Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа)

Никто не забыт, ничто не забыто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx170.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

 дошкольное образовательное учреждение» ЦРР»  детский сад « Радуга»

Проект

 «Никто не забыт, ничто не забыто»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

10261234_706734896031753_829860840_n.jpg

Воспитатель: Решетникова В. Н.

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,

Лепка:

«Вечный огонь Победы», «Солдат»,, «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями

1.Беседа с родителями «Мы помним»

2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- вызвать сострадание и гордость к жителям;

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.

Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

Творчество родителей и детей по теме проекта.

День Победы – праздник важный, знает это ребятня,

В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.

И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,

Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,

Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,

Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,

С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!

Автор: Степаненко Ольга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...