Проектная деятельность в старшем возрасте.
методическая разработка (старшая группа)

Проектная деятельность в старшем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_k_mo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в старшем возрасте.

Сл.1 Здравствуйте, меня зовут В. Н.. Вашему вниманию хочу представить проект «Моё дерево берёза»

Сл.2 Как же возник проект. Однажды с ребятами мы  рассматривали деревья на участке детского сада. Дети спросили: «Почему на нашем  участке так много берёз?»

Берёз много не только около нашего сада, но и во всей России.

Сл.3. Детей очень заинтересовали берёзы. Исходя из инициативы детей, возник долгосрочный познавательно исследовательский проект. Длился с апреля 2018- по апрель 2019г.

Сл.4Для того чтобы определить, что знают, что хотят узнать ребята. Использовали метод трёх вопросов.

Помня о том, что в старшем возрасте вся инициатива исходит от детей. Мы педагоги создаём развивающую среду, чтобы дети  смогли найти ответы на свои вопросы. Роль педагога незаметно  наталкивать  ребят к поиску на свои вопросы.

Сл. 5 Для достижения целей и сближения детей и родителей поместили объявление, рассказали о проекте, что он будет жить в нашей группе.  

Родители стали помощниками и помогали детям с решением возникших вопросов у детей.

Сл.6 При реализации проекта нам не обойтись без системной паутинки, которая охватывает пять образовательных областей.

Сл.7 Пронизывает все виды детской деятельности.

Сл.8 Рассмотрим подробнее образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие: беседа: «Почему берёза – символ России, настольные игры, беседы о настроении и ощущениях возникающие во время прогулки.  

Познавательное развитие: просмотр презентаций, рассказ воспитателя о берёзе, наблюдение за берёзой. Создание мини лаборатории для исследования берёзы.

Речевое развитие: сочинение сказок, составление рассказов, подбор загадок, пословиц, речевые игры, чтение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций репродукций о берёзе, рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционных техник. Пение, слушанье музыки, хороводы.

Физическое развитие. Спортивные игры и соревнования, дыхательная гимнастика, подвижные игры.

Сл.13. Во время прогулок дети увидели «Кто дружит с берёзкой». Дети с восторгом бежали и говорили, смотрите, кто дружит с  нашими  берёзками. Распечатывала фотографии и приносила в группу. Собирали фотографии в альбом, в котором рассматривали кто, дружит с берёзкой, и составляли рассказы.

Сл.14. Наблюдали за берёзками в разное время года:

Высказывание детей: Мне нравиться осенняя берёзка потому, что она дарит много красивых листочков, из которых я дела букетики и поделки.

Мне нравиться берёзка весной у неё маленькие листочки и ярко зелёные и красивые плоды – серёжки.

Мне нравиться  берёза летом под берёзой всегда  прохладно, когда мы гуляем на улице, листья не пропускают солнечные   лучики.

А мне зимой, когда она вся покрыта инеем и сверкает как сказочная.

Сл.15. Изучая и исследуя,  мы выяснили, что каждая берёзка имеет свой неповторимый узор коры.

Корни мощные, нужны чтобы наши берёзы не упали, пили воду и получали питательные вещества.

Измеряли толщину, обхватывая  деревья вдвоём и втроём.

Если потереть тканью кору дерева, то ткань становилась белая.

Сл16. Экспериментальная деятельность  завораживает  детей.

Рассматривая кору берёзы с помощью лупы – дети увидели проходящие горизонтальные полосы – это чечевички( черные пятнышки на берёзе), через которые проходит кислород дереву. Береста стоит из нескольких слоёв. Белый цвет коры бетулин.

Сл.17 Посмотрите, какое замечательное дерево – берёза. Она даёт тепло, лечит людей, радует сувенирами. Недаром русский народ назвал берёзу символом нашей Родины.

Сл.18 Особый интерес вызвала береза в осенний период.

В ходе, которого дети находили, на что похож лист(рог носорога), закрывая глаза и проводя по листу берёзы дети называли на какое животное напоминает, наблюдали   за корой. Дети сказали, что кора пахнет грибами, картошкой.        

Сл.19 Провели дети социологический опрос «Любимое дерево родителей». Выяснили 40% берёза, 35% дуб. И по 5% другие деревья.

Сл.20 Продуктами проекта стали творческие работы детей.

Сл.21 Мини-музей русская берёзка.

Сл.22 Мини книжки «Сказки о берёзке» сочиненные детьми.

Сл.23 Реклама «Русской берёзки».

«Наше дерево – самое-самое красивое! Это берёза. Приглашаем вас посмотреть на неё и полюбоваться ею. Это фирменное дерево!

Сл.24 Пожелания берёзке.

Берёзка, я хочу, чтобы стойко перенесла морозы и снова порадовала меня и людей своей красотой весной. Цвести, расти не прекращать: «Весной нас соком угощать».

Сл.25 Итогом нашего проекта стал праздник. Дети открыли огромный берёзовый мир удивительный и интересный, который раньше не знали.

Пройдя все этапы, дети пришли к выводу:

- я теперь понимаю насколько ценно дерево берёза (сказала Настя).

- я знаю о целебных свойствах берёзы. Мы с бабушкой пили чай с берёзовыми почками от простуды (сказала Кира).

-из берёзы делают игрушки. Я папе помогал из берёзы делать паровозик – сказал Савелий.

- я рассматривала с помощью лупы бересту и видела мелкие отверстия (чечевички) через которые дышит берёза – сказала  Варя.

- Саша сказал. Давайте беречь всё живое, заботиться и любить.

Сл. 26 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...

"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"

В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...

Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте

Среднесрочный групповой информационно - практический проект «Встречаем Новый год» Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на че...

Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"

Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....

Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...

Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Предметы русского быта».

Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися....