Мир мальчиков и девочек
материал (младшая группа)

Гуменюк Любовь Ивановна

Как ведут себя мальчики и девочки в саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_malchikov_i_devochek.odt24.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

        Мир мальчиков и девочек это две разные подсистемы

Женская — консервативная, мужская — прогрессивная

Женская сохраняет и передаёт, более надёжная, высокая приспосабливаемость.

Мужская имеет отклонения и вносит разнообразие.

Мальчики более ранимые, приспосабливаются с трудом

У мальчиков большая поисковая деятельность и они лучше решают задачи на сообразительность, чем девочки.

РЕЧЬ.  Мальчику нужны прямые указания: «отойди», «нельзя»

Девочке — эмоциональные указания, используя больше прилагательных. Девочки и говорить начинают раньше. Девочки не любят громко говорящего.

СЛУХ. У мальчиков развита чувствительная сфера, острота слуха у мальчиков больше, но у девочек она выше. У мальчиков слух отключается быстрее, говорить им надо коротко и сразу, кожная чувствительность у девочек выше  «...не одену эту кофту, она кусается!»)

ЗРЕНИЕ. У девочек ближнее зрение, у мальчиков- дальнее.

РИСОВАНИЕ. Поскольку девочкам нужно небольшое пространство, то и рисуют они  небольшое пространство, а мальчики- большое. Девочки рисуют себя чаще, чем мальчики принцессы, феи).

Например: рисуем « Грузовик везет урожай». Мальчики рисуют грузовик, а девочки только урожай. В рисунке дети отражают свое развитие. Через рисунки дети учатся общению.

РАБОТА. Мальчики врабатываются медленнее, чем девочки. Девочки уже закончили работу, а мальчики только вжились в нее. Мальчикам труднее высказывать свои мысли.

По лицам мальчиков трудно понять, поняли они или нет, но по рукам можно. Девочки смотрят и ловят нюансы. Девочки работают по алгоритму, у мальчиков развита поисковая деятельность.

МЫШЛЕНИЕ. У мальчиков нет ответа, «не знаю», у девочек -есть.

Исполнительная сторона лучше у девочек, изобретательная -у мальчиков. Мужчины пишут поварские книги и работают поварами, изобретают космические корабли и т.д. Девочки чаще развивают тему мальчиков.

Девочки хорошо сопоставляют ситуацию. У девочек к образному мышлению подключается речь. Дети чаще могут видеть улыбку девочки, чем мальчика, потому что у девочек в душе откладывается меньше.

Мальчику надо сказать, чем недовольны, а девочке сначала рассказать, что не так.

Мальчикам надо понять изнутри, а девочкам -алгоритм.

Давайте чаще мальчикам задание на поиск и сообразительность, через движение, игру, подчеркивая сложность задания, используя соревнование. Девочкам лучше работается,если на нее обращают внимание, и в замкнутом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...