Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников
консультация

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_igry.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение игры в музыкально - ритмической  деятельности  дошкольников.

(консультация для воспитателей)

        Общение с музыкой  вводит ребенка в мир волнующих переживаний, открывает ему путь эстетического познания жизни. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, необходимо  развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности.  

        Использование музыкальных игр  способствует реализации педагогических функций музыкально-игровой деятельности:

познавательной;

коммуникативной;

реакционной;

эстетической.

        Иначе говоря, музыкальные игры дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

Музыкально-дидактическая  игра - самый   доступный и  диагностичный  из  всех видов музыкальной деятельности.

Она дает возможность одновременного выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психологического развития ребенка.

Отмеченные особенности музыкальной игры придают ей особое педагогическое значение. Игра:

- фактор развития ребенка;

- способ приобщения к музыкальной культуре;

- способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;

- деликатное диагностирование социально-психологического и музыкального уровня развития ребенка;

- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;

- способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.

        В работе с детьми по развитию музыкально-сенсорных способностей  использую музыкально- дидактические игры Н.А. Ветлугиной, Н.Г.Кононовой,  А.Н Зиминой, Н. И. Льговской.

         Считаю необходимо обозначить ряд конкретных задач музыкально-игровой деятельности:

- развитие способности эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки;

- развитие музыкального слуха (звуковысотного, тембрового и динамического);

- развитие чувства ритма;

- развитие памяти детей.

- передача ребенку определенных теоретических знаний о музыке;

- развитие творческих способностей в процессе импровизации в различных видах музыкальных игр.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях помогает научить детей  воспринимать и любить музыку, испытывать потребность в постоянном общении с ней.

Игры, формирующие у детей представление о жанровом разнообразии в танцевальной музыке:

Игра «Снеговики и снежинки»

Цель игры:  учить детей различать спокойную и бодрую танцевальные мелодии.

Музыкальный материал: «Вальс» Ф. Гершовой, «Чешская полька».

Движения, используемые в игре: шаг польки, плавное кружение.

«Снежинки»  и  «снеговики» сидят на стульях у противоположных стен помещения. Под музыку Польки  двигаются шагом польки «снеговики», под музыку Вальса - кружатся  «снежинки». Пьесы  исполняются в разной последовательности несколько раз. С окончанием звучания музыки  «снеговики» ловят «снежинок».

                                          Вокально-двигательные упражнения.

В упражнения, предназначенные для вокально-двигательной разминки, заложены определенные цели. Прежде всего - сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

                                     «Станем прямо»

Это упражнение целесообразно использовать в преддверии разучивания  хоровода.

Цель: научить детей творчески интерпретировать знакомые движения в новой  попевке, согласовывать движения с музыкой и словами песни, продолжать обучение движению в круге.

Педагог закрепляет слова  вокально-двигательного  упражнения и поясняет,  что в этой попевке все движения будут комментировать то, о чем в ней говориться. Все движения детям уже знакомы, но надо постараться их исполнить аккуратно, в нужное время и четко.        

1.Станем прямо - руки в боки,    Дети   встают, руки на поясе.                 

На ногах начнем подскоки.                 Делают подскоки.

Слушай музыку, старайся

И со счета не сбивайся.

2.Взялись за руки, и вот-                      Берутся за руки и образуя   хоровод.

Получился хоровод.

Слушать музыку старайся           Выполняют плавные движения руками,

И со счета не сбивайся.                в соответствии с ритмом музыки.

3.В хороводе мы пойдем,

Плавный танец заведем,                        Идут хороводным шагом.

Слушать музыку старайся

И со счета не сбивайся.

«Ручки и головка»

Цель:  развитие внимания  детей,  фиксирование поочередных движений правой и левой рук, включение в их метроритмические действия комплексного участия кивков головы.

Ручка правая у нас

пальчики сжимает,

Это ручке точно в такт

голова кивает.

Ручка левая у нас

пальчики сжимает,

Этой ручке точно в такт

голова кивает.

Две руки теперь у нас

пальчики сжимают,

И обеим ручкам в такт

голова кивает.                

                      «Игра на морском дне».

   Для того, чтобы детям легче было представить себе обитателей морского дна, о которых будет идти речь во время игры, рекомендую использовать наглядные пособия с их изображением. Пусть дети на рисунках или фотографиях увидят  образы морского конька, краба и золотой рыбки. Внешний вид этих животных можно сопоставить с песенками, которые они будут исполнять.

В процессе игры идет повторение разных жанров музыки - песни, танца и марша.

Я поясняю, что встретиться с этими жанрами можно повсюду, причем не только на земле, но даже под водой. Предлагаю отправиться  в подводное путешествие. Для начала ребята вспоминают, каких интересных обитателей рек, и моря они знают. В зависимости от, того, кто какого персонажа выбрал, предлагается представить, под какую музыку воображаемый персонаж мог бы станцевать.

                                           

                                                 1. «Краб»  (Марш)

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

                                                 2. «Золотая  рыбка» (Вальс)

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает.

          3. «Морской конек»  (Полька)

Погляди – морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек – завитушка,

Сам - как детская игрушка.

                                               4. «Медуза» (песня)

Медуза - словно парашют,

И под волной она - как шут

То стоит, а то колышется,

будто песенка нам слышится.

Для упражнения в легком беге на носках:

Огуречик,  огуречик, не ходи на тот конечик.

 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Для упражнения в ходьбе, беге, галопе:

Из-за леса, из-за горе дет дедушка Егор.

Сам на лошадке, жена на коровке,

Внуки на телятках, гоп-гоп, гоп-гоп!

Для упражнения в подскоках:

Как на нашем  на лугу стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери, поклевали, улетели.

Для  упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, сужения и расширения круга:

Скок, поскок молодой дроздок, по водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька – невиличенька сама с вершок, голова с горшок.

Для упражнения в подготовке к переменному шагу:

Петушок,        петушок, золотой гребешок...

Для упражнения в движении «ковырялочка»:

Андрей-воробей, не гоняй голубей!

Гоняй галочек из-под палочек.

Для упражнения в ритмичных  притопах:

Тара-тара-тарара выезжают трактора.

Будем землю пахать, будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,        малых детушек кормить.                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игры в музыкально-ритмической деятельности дошкольников.

Музыкальные занятия включают в себя разнообразные виды деятельности. Мы,музыкальные руководители, имеем возможность с помощью музыки  создать   их  увлекательными  и познавательным...

Игры и музыкально-ритмические композиции для детей дошкольников

Большинство движений, на которых построены музыкальные игры и танцы – это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки). Они совершенствуются и на музыкальных занятиях и на занятиях по физическому ...

Проект по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза

Проект  по развитию музыкально-ритмических способностей у дошкольников. Музыкальное занятие с использованием системы Э.Жака-Далькроза...

Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх

Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх...

Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....