Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Бадмаева Светлана Дамбаевна

расширить представления детей о свойствах воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

        

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения

по образовательной области:

познавательное развитие

для средней группы

на тему: «Наши любимые игрушки»

Воспитатель:

Бадмаева С.Д

у.Санага

 

Цель: расширить представления детей о свойствах воды

Задачи:

Образовательные

Дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)

Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.

Знакомить с простейшими символами, схемами.

Развивающие

Развивать поисковую активность детей.

Воспитательные

Воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность

Словарная работа: Новый год, дед Мороз, льдинки, вода, игрушки, таять, свойства, растопить

Предварительная работа.

Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.

Методы и приемы.

практический: экспериментирование

наглядные: демонстрация процессов

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование

Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята скоро Новый год и нам с вами Дед Мороз прислал мешок с подарками (открывает мешок)

Что такое? Обычно в мешке лежат игрушки, а тут льдинки, наверно, по пути этот мешок перехватила Баба-Яга и нам надо наши игрушки теперь расколдовать, чтобы мы могли в них поиграть. Согласны?

Дети: Да!

2. Постановка проблемы:

Деятельность воспитателя: Ребята, а как нам с вами расколдовать эти игрушки?

Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть игрушки, а на самом деле там «льдинки»

Нам нужно узнать обладает ли вода какими-нибудь свойствами?

3. Актуализация знаний

Деятельность воспитателя: Вопрос: когда на улице мороз, что случается с водой?

Только ли на улице вода превращается в лед?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд, когда он растает.

Деятельность детей: когда на улице холодно и мороз, вода превращается в лед, а еще в сосульки

Рассуждение детей (холодильник, капсулы для замерзания льда)

Когда наступает тепло (обозначение символом «солнце»)

Мы думаем, что в воду, лужу

4. Выдвижение предположений

Деятельность воспитателя: Как быстрее растопить лёд?

Давайте предположим, что лед тает в воде.

В какой воде растает лёд быстрее …?

Наступило время проверить наши догадки

Деятельность детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …

Тёплом, горячей.

Дети участвуют в размышлении.

5. Проверка решения

Деятельность воспитателя: Отправляемся в лабораторию для проверки наших предположений. Давайте возьмём свои «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ёмкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

Предлагаю каждой паре рассказать о результатах своей работы.

Какая вода помогла нам «расколдовать» «заколдованные игрушки»

Деятельность детей:

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости), фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

Горячая.

6. Введение в систему знаний

Деятельность воспитателя: в какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

           7. Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)

Спасибо за исследование! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...