Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективное планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mlad._dekabr.docx46.49 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения  (месяц)  _декабрь 2019 г.

Группа (младший дошкольный возраст) Младшая №2

Ф.И.О. педагогов, ответственных за разработку Быкова А.А.

Тема : «Новогодний праздник» (источник выбора темы: перспективное планирование. Способ мотивации детей для участия в деятельности: беседы о зиме, организация игр, подготовка к новогоднему празднику).

Срок реализации – 1-4 недели

Предполагаемые результаты:

     

Тема «Новогодний праздник» - у детей сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов животные впадают в спячку, надо кормить птиц), о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц). Дети имеют  представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Наблюдается повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима». Дети могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.).

А также у них сформированы представления о Новом годе как о весёлом и добром празднике.

Гимнастика после сна:

Картотека № 5

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

      Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Развивать игровой опыт ребёнка. Пробуждать у детей интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками.

Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима». Упражнять в умении договариваться, определять сюжет. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх.

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Развивать свободное общение со взрослыми людьми; развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; пробуждать интерес к театрализованной игре.

Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать постройки из строительного материала. Развивать воображение. Поддерживать желание строить (мастерить) что-то самостоятельно.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Совершенствовать умения различать материалы, проводить с ними разнообразные действия.

Воспитывать интерес к труду взрослого. Поддерживать желание помогать взрослым ухаживать за животными.  

Приобщать к самообслуживанию, способствовать самостоятельности. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Формировать умения определять и различать транспорт, виды транспорта.

Расширять представления о зимующих птицах, о зимних явлениях природы.

Знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать, не подходить к незнакомым животным.

Знакомить с безопасностью на улице зимой.     

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Первичные представления об объектах окружающего мира:  наблюдение за неживыми объектами, явлениями окружающего мира.  Обращать внимание детей на красоту природы зимой, учить восхищаться, радоваться.  

Формировать у детей первые связные представления о таком времени года как зима. Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и агрегатным состоянием воды.                                                                                                                                                                                                          

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.                                          Исследовательская, деятельность: рассматривание и выявление свойств воды (прозрачная, не имеет запаха, окрашивается, металлические предметы тонут, льётся, переливается,  нагревается, охлаждается), агрегатного состоянии воды (лёд, снег).

 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать круг и квадрат.                                                                                                                                              Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине,  результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.                                                                                                                              Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела. Показать детям кормушку для птиц, формировать желание подкармливать птиц зимой.

Познакомить детей с ёлкой, с её отличительными внешними признаками.

Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идёт снег), рассматривание деревьев без листьев.

Образовательная область «Речевое развитие»

Способствовать формированию диалогической речи.

Разучивание стихотворений к празднику новогодней ёлки.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке (из 2-3 предложений).

Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).

Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Обогащение знаний детей о русских народных сказках; учить запоминать порядок появления героев в сказке, учить оценивать поступки героев.

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.                                                                                         Продолжать знакомить детей с новогодними стихами. Помочь детям запоминать стихотворения.                                        Продолжать знакомить с малыми формами фольклора.                                                                                                                      Развивать умение слушать небольшие рассказы.                                                                                                                               Развивать умение отгадывать загадки; мышление.                                                                                                                     Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии сверху вниз)

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы, вызывать чувство радости.                                                                                                                                                               Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, музыкальным занятиям.                                                       Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации,  изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).                                                                        

Вызывать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Закреплять умение детей рисовать круглые формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать рисовать красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливают силы.

Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах  и других полезных для здоровья продуктов.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Развивать двигательную активность. Упражнять в беге и ходьбе,  в прыжках  с места в длину, в быстром беге.  Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитание интереса к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.     Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата

Содержание

Дата

Содержание

                                                                    «Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие

2.12;

4.12

6.12

16.12;

18.12

20.12

«Курочка с цыплятами»

Построение в колонну парами

Ходьба в колонне парами с высоким подниманием колена

Бег в колонне парами, чередование с бегом врассыпную

Ходьба по шнуру прямо

Прыжки вверх на месте с целью достать предмет

Прокатывание мяча друг другу

«Доползи до флажка»

«Наседка и цыплята» (к-ка №1)

Дых-я гимнастика

«Цирк»

Построение в шеренгу  и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом

Ходьба в колонне по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Бег по кругу, взявшись за руки со сменой направления по сигналу

Ходьба по шнуру «зигзагом»

«Зайка беленький сидит»

Бросание мяча вперед снизу

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)

музыкально-подвижная игра "Цирк"

Пальчиковая гимнастика с м.мячом

9.12;

11.12

13.12

23.12

25.12

27.12

30.12

«Курочка с цыплятами»

Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте

Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук

Бег в колонне парами, чередование  с  бегом в рассыпную

Ходьба по шнуру по кругу

Прыжки вверх с места с целью достать предмет

Прокатывание мяча друг другу

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)

«Наседка и цыплята»

«Шалтай-болтай» (к-ка №2)

Новогодний утренник

 «Цирк»

Построение в колонну по одному, парами в круг

«Покажи, кто как ходит»

Бег в разном темпе

 «Такси»

Спрыгивание с высоты (со скамейки, вы-сота 10 см)(О)

Бросание мяча вперед

Ползание под препятствие (высота – 30–40 см)(З)

Музыкально-подвижная игра "Цирк"

«Коммуникативная деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

4.12

11.12

1.Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить с русской народной сказкой. Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.

2.Повторение сказки «Снегурушка и лиса.

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку, упражнять в произношении слов со звуком «Э», в определении качеств предметов на ощупь.

18.12

25.12

3.Чтение рассказа «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»

Познакомить с рассказом, оживив в памяти собственные впечатления детей от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение.

4.Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

6.12

«Подарки для медвежонка»

Цель: закреплять знания детей о свойствах различных материалов. Совершенствовать умение проводить разнообразные действия с различными материалами.

13.12

«Подкормим птиц зимой»

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира

20.12

 «Транспорт»

Цель: формировать умение определять и различать транспорт, виды транспорта, их основные признаки (цвет, форма, строение).

27.12

«Наш зайчонок заболел»

Цель: дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

3.Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие

3.12

10.12

Сравнивание двух предметов  по длине

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный-короткий».

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

17.12

24.12

31.12

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

Сравнение предметов по длине

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения.

Конспект воспитателя.

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Лепка

               Рисование

Аппликация

6.12

5.12

13.12

12.12

«Снежные комочки большие и маленькие»

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, учить правильным приемам закрашивания красками.

«Лепешки, большие и маленькие» («Я пеку, пеку, пеку...»)

Продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

«Деревья на нашем участке»

Учить создавать в рисунке образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

«Праздничная елочка»

Учить детей рисовать праздничную елочку.

Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Рисование

20.12

Лепка

19.12

Рисование

27.12

Аппликация

26.12

«Елочка»

Закреплять умение передавать в рисунке образ елочки: рисовать предметы, состоящие из линий .

«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»

Продолжать учить  раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями., расплющивать шар между ладонями.

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

«Снежинки-сестрички»

Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника.

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие

3.12

5.12

10.12

Осваивать прямой галоп. Слушать новую  инструментальную пьесу. Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их повадки, о средствах музыкальной выразительности. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом. Учить детей выполнять образные движения (греют лапки, ушки, вертят хвостиком и т.д.). Передавать в движении музыку контрастного характера, точно чувствовать и отмечать окончание музыки.

Продолжать учить детей легко бегать на носочках, кружиться на месте. Узнать и называть пьесу, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика). Развивать образную речь детей. Познакомить с движением мелодии вверх, вниз. Слушать песню веселого, танцевального характера, подпевать повторяющиеся интонации. Петь протяжно, подстраиваясь к голосу педагога. Различать тембр музыкальных инструментов, развивать чувство ритма. Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании).

Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Учить детей различать   движение мелодии  вверх, вниз. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления,  внятно произносить слова. Познакомить с нежным, звонким звучанием треугольника. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки (легкий бег), реагировать на заключение  (убегание).

17.12

24.12

26.12

Развивать навык ориентировки  в пространстве,  ритмично, выразительно скакать прямым галопом, с хорошей осанкой. Совершенствовать движения легкого бега,  воспитывать самостоятельность, творческую инициативу. Продолжать учить понимать образный характер музыки. Развивать умение рассказывать об услышанной музыке, пополнять словарный запас; правильно передавать мелодию песни.

Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника. Учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика. Передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе. Учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног. Продолжать развивать у детей чувство ритма. Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног. Исполнять знакомые  песни, передавая их   характер. Закрепить знания о движении мелодии вверх, вниз.        

Продолжать развивать  у детей чувство ритма.

Музыкальное занятие

12.12

Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Слушать новую песню веселого, задорного характера, понимать ее содержание. Разучивать песню, усваивать ее мелодию. Начинать пение после вступления,  внятно произносить слова. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения. Передавать в движении легкий, радостный характер музыки, реагировать на заключение.

31.12

Продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.

Воспитывать у детей положительные эмоции, коммуникативные качества личности, формировать общительность, заботу друг о друге, доброту. Ритмично ходить,  осваивая правильную координацию движений рук и ног

Слушать пьесу веселого, подвижного характера. Закрепить знания о движении мелодии «вверх, вниз». Запоминать названия музыкальных инструментов. Исполнять песню весело, подвижно. Запоминать последовательность движений хоровода.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

Ситуации общения:

- «Как синичка рассказала про зиму»;

- «Какую погоду не любят санки»;

- «К нам приходит Дед Мороз»;

- «Скоро праздник»;

- «Как мы с мамой переходим дорогу»;

- «Опасные ситуации зимой»;

- «Как одеваться зимой».

Беседы:

- «В лесу родилась елочка» - продолжать знакомить детей с Новогодним праздником;

- «Наш друг Снеговик» - учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление.

Игровые ситуации:

- «Знакомые герои». Цель: вспоминать знакомые сказки. Побуждать к драматизации.

Учить: входить в роль; выразительно обыгрывать роль;

- «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую ситуацию. Побуждать к импровизации;

- «Если разбилась ѐлочная игрушка…»;

- «Опиши, мы отгадаем»;

- «Кто это?»;

- «Письмо Деду Морозу»;

- «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону);

 - «Дети со мной не играют», «Что будет, если…».

Дидактические игры:

- «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года);

- «Кто больше знает слов»;

- «Какая зима?»;

- «Как падают снежинки?»;

- «Назови ласково».

Ситуации общения:

- «Новогодняя елка для зверят» ,

- «Что за праздник Новый год?;

- «Наш друг – Дед Мороз» - создать у детей атмосферу праздничного настроения.

- «Как звери елку наряжали» - развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

Беседа «Новый год у зверей» - воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Игровые ситуации:

- «Елочки в лесу». Цель: побуждать к решению проблемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы; 

- «Новогоднее представление». Цель: приобщать к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, самостоятельности в ролевой игре;

- «Как Пятачок собирался на праздник»;

- «Кукла Маша собирается на прогулку» - учить детей различать одежду для разных сезонов, понимать назначение предметов одежды,

Дидактические игры:

 - «Разноцветные фонарики»;

- «Собери мячики по цвету»;

- «Разноцветные ленточки».

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра,  игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья», по сказке «Рукавичка»;

- «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек».

Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий: выбирать товар, класть в корзину,  расплачиваться за покупку, благодарить продавца .

- «Детский сад. Праздник Новый год».

Хороводные игры: «Зайка беленький сидит»

Подвижные игры:

«Цветные автомобили»,

«Кот и мыши»,

« Снег кружится»,

«Птицы и автомобиль»,

«Берегись – заморожу»,

 «Снежинки и ветер,

 «Два Мороза»,

 «Тише едешь – дальше будешь!»,

«У медведя во бору»,

 «Найди свой домик».

Конструирование «Кресло и диван».

Дать понятие: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие.

 Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья: готовимся к Новому году», «Наряжаем елку»;

- «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт».

Формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

Подвижные игры: 

«Бегите ко мне»,

«Снежки»,

«Два мороза»,

«Попади в воротики»,

«Принеси предмет»,

 «Прыгаем, как зайчики, ходим, как мишки, летаем, как птички»,

«Снежинки и ветер».

Конструирование «Ворота».

Учить изменять постройку в высоту.

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

 чтение литературных произведений

Дид. игры: «Зеркало», «Сложи узор», «Накрываем праздничный стол»,  «Поставь большие и маленькие ёлочки в ряд», «Варим обед для гостей», «Деревья зимой».

«Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.

Рассматривание иллюстративного материала:

«Зимний лес», «Зимние забавы детей».

Слушание и обсуждение:

«Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова, «Лиса и заяц», обр.Даля, «У солнышка в гостях», «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сидит белка на тележке», «Лиса-нянька», «Как у нашего кота..».

Опытно-экспериментальная деятельность:

 - «Где прячутся листья?»;

- «Насекомые зимой»;

- «Какой бывает снег?»;

- «Снег – вода – лед» - наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.

Наблюдения:

- за особенностями зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);

 - за трудом дворника. Формировать желание принимать участие в посильном труде.

- за деревьями без листьев;

- за елью: развитие представлений о хвойном дереве, формирование бережного отношения к нему;

Наблюдение за морозными узорами на окне. Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

Наблюдение за небом:

  • продолжать знакомство с различными природными явлениями;
  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Дид. игры: «Собери мячики по цвету»,

«Разноцветные ленточки», «Геометрические фигуры», «Считай правильно»,  «Чудесный мешочек», «Найди такую же», «Волшебный сундучок», «Собери бусы».

Рассматривание иллюстративного материала:

«Праздник в детском саду», «Ёлочка – красавица».

Слушание и обсуждение

«Гуси-лебеди», «Ай, качи-качи-качи», «Храбрец-молодец», пер.Л.Грибовой, «Снег идет» Л.Воронкова, «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Есть ли у воды цвет?» - учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего;

- «Снег – снежок»;

- «Таяние снега», «Почему снежинка на ладошке тает».

- «Изучение загрязненности снега»,                       - «Чудесное превращение  снега и льда в воду» 

Наблюдения: За сезонными явлениями природы, работа с календарем природы.

Наблюдение за березой: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Наблюдение за синицей: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Наблюдение за елью: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

Поручения:

- переодевать кукол, собирать обрезки бумаги со столов после НОД;

- помощь воспитателю в подготовке к работе творческой мастерской.

Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и
подбирать необходимые предметы и материалы в соответствии с организуемой деятельностью.

- «Кормление птиц»: предложить детям  покормить их крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

- «Уборка игрушек»: поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в трудовой деятельности,

Совместный труд со взрослым: 

- «Помогаем воспитателю украшать ёлку к празднику».

- «Наводим порядок в уголке природы»: знакомить детей с различными трудовыми операциями, формировать необходимые трудовые навыки. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда.

Поручения:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- «Помогаем накрывать на стол к завтраку»: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

Совместный труд со взрослым: 

- «Сгребание снега для построек»: поддерживать у детей стремление приносить пользу, формировать необходимые трудовые умения;

- «Расчищаем дорожки вокруг участка»: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить рассказывать о результатах труда. Поощрять стремление приносить пользу, выполнять посильную работу по поддержанию порядка на участке;

- «Протираем и складываем строительный материал»:поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать культуру труда;

- Очищение кормушек от снега.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

 Центр игры

-Куклы, коляски, посуда, мебель

-Н/п игры: «Домино», «Лото», «Мозайка», «Шнуровка»

-Крупный конструктор; кубики,

Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская».

- Игры со строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.

- Конструктор «Сказки».

- Фрукты, овощи, халат, колпак, куклы, животные для игры «Домик в деревне»

- Конструктор «Ферма», пазлы, мелкий строитель

- Игры в центре «Дом» с посудкой. Игра «Приготовь обед», «Накрой на стол», «Угостим пирогом».

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости».

Центр познавательного развития:

- Рассматривание иллюстраций «Зима» - как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас.

- Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год» - развивать внимание, усидчивость.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках – воспитывать бережное отношение к книгам.

Рассматривание фотографий о новогодних праздниках. Обратить внимание детей на новогоднее украшение домов и улиц.

Рассматривание картин, книг о зиме, чтение стихотворений «Зима», «У всех новый год».

Центр экспериментирования:

Бумага разной плотности и цвета, камешки, каштаны

Ёмкость с водой. Мелкие игрушки, камешки, резиновые игрушки

Центр искусства:

Карандаши, пластилин, предметы декоративно-прикладного искусства, маски, ёлочки вырезанные из бумаги.

Шаблоны деревьев, животных, штампы, пластилин, игры на закрепление цвета, снеговики, елочки, открытки новогодние,

Раскраски.

3.2. «Оборудование для проведения прогулок»: Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность

Лопатки для уборки снега, метлы, формочки для снега, санки, куклы, венички.

Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!»

Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.

Игра – загадка «Рисунки на снегу».

Цель: учить детей обыгрывать незаконченное изображение; развивать логическое мышление.

Лопатки для уборки снега, метлы, формочки для снега, санки, куклы, венички.

Дидактическая игра «Где мы гуляем?»

Игра – загадка «Рисунки на снегу».

Цель: Учить детей обыгрывать незаконченное изображение; развивать логическое мышление.

Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

3.2.        «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация  по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам

«Праздник елки для кукол».

Выставка рисунков на тему «Зима»

«Ёлка у нас в гостях»

«Украшения для елочки»

«Подарки для елочки»

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

«Домашняя библиотека».

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о зиме, о предстоящих новогодних праздниках, актуализировать представления о роли чтения в эмоциональном, эстетическом и познавательном развитии дошкольников.

Педагогическое образование

Наглядная информация: "Развитие у ребёнка мелкой моторики рук" - пальчиковые игры

Родительское собрание: «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество».

Совместная деятельность педагогов и родителей

Пополнение предметно-развивающей среды театрами разного вида.

Изготовление масок для театрализованной деятельности и для подвижных игр.

Конкурс: "Украшаем группу".

Развлечение: "Новогодний утренник".

Изготовление атрибутов для украшения группы и новогодних костюмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...