Развитие творческих способностей
материал

Татаркина Людмила Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_rebyonka.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей ребёнка

Творческие способности могут проявляться только в деятельности. Для детей это продуктивная деятельность (рисование, лепка и конструирование) и игра:

Игра «Какая осень (зима, погода, собака и т.д.)».

При регулярном проведении таких упражнений объём подобранных определений к заданному слову у детей значительно увеличивается уже через несколько недель, появляются и достаточно оригинальные варианты ответов (осень - нежная, красная, сонная, солнечная, ветреная, унылая, нарядная, плачущая, поэтичная, дрожащая и др.).

Игра «Что общего между?..».

Ребёнку предлагается найти в двух объектах общие признаки. Начинать лучше со сравнения предметов, имеющих много общего, например, что общего между апельсином и лимоном? Постепенно следует предлагать для сравнения предметы, внешне непохожие, например, что общего между мухомором и пожарной машиной? (варианты детских ответов: они могут быть мокрыми от дождя; красными; нарисованными; вылепленными из пластилина; приснившимися и т.д.).

Упражнение «Что можно сделать из?..».

Ребёнку предлагается придумать множество вариантов использования хорошо знакомого предмета (консервной банки, газеты, фольги и др.).

Игра «Хорошо-плохо».

Ребёнку предлагается, выбрав хорошо знакомый объект, выделить позитивные и негативные проявления его существования. Например, цыплята. Хорошо: мягкие, пушистые, не кусаются, когда вырастают-несут яйца, петушки охраняют своих курочек от чужих. Плохо: в огороде клюют клубнику, огурцы, когда вырастут, могут клюнуть человека.

Задание «Придумай и изобрази».

Рисование фантастических предметов и несуществующих животных.

 Упражнение «На что похоже?».

Ребёнку предлагается узнавать и называть в неопределённых графических формах (чернильные пятна, кляксы, каракули) различные знакомые предметы.

Отгадывание загадок.

Придумывание сказок.

По предложенному взрослым началу изменять заимствованные из сказок ситуации, наделять реальных героев фантастическими свойствами, моделировать действия героев, изменять их поступки, придумывать новое окончание знакомой сказки. Затем можно предложить составлять сказки на самостоятельно выбранную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...