, и я вижу, что свои части тела вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы, где какие части тела находятся у ваших друзей.

Игра «Дотронься до меня».

Вед: хорошо, знаете все, умнички! А теперь нам надо немножко отдохнуть!

Ложитесь на пол на спинку и лежите спокойно, сейчас я буду ходить от ребёнка к ребёнку и каждый из вас узнает как прекрасен наш волшебный платок, а вы можете лежать и мечтать о чем-то хорошем.

Игра «Воздушный купол».

Вед: отдохнули, а теперь пора попрощаться с нашей полянкой игр, поэтому все садятся снова в автобус и едут в свои группы. До новых встреч друзья!

Дети «уезжают» под музыку  «Автобус».

        



Предварительный просмотр:

«Страна Играндия»

Сценарий интегрированного занятия для детей старшей группы.

Цель:

1.Учить умению играть в коллективе, умело и красиво двигаться,

с целью дальнейших социальных достижений.

2. Учить воспринимать эстетику своего тела для формирования и развития положительной « Я – концепции».

3. Формировать готовность к обучению, дать возможность задействовать в игре всё тело и творчески выражать себя без слов, умение включаться в совместную деятельность.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

5. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению различных музыкальных движений разного характера.

6. Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Оборудование: барабан, обручи по количеству детей, тарелка пластмассовая, газета, перо, картинки с изображением частей тела.

Музыкальный материал: И. Штраус « Марш Радецкого»; Лядов « Вариации на тему Глинки»; Кронос Квартет « Места Африки»; Танец « Тётя»; И. Брамс « Колыбельная»; В. Моцарт Симфония №40, 1 часть.

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Вед: сегодня мы пришли в музыкальный зал для того чтобы совершить путешествие в страну Играндию. Мы должны пройти первое испытание для того чтобы попасть в эту страны.  В нашем первом испытании нам поможет барабан.

Игра «Беги – замри!».

После игры дети садятся на стульчики.

Вед: вот мы прошли  испытание, и попали в страны Играндию! Как вы думаете, что в этой стране нужно делать?

Ответы детей: играть.

Вед: в этой стране надо не только уметь играть, нужно ещё и слушать.

Игра «Слушаем музыку».

Вед: молодцы, музыку слушать вы умеете! А  теперь я вам расскажу о том, что в стране Играндии побывали дети из разных государств!  Были здесь и дети из Африки, и они научили всех своей африканской игре.

Игра «Африканская игра».

Вед: хорошо, научились африканской игре. А теперь все ребята должны сделать большой круг, потому что в стране Играндии любят игру «Волшебный круг».

Игра «Волшебный круг».

Вед: умницы! Вы сотворили чудо! И в этой стране появился настоящий волшебный круг! А теперь садитесь на свои места и послушайте об одной очень весёлой музыкальной игре. У меня есть замечательная тетя, а у вас есть тетя? Вот мы сейчас об этом и узнаем.

Игра «Тетя».

Вед: потанцевали, молодцы. А ещё в этой стране кроме тети, живут необычные человечки, и сделать этих человечков вы сможете сами.

Игра «Необычный человечек».

Вед: какие хорошие, необычные человечки у вас получились! А сейчас самое  сложное задание, которое дети выполняют в этой стране.

Игра «Пляшущие руки, ноги, носы».

Вед: видите, в этой стране могут происходить самые необычные превращения! После такого сложного задания теперь нужно отдохнуть и в этом нам поможет волшебное перо.

Игра «Волшебное перо».

Вед: молодцы! Мы сегодня с вами играли, превращались, а сейчас пришла пора попрощаться с этой весёлой страной Играндией. Но вы всегда можете в неё вернуться и все вместе поиграть. До новых встреч.

  Дети под музыку уходят из музыкального зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".

Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню

Сценарий  совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней  группе детского сада....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Сценарии интегрированных занятий.

Сценарии интегрированных занятий...

Сценарий интегрированного занятия по экологии «Не рвите цветы, не рвите, пусть будет прекрасной земля» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексное занятие по экологии, где раскрывается связь между цветами, насекомыми и человеком. О гармонии музыки, поэзии, живописи и природы....

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...