Консультация для педагогов "Музыка, как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО"
консультация

Абубакирова София Гарифовна

О неоспоримой помощи музыки в вопросах социализации детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка, как средство социализации детей с ОВЗ в условиях ДОО».

По данным современных исследований, не только в нашей стране, но и в странах всего мира неуклонно растёт количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. В наше время маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые группы детских садов. Главная цель пребывания такого ребёнка в среде сверстников – его социализация, развитие через усвоение общественного опыта.

И здесь на помощь может прийти музыка, которая является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия. Главная задача педагога при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это формирование предпосылок к общению со сверстниками средствами музыки, ведь она обладает удивительным воздействием на организм ребёнка.

Развивая взаимодействие малышей через музыкальную игру необходимо соблюдать определённые правила.

  • Первые контакты детей организовывать в обстановке небольшого комфорта, например в групповой комнате.
  • Предлагать детям доступные игры с движениями, которые не требуют  особых усилий при выполнении.
  • Сопровождать игры песнями и музыкой с чётким ритмом, понятным текстом.
  • Предлагать для игры одинаковые игрушки.
  • Играть вместе с детьми, организуя и направляя их, включая в деятельность упражнения по подражанию взрослому и словесной подсказке.

Музыка является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. А так же оказывает оздоровительно-развивающее и коррекционное воздействие на ребёнка. С давних времён о целительном воздействии музыки говорили древние учёные и философы. В древнем Китае, в Индии широко использовалась музыкотерапия при лечении душевных и физических расстройств. Посредством определённых музыкальных инструментов, тонов и звуков проводилось воздействие на больные области тела. Как было замечено, мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивают его внутреннее состояние.

А вокальная музыка занимает особое место в музыкотерапии. В древней Индии считалось, что в голосе выражает себя душа, вызывая умственную активность, а  ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане.

Ни одно искусство не может так вдохновлять личность, как музыка. Она оказывает благотворное влияние на сердечнососудистую, дыхательную, двигательную и нервную системы организма, снимает психоэмоциональное

 напряжение.

Именно эти качества музыки и лежат в основе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная ритмика – основана на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом является ритм. Цель коррекционной ритмики состоит в профилактике и коррекции отклонений в развитии ребёнка.

Арттерапия – синтез нескольких областей научного знания (искусства, медицины, психологии). Совокупность разных видов искусств позволяет стимулировать художественно-творческие способности ребёнка с проблемами в развитии и осуществлять коррекцию нарушенных процессов и отклонении в личностном развитии.

Музыкотерапия – музыкотерапия строится на подборе определённых мелодий и звуков, упражнений, движений, которые оказывают положительное воздействие на организм ребёнка.

Таким образом, успешная адаптация ребёнка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной общественной жизни есть основная цель всей педагогической деятельности образовательной организации.

Источник: журнал «Дошкольная педагогика» №2 2016г. Статья «Формирование музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья» И. В. Вилегжанина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Консультация для воспитателей: «Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»....

ВУДЕН-ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация.  В статье раскрывается понятие «вуден-тренинг», представлены его основные дидактические положения, даются рекомендации по его использованию в качестве средства социализации...

Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"

Консультация для педагогов "Адаптация и социализация детей группы риска в условиях детского сада"...

Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Студия игры с кинетическим песком «Понарошкин мир» как средство адаптации и социализации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Опыт работы педагога-пси...

Консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подготовка детей к школе».

Предлагаю вашеву вниманию консультации «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»; "Художественно-эстетическое воспитание детей"; «Подгото...

Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»

Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...