Проектная деятельность в старшем возрасте.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшем возрасте.
Сл.1 Здравствуйте, меня зовут В. Н.. Вашему вниманию хочу представить проект «Моё дерево берёза»
Сл.2 Как же возник проект. Однажды с ребятами мы рассматривали деревья на участке детского сада. Дети спросили: «Почему на нашем участке так много берёз?»
Берёз много не только около нашего сада, но и во всей России.
Сл.3. Детей очень заинтересовали берёзы. Исходя из инициативы детей, возник долгосрочный познавательно исследовательский проект. Длился с апреля 2018- по апрель 2019г.
Сл.4Для того чтобы определить, что знают, что хотят узнать ребята. Использовали метод трёх вопросов.
Помня о том, что в старшем возрасте вся инициатива исходит от детей. Мы педагоги создаём развивающую среду, чтобы дети смогли найти ответы на свои вопросы. Роль педагога незаметно наталкивать ребят к поиску на свои вопросы.
Сл. 5 Для достижения целей и сближения детей и родителей поместили объявление, рассказали о проекте, что он будет жить в нашей группе.
Родители стали помощниками и помогали детям с решением возникших вопросов у детей.
Сл.6 При реализации проекта нам не обойтись без системной паутинки, которая охватывает пять образовательных областей.
Сл.7 Пронизывает все виды детской деятельности.
Сл.8 Рассмотрим подробнее образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: беседа: «Почему берёза – символ России, настольные игры, беседы о настроении и ощущениях возникающие во время прогулки.
Познавательное развитие: просмотр презентаций, рассказ воспитателя о берёзе, наблюдение за берёзой. Создание мини лаборатории для исследования берёзы.
Речевое развитие: сочинение сказок, составление рассказов, подбор загадок, пословиц, речевые игры, чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций репродукций о берёзе, рисование, аппликация, лепка с использованием нетрадиционных техник. Пение, слушанье музыки, хороводы.
Физическое развитие. Спортивные игры и соревнования, дыхательная гимнастика, подвижные игры.
Сл.13. Во время прогулок дети увидели «Кто дружит с берёзкой». Дети с восторгом бежали и говорили, смотрите, кто дружит с нашими берёзками. Распечатывала фотографии и приносила в группу. Собирали фотографии в альбом, в котором рассматривали кто, дружит с берёзкой, и составляли рассказы.
Сл.14. Наблюдали за берёзками в разное время года:
Высказывание детей: Мне нравиться осенняя берёзка потому, что она дарит много красивых листочков, из которых я дела букетики и поделки.
Мне нравиться берёзка весной у неё маленькие листочки и ярко зелёные и красивые плоды – серёжки.
Мне нравиться берёза летом под берёзой всегда прохладно, когда мы гуляем на улице, листья не пропускают солнечные лучики.
А мне зимой, когда она вся покрыта инеем и сверкает как сказочная.
Сл.15. Изучая и исследуя, мы выяснили, что каждая берёзка имеет свой неповторимый узор коры.
Корни мощные, нужны чтобы наши берёзы не упали, пили воду и получали питательные вещества.
Измеряли толщину, обхватывая деревья вдвоём и втроём.
Если потереть тканью кору дерева, то ткань становилась белая.
Сл16. Экспериментальная деятельность завораживает детей.
Рассматривая кору берёзы с помощью лупы – дети увидели проходящие горизонтальные полосы – это чечевички( черные пятнышки на берёзе), через которые проходит кислород дереву. Береста стоит из нескольких слоёв. Белый цвет коры бетулин.
Сл.17 Посмотрите, какое замечательное дерево – берёза. Она даёт тепло, лечит людей, радует сувенирами. Недаром русский народ назвал берёзу символом нашей Родины.
Сл.18 Особый интерес вызвала береза в осенний период.
В ходе, которого дети находили, на что похож лист(рог носорога), закрывая глаза и проводя по листу берёзы дети называли на какое животное напоминает, наблюдали за корой. Дети сказали, что кора пахнет грибами, картошкой.
Сл.19 Провели дети социологический опрос «Любимое дерево родителей». Выяснили 40% берёза, 35% дуб. И по 5% другие деревья.
Сл.20 Продуктами проекта стали творческие работы детей.
Сл.21 Мини-музей русская берёзка.
Сл.22 Мини книжки «Сказки о берёзке» сочиненные детьми.
Сл.23 Реклама «Русской берёзки».
«Наше дерево – самое-самое красивое! Это берёза. Приглашаем вас посмотреть на неё и полюбоваться ею. Это фирменное дерево!
Сл.24 Пожелания берёзке.
Берёзка, я хочу, чтобы стойко перенесла морозы и снова порадовала меня и людей своей красотой весной. Цвести, расти не прекращать: «Весной нас соком угощать».
Сл.25 Итогом нашего проекта стал праздник. Дети открыли огромный берёзовый мир удивительный и интересный, который раньше не знали.
Пройдя все этапы, дети пришли к выводу:
- я теперь понимаю насколько ценно дерево берёза (сказала Настя).
- я знаю о целебных свойствах берёзы. Мы с бабушкой пили чай с берёзовыми почками от простуды (сказала Кира).
-из берёзы делают игрушки. Я папе помогал из берёзы делать паровозик – сказал Савелий.
- я рассматривала с помощью лупы бересту и видела мелкие отверстия (чечевички) через которые дышит берёза – сказала Варя.
- Саша сказал. Давайте беречь всё живое, заботиться и любить.
Сл. 26 Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивае...
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
Методическая разработка на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста".
Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стерженем которой является самостоятельная исследовательская познавательная игровая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок ...
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте
Среднесрочный групповой информационно - практический проект «Встречаем Новый год» Цель проектной деятельности: мотивировать и направить познавательную деятельность воспитанников на че...
Презентация "Своеобразие проектной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Формы сотрудничества с родителями"
Автор презентации раскрывает особенности организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Родители, дети, воспитатели - партнёры, объединённые общей интересной деятельностью....
Сообщение на тему: "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение опреде...
Проектная деятельность для старшего дошкольного возраста. Мини-музей «Предметы русского быта».
Весь материал детям преподносится в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятия, делает их более яркими и, как следствие, более запоминающимися....