Вечер досуга "М.И.Глинка. Опера "Руслан и Людмила"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: знакомить с творчеством М.И. Глинки , музыкальным жанром «опера» .
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать навыки слушательской культуры.
Развивающие задачи:
развивать внимание , музыкальную память.
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру взаимоотношений в совместной деятельности.
Звучит увертюра к опере « Руслан и Людмила» М. И. Глинки
Музыкальный руководитель: Михаил Иванович Глинка великий русский композитор. Назовите ,какую музыку Михаила Ивановича Глинки вы уже слушали ?
Дети, конечно, вспомнят « Жаворонок» М.И.Глинки
Музыкальный руководитель: С детства Михаил Иванович Глинка любил русские народные песни , пляски, хороводы. Его музыка похожа на русские народные мелодии. В ней он воспел красоту русской земли. В его музыке побеждает , торжествует добро и справедливость . Сегодня я хочу познакомить вас о оперой-сказкой Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила» на стихи русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Что же такое «опера»? Музыкальный спектакль , где все действующие лица поют, называется опера.
Пусть дождь и снег стучат в окно,
Но когда услышим оперное пенье,
Нам станет хорошо , тепло,
Придёт к нам счастье, вдохновенье!
Мы в опере! Как здесь пропитан воздух
Седой торжественностью старины,-
Колонны, мрамор лестниц, арки, своды,
Стен древних роспись, занавес, ковры!
И вот из оркестровой ямы,
Как наважденье, как волшебный сон,
Взлетели звуки мелодичной гаммой,
Сливаясь, водопадом, в унисон.
Ещё мгновение….. сцена ожила...
Взрывая своды оперного зала,
Воздушно, зазвенели голоса! Автор Виолетта Ланг
Звучит «Каватина Людмилы» из оперы «Руслан и Людмила»
Музыкальный руководитель:
На свадебном пиру Руслана и Людмилы крадут невесту. Безутешный отец обещает тому, кто отыщет Людмилу, отдать ее в законные жёны. На поиски отправляются три витязя: Руслан, Ратмир и Фарлаф . Молодых и отважных воинов ждет много врагов и помощников на пути. Храбрый и отважный Руслан благодаря волшебнику Финну узнает, кто же похитил его возлюбленную. Похитителем м оказался злой волшебник Черномор .Вся волшебная злая сила Черномора в его длинной седой бороде. Не все витязи оказались на деле такими отважными, как Руслан. Фарлаф , на деле оказался всего лишь обычный трус, который уже готов и вовсе отказаться от поисков Людмилы. Ему на пути попадается коварная волшебница Наина .Она помогает Фарлафу , и не хочет победы Руслана. На пути храброго и отважного Руслана встречается громадная Голова – это брат Черномора. Он передаёт отважному воину меч, с помощью которого можно победить злодея Черномора .
Просмотр видео записи «Марш Черномора». При повторном слушании дети играют на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
В смертельном поединке Руслан с помощью волшебного меча, одерживает победу над Черномором. Но, коварный злодей заколдовал Людмилу и девушка спит непробудным сном. Руслан везёт спящую Людмилу в Киев. Фарлаф дожидается ночи и крадёт Людмилу. Вот только расколдовать Людмилу под силу только Руслану, ведь у него есть волшебный перстень, который дал ему добрый волшебник Финн. Во дворце отважный воин Руслан надевает перстень на пальчик Людмилы и она просыпается. Нет больше злого Черномора ! Все гости ликуют, славят отважного Руслана и его прелестную невесту Людмилу.
Звучит «Увертюра» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки. При повторном слушании дети играют на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Пусть зло на проделки хитро!
Но всё ж побеждает добро!
Какую чудесную необыкновенно красивую музыку мы с вами слушали! Её написал замечательный русский композитор Михаил Иванович Глинка.
В его музыке побеждает , торжествует добро и справедливость !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Досуг-посиделки в подготовительной группе "Мы ребята-казачата". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, Ст. Каневская.
Воспитание патриотических чувств; развитие интереса к военному казачеству....
Сообщение из опыта работы "Воспитание духовности у детей через поэзию". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Материал из районного семинара на тему: "Формирование духовности у детей через различные виды искусства"....
Из опыта работы - советы родителям " Всегда любите своих детей". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
О том, что недопустимо в семейном воспитании....
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
Из опыта работы по теме «Воспитание духовности у детей через основы православия.» Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская. ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА « Свечечка» для детей старшей группы
План занятий кружка "Свечечка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....