Технологическая карта. Общение.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дегтярева Олеся Константиновна

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, соотносить эмоции с чувствами людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_prodolzhitelnosti._obshchenie.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на игру.

Ребята, давайте посмотрим в окно! Наступила осень, солнце спряталось за тучки и идет дождь. Скажите, а какое у вас настроение, глядя в окно?

Форма работы детей с воспитателем.

Словесный: вопросы, ответы.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Произошла активизация внимания детей запланированную тему деятельности.

Дети, заинтересованно наблюдают за действиями педагога.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, в доступной для детей форме.

Ребята, а каким может быть настроение?

 Что можно сделать, что бы у нас появилось веселое настроение? А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

 С чего нужно начинать день? А как поднять настроение своим друзьям?

Форма работы детей с воспитателем.

 Словесные:

Вопросы- ответы, предложения.

Дети предлагают разные варианты.

Дети включились в развертываемую педагогом деятельность, повышение интереса.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Познакомить детей с правилами игры.

Я предлагаю вам сделать солнышко! Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный круг у нас получился, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас. Давайте улыбнемся друг другу и поиграем в игру « Найди пару» Ребята, давайте встанем парами. Я раздам каждому из вас по картинке, посмотрите что на них изображено.

А теперь у кого изображены смайлики, найдите себе пару по соответствующей картинке, на которой изображены дети.

Групповая форма организации.

Форма работы детей с воспитателем и с другими детьми.

Методы и приемы: словесные: художественное слово, вопросы- ответы. Беседа.

Ответы детей.

Слушают инструкцию.

Дети ознакомились с игрой.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение навыками игры.

Следить за ходом игры.

Молодцы ребята, вы дружно играли!

 У меня для вас есть волшебный мешочек и предлагаю вам, сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть и так как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова:

«Раз, два, три, плохое настроение уйди». Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратится в хорошее, радостное и веселое.

Формы работы: детей с воспитателем и с другими  детьми.

Опосредованное участие, наблюдение.

Выполняют игровые действия.

Нахождение решения проблемы.

3.

Заключительный этап

Оценка результатов игры.

Сегодня, о чем мы говорили?

Какое у нас может быть настроение?

Хотите, чтобы у всех людей было хорошее настроение?

Формы работы: детей с воспитателем и с другими  детьми. Беседа, наводящие вопросы.

Анализируют свою игровую деятельность.

Дети проанализируют свои действия.

Визитная карточка

Ф.И.О.

Дегтярева Олеся Константиновна

Группа

4 курс

Общеобразовательная деятельность

Социально- коммуникативная

Тема занятия

Мое настроение

Возрастная группа

Средняя группа (4-5) лет

Цель

 Развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со сверстниками, соотносить эмоции с чувствами людей.

Задачи:

- познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть, злость, страх;

- развивать умения понимать свое настроение и чувства других людей;

Планируемый результат

Дети, общаясь и взаимодействуя друг с другом, соотносят эмоции с чувствами людей.

Подготовительная работа

Просмотр мультфильма «Покемон»; беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование

Герой из мультфильма «Покемон»; музыкальное сопровождение; эмблемы смайлики; «волшебный мешочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» ) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к произведению «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака.Цель: создать условия для формирования умения слушать сказки, сопровождая чтение игровыми действиями.Зад...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...