Конспект занятия «Едем в Африку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусейнова Айсель Арзуевна

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по окружающему мируна тему: «Едем в Африку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_edem_v_afriku.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной - образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по окружающему миру

на тему: «Едем в Африку»

        

Подготовила и провела воспитатель:

Гусейнова Айсель Арзу кызы


Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: Обобщение знаний детей о животных жарких стран

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления о животных жарких стран и их особенностях;
  • Активизировать словарь по теме «Животные жарких стран».

Развивающие:

  • Развивать общую моторику, слуховое внимание, зрительное восприятие, творческое воображение, словесно-логическое мышление;
  • Развивать связную речь (умение составлять описание животных).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к живой природе;
  • Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование:

  1. Изображения животных жарких стран;
  2. Плакат Африки и ее обитателей
  3. Игрушка обезьяны
  4. Карточки с изображением животных

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой письмо. Давайте вместе с вами посмотрим, что же там! А в письме загадки. Сейчас я загадаю вам их, А вы внимательно слушайте и ищите ответ.

  1. Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

  1. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (Крокодил)

  1. Его увидишь - сразу ясно.

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев)

  1. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон)

  1. У нее в полоску платье.

И оно ей очень кстати:

Чтоб враги не увидали.

Эту лошадь вы узнали? (Зебра)

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали. Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: О животных!

Воспитатель: Молодцы! Где живут эти животные?

Дети: в жарких странах, в зоопарке.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в Африку, где живут эти животные, а поедем мы на автобусе. Водителем будет наша обезьянка, потому что она знает дорогу в Африку. Занимайте скорее свои места.

  1. Основная часть

Задание «Опиши животное»

Воспитатель: Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе? (изображение жирафа)

Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку.

Воспитатель: Правильно! А еще жираф считается самым высоким животным, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.

Второе животное – это зебра. (изображение зебры)

Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь.

Воспитатель: Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, что бы чувствовать себя безопаснее.

Третье животное – слон. (изображение слона)

Дети: Большое животное, у него есть большие уши, нос. Есть большие рога, он серого цвета.

Воспитатель:  У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней, так называются рога у слона, он защищается от врагов.

Сейчас мы с вами выйдем из нашего автобуса и немножко разомнемся.

Физкультминутка «Звери»:

В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)

А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)

А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Садимся обратно в наш автобус. Едем дальше. Вот мы с вами едем и наблюдаем за животными, которые живут в Африке. (Рассматривают плакат Африки и ее обитателей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я вам показываю животное, а вы называете его семью. Готовы?

Дети: Готовы!

Дидактическая игра «Назови семью»

Лев – львица – львенок, тигр – тигрица – тигренок, слон – слониха – слоненок, жираф – жирафиха – жирафенок.

Дети: называют семью животного, который показан на картинке.

Воспитатель: молодцы! обезьянка приготовила для вас задание.

Мы с вами сейчас выходим из автобуса и подходим к столу.

Воспитатель: обезьянка приготовила для вас задание. На столе лежат карточки, вам нужно взять только одну, на которой изображено животное живущее в Африке. Кто взял карточку показывает мне и садится в автобус.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Все вы молодцы, справились со всеми заданиями! С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Обезьянке было очень весело путешествовать с вами, но ей пора возвращаться к себе домой, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Едем к Мишке в гости"

Занятие по сенсорике "Едем в гости к Мишке" для детей раннего возраста...

Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ».

Конспект занятия. «ЕДИМ В ГОСТИ». Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, физическая культура. ...

конспект занятия " Вот так Африка! Чудо Африка!"

Конспект занятия для старших дошкольников с ОНР по теме животные Африки, в конспекте использованы разнообразные игры и упражнения напраленные на систематизацию знаний о животных жарких стран. В ходе з...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....