сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)

материал для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе на тему:                                                                          «Больница»

        

                                                       Воспитатель: Иванова М.В.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Расширять у детей представления о труде врача, медсестры; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Учить слушать стихотворение.

2. Обучать способам ролевого поведения.

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать заботливое отношение к окружающим.

5. Учить детей выполнять в игре с игрушкой взаимосвязанные действия.

6. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт, шприц.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Материалы: кукла, халат и шапочка, инструменты для врача.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя в ухо что-то шепчет.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

                       Тихо. Тихо. Тишина.

                       Кукла бедная больна.

                       Кукла бедная больна,

                       Просит музыки она.

                       Спойте, ей. Что нравится,

                       И она поправиться.

Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: Болит горло.

Воспитатель: Ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку.

Воспитатель: Ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: Нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: А вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: В больницу.

Воспитатель: Кто их лечит?

Дети: Врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едем под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

- Вот это градусник сейчас я измерю температуру.

- Да, температура очень высокая.

- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

- Горлышко красное.

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой какие хрипы.

-  Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кукла Катя хотела послушать музыку, споем ей песенку, чтобы она быстрее поправилась. Песенка поднимает больным настроение, а хорошее настроение способствует выздоровлению (по окончании игры похвалить детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...