Проектная деятельность в художественно-эстетическом воспитании в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в художественно-эстетическом воспитании в ДОУ ГБДОУ детский сад №2 Санкт-Петербурга Педагог -Зайцева Я.Х.,

Слайд 2

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм в реализации проектной деятельности. Наша работа по художественно-эстетическому развитию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

Слайд 3

Художественно-эстетическое Содержание Условия для художественно- эстетического воспитания Организация образовательно- воспитательного процесса Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами ДОУ Система работы над проектом

Слайд 4

Модель работы Работа с детьми Сотрудничество с родителями Сотрудничество с педагогами Участие в конкурсах Распространение опыта

Слайд 5

Реализация образовательной области «художественно-эстетическое развитие» в нашем проекте осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм НОД; взаимодействие с родителями по развитию детского творчества.

Слайд 6

Работа с педагогическими кадрами: Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется через использование ИКТ -открытые просмотры-общения в скайпе Мастер-классы

Слайд 7

Работа с детьми: Работа с детьми проводилась в данном направлении не изолированно, а в интеграции (использование ИКТ, музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, продуктивная деятельность) Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через продуктивные виды деятельности. Совершенствование у детей технических навыков в изобразительной деятельности. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снижение напряженности, скованности, закомплексованности

Слайд 8

В проекте система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, была построена в трех направлениях: организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); совместная деятельность педагогов и детей; (НОД, инд. работа) самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Слайд 9

Работа с родителями строится по следующим направлениям: вовлечение их в образовательный процесс дошкольного учреждения (в проектную деятельность) ; Поиск путей развития и сотрудничества (взаимообогащение и нахождение общих интересов; повышение творческого потенциала . организация мастер-классов, выставок, привлечение к участию в праздниках, театрализованных представлениях(изготовление костюмов). Данный вид работы делает родителей нашими единомышленниками.

Слайд 10

Формы работы Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Г де каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника . Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Слайд 11

Мастер –класс для ГБДОУ№6 «Свеча»

Слайд 12

Литературный досуг «Стихи о зиме»

Слайд 13

Театральная деятельность

Слайд 14

Участие в творческих конкурсах

Слайд 15

Выставка «Книга в подарок Деду Морозу»

Слайд 16

Использование проектной деятельности в художественно-эстетическом воспитании позволило детям приобрести опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, научил применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, манипулируя с различными художественными материалами при создании выразительных художественных образов посредством различных видов продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности для художественно- эстетического развития дошкольников

ребенка и взрослого и соответствует принципам дошкольного образования, которые прописаны в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования: «… содействие и сотрудничество детей и взрослы...

Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"

Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...

Проектная деятельность по художественно-эстетическому и речевому развитию с детьми старшей группы

Данное занятие направлено на развитие речевой деятельности и познавательной активности через декаративно-прикладное творчество...

Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»...

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Вместо кисточки рука"

Познакомить детей младшего дошкольного возраста  с нетрадиционными техниками рисования...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...