Доклад на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС»
статья

Резаева Ирина Александровна

Тему доклада  я  выбрала  не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным и в тоже время трудным на сегодняшний день. Ведь за последние годы  отмечается хорошая  тенденция в  заинтересованности родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. По моему мнению,  работа с родителями должна иметь разносторонний  подход, учитываться должен  социальный статус и микроклимат семьи, а также заинтересованность  родителей деятельностью ДОУ. Ведь от совместной   работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vzaimodeystvie_semi_i_dou.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2 «Пчёлка» города Асино Томской области

Доклад на тему:  «Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС»

Подготовила воспитатель:

Резаева И.А.

г.Асино.


          Тему доклада  я  выбрала  не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным и в тоже время трудным на сегодняшний день. Ведь за последние годы  отмечается хорошая  тенденция в  заинтересованности родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. По моему мнению,  работа с родителями должна иметь разносторонний  подход, учитываться должен  социальный статус и микроклимат семьи, а также заинтересованность  родителей деятельностью ДОУ. Ведь от совместной   работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.  

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной и главных  задач работы детского сада является: «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».                   Именно от качества работы ДОУ в этом направлении  зависит уровень педагогической культуры родителей и,  конечно же, и уровень семейного воспитания детей.

Ведущей задачей  взаимодействия Детского сада с семьей является создание комфортных  условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, а так же повышение компетентности родителей.

Вместе с детками к нам в детский сад приходят и молодые родители, которых ещё самих надо направлять и консультировать. Но прежде они сами должны осознать необходимость своего внутреннего роста и свою заинтересованность в этом. Родители должны быть примером для детей во всем и даже в налаживании взаимоотношений между всеми участниками педагогического процесса.

Для того чтобы наладить взаимосвязь с родителями  я использовала разные  формы и методы работы с родителями.

Я определила для себя формы работы с родителями:

  • Наглядно-информационные,
  • Познавательные,
  • Досуговые,
  • Трудовые или хозяйственные.

 Так с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я провожу в течение года анкетирование: «Анкета для родителей (социальная) », «Изучение потребностей родителей», «Адаптировался ли ваш ребенок к детскому саду». Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализирую особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю  тактику своего общения с каждым родителем.  Подбираю индивидуальную модель поведения для каждого родителя. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течение года я провожу  родительские собрания по разным  темам, а ещё в конце года проводится день открытых дверей. В этот день дети показывают для родителей интересные занятия, приглашают и своих родителей поучаствовать в мероприятиях.

Очень востребованная форма работы с родителями это - консультации (беседы, лекции по вопросам семейного воспитания): «Адаптация детей», «Как уберечь ребенка от гриппа », «Личная гигиена детей», «Как подобрать ключ к обучению ребенка», «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», «Что читать детям», «Игры, которые лечат» и другие.

В информационном уголке   для родителей периодически выставлялись подготовленные мной папки – передвижки: «Как помочь ребенку при адаптации к детскому саду», «Как рассказать детям о пасхе», «Правила для родителей», «Как рассказать о правилах дорожного движения», «Как одевать ребенка дома и на улице», «Гигиена малыша», «Витаминный календарь» и т.д.

Ещё подготовила для родителей памятки «Советы родителям для лучшей адаптации малыша», « Памятка родителям от ребенка», «Минутки здоровой речи», «Какие игрушки нужны детям с 4 до 5 лет » и др., которые возможно пригодились родителям при воспитании своих детей.

Вся информация выставляется  красочно оформленная  и на доступном  языке.

 Также  важное место отведено фотоотчётам с периодически меняющимися фотографиями. Они содержат всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Очень интересной оказалась ещё одна форма предоставления информации для родителей – это  презентации с фото и видео материалами  «Один день из жизни нашей группы », куда входят разные режимные моменты. Ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду.

         Мир движется вперед, и  я стараюсь следовать за новыми направлениями в работе. Очень активно использую информационно-коммуникативные технологии. Создала свой сайт, на котором выкладываю для детей и родителей  интересную информацию или задания, много предоставляю для родителей консультаций на разные темы. Для ребятишек выкладываю занимательные презентации.  На зимних каникулах получают домашнее  задание на страницах моего сайта.  Ещё создала чат своей группы, куда скидывается вся важная и интересная информация. Самое дорогое, что есть у  родителей это их детки, которых  они приводят в детский сад. И задача воспитателя сделать так, чтобы деткам было комфортно и уютно находиться в этой обстановке целый день .

Конечно, очень интересной формой работы с родителями являются досуговые мероприятия: праздники, выставки, спортивные соревнования и т.д.  Эти мероприятия очень сплачивают наш большой коллектив, участники узнают себя с другой стороны, потому что общение происходит в неформальной обстановке. Мероприятия всегда проходят на высоком эмоциональном уровне.

Очень часто я привлекаю родителей к подготовке конкурсов. Приглашаем с собой группу поддержки из родителей. Это укрепляет отношения не только между воспитателем, но и между детьми и родителями.  Все эти  мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, с некоторыми родителями даже дружеские, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный уют  в  группе. Родители стали более открытыми для общения, отзывчивыми и доброжелательными.

  Наши  родители также  принимают  активное участие в мероприятиях  летне- оздоровительного периода. А в зимний период я организовала трудовой десант, родители со своими детками вместе с воспитателями лепили снежные фигуры, а после дружно устроили чаепитие. Ведь лучшее воспитание – это личный пример.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Я постаралась найти к каждой семье свой подход. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество образования и воспитания  детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы  о совместной деятельности детского сада и с...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В статье подробно рассматриваются функции воспитателя и музыкального руководителя в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на ПС. Доклад на тему: "Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы "Моя семья"

В данном материале представлен доклад на тему: "Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации программы "Моя семья" (по программе "Социокультурные истоки...

Социальное партнёрство семьи и ДОУ – основа реализации задач познавательного развития.

Семья и детский сад, выполняя функцию социализации, не могут заменить друг друга, они должны работать совместно в одном направлении. Это два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает р...

Задачи музыкального развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Музыкальное воспитание в детском саду является одним из основных компонентов эстетического воспитания. С самого раннего возраста дети эмоционально реагируют на музыку. Занятия музыкой позволяют раскры...