Игровые занятия с детьми 3 – 5 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Долганова Елена Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_3-5.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые занятия с детьми 3 – 5 лет

Задачи. Побуждать детей к игровой деятельности; формировать умение отталкиваться при прыжках вверх.

Содержание занятия.

Чтобы научить детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести упражнения и игры, в которых они должны что-то достать, до чего-то дотянуться, просто попрыгать.

1. Подпрыгни повыше. Воспитатель держит в руках ленточку, бумажную полоску. Он подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки он регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

  1. Дотронься до мяча. Воспитатель держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.
  2. Позвони в колокольчик. Воспитатель берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.
  3. Поймай бабочку. На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок и к нему вырезанную из бумаги бабочку. Воспитатель держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.
  4. Мой веселый, звонкий мяч. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С. Маршак.)

После этого воспитатель предлагает нескольким детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их. Можно предложить поиграть всем детям группы одновременно. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает им попрыгать, как мячики, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами малышей, как будто отбивает мячи.

6.Из кружка в кружок. На площадке надо начертить не большие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30— 35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они приучаются энергично отталкиваться и мягко приземляться.  

Заключительная часть. Спокойная ходьба детей. Выполнение дыхательных упражнений.

Игровые занятия с детьми 3 – 5 лет

Задачи. Побуждать детей к игровой деятельности; формировать умение отталкиваться при прыжках вверх.

Содержание занятия.

Чтобы научить детей сильнее отталкиваться при прыжках вверх, можно провести упражнения и игры, в которых они должны что-то достать, до чего-то дотянуться, просто попрыгать.

Кролики. На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для кроликов. В каждый кружок становятся по 3—4 детей, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит сторож. Между домом сторожа и клетками— лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Сторож поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на двух ногах по всей площадке, приседают, щиплют травку, перепрыгивают с одного места на другое. По сигналу воспитателя (сторожа): «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Через некоторое время игра повторяется.

Через ручеек. На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных, повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и, наконец, через самый широкий. Если кто из детей не перепрыгнул через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

Допрыгни до линии. На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

 Перепрыгни палочку. На земле кладут несколько (4—3) палочек (небольших кубиков, плашек), на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

Заключительная часть. Спокойная ходьба детей. Выполнение дыхательных упражнений.

Игровые занятия с детьми 3 – 5 лет

Задачи. Побуждать детей к игровой деятельности; развивать координацию движений, глазомер; укреплять различные виды мышц.

Оборудование: мячи разного диаметра по количеству детей.

Содержание занятия.

Маленькие дети любят играть с мячом, хотя их действия вначале довольно однообразны. Игры с мячом способствуют развитию координации, точности движений, глазомера, а также укреплению различных групп мышц.

Брось дальше. Ребенок становится у линии, начерченной
на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, воспитатель делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно и несколько (3—4) детей. В этом случае воспитатель может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования других. По мере того, как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, воспитатель предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

        Поймай мяч. Воспитатель становится на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Он бросает мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения воспитатель может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

По мере того как дети будут овладевать навыками ловли и бросания, расстояние можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они при ловле не прижимали мяч к груди.

Подбрось и поймай. Воспитатель предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале он предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

Подбрось повыше. Ребенок старается подбросить мяч как можно выше. Воспитатель подсказывает, что мяч надо бросать прямо над собой, чтобы его было удобно ловить. Это упражнение требует сосредоточенности, собранности.

Брось через веревку. На середине площадки между стойками или между двумя деревьями натягивается веревка на высоте поднятой вверх руки малыша. Один -   двое детей становятся на линию на расстоянии не менее 1,5 м от веревки, берут большие мячи двумя руками, поднимают их вверх и бросают из-за головы через веревку. Затем бегут за ними, догоняют и снова бросают через веревку. Воспитатель сам может встать по другую сторону веревки и ловить брошенный ребенком мяч.

Целься верней. На земле проводят линию, на расстоянии 1,5—2 м от нее ставят корзину или ящик. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Воспитатель может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Воспитатель следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Заключительная часть. Спокойная ходьба детей. Выполнение дыхательных упражнений.

Игровые занятия с детьми 3 – 5 лет

Задачи. Побуждать детей к игровой деятельности; учить детей быстро проползать по ограниченной поверхности; укреплять различные виды мышц.

Оборудование: скамейки, флажки, лесенка – стремянка, веревка.

Содержание занятия.

.Проползи по скамейке (доске). Дети подходят к скамейке, становятся на один ее конец на четвереньки и ползут до другого конца. Затем выпрямляются и сходят со скамейки. Задание выполняют по очереди.

По мере того как дети научатся быстро проползать по ограниченной площади опоры, это задание можно включить вместе с другими в несложную полосу препятствий, маленькую эстафету.

Доползи до погремушки (флажка). На землю кладут доску, узкую лесенку. У противоположного конца доски или лесенки кладут игрушку (ставят флажок). Детям предлагают доползти до игрушки по лесенке (доске).

Проползи по бревну. Воспитатель предлагает детям проползти по бревну на четвереньках. Это довольно трудно для малышей, но интересно. Робким надо помочь, подбодрить их, поддержать тех, кто проползает по бревну, чтобы не упали.

Влезь на лесенку (стремянку). Детям предлагают влезть на лесенку (стремянку) до самого верха. Чем меньше дети и чем слабее они подготовлены физически, тем больше внимания и помощи должен оказывать им воспитатель. Сначала упражняются в лазании по 1—2 ребенка под контролем воспитателя. Когда они научатся смело влезать на лесенку, не пропуская реек, можно предлагать одновременно выполнять это задание нескольким детям.

 Обезьянки. Воспитатель говорит, что дети должны взбираться на дерево — гимнастическую стенку, как обезьянки, которые срывают фрукты с деревьев. Они по двое подходят к стенке, встают лицом к ней и взбираются до 3—4-й рейки. Остальные стоят и смотрят, как обезьянки взбираются на деревья. Затем таким же образом взбирается по лесенке следующая пара детей.

Когда дети научатся уверенно взбираться на стенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет — с дерева на дерево.

Наседка и цыплята. Дети изображают цыплят, воспитатель— наседку, все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Наседка отправляется на поиски корма, зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. Когда воспитатель произносит: «Большая птица летит!»— все цыплята быстро убегают на свое место. Воспитатель в это время может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Роль наседки могут в дальнейшем выполнять и сами дети.

Игровые занятия с детьми 3 – 5 лет

Задачи. Побуждать детей к игровой деятельности; формировать у детей навыки действий с обручем; учить детей уверенно прокатывать обруч, сильнее отталкивать его; укреплять различные виды мышц.

Оборудование : обручи.

Содержание занятия.

Детей младшего дошкольного возраста надо научить играть с обручем. Следует учесть, что малыши еще не умеют уверенно прокатывать его. Они слабо отталкивают обруч, поэтому он катится недалеко и падает.

Лучше всего пользоваться обручем на свободной площадке с хорошо утрамбованным грунтом или на ровной дорожке, длина которой не менее 15 м. Вначале в таких упражнениях участвуют двое-трое детей. По мере овладевания навыками действий с обручем одновременно могут играть большие группы. Упражнения целесообразно начинать с самых простых.

  1. Воспитатель становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от него за другой линией стоит ребенок. Воспитатель катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.
  2. Несколько детей стоят за чертой, у каждого из них обруч. Воспитатель предлагает прокатить обруч и догнать его, чтобы он не упал на землю.
  1. Дети с обручами становятся за чертой. По сигналу воспитателя они катят обручи до заранее обозначенного  места.
  2. Дети становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу воспитателя по очереди катят обручи, подгоняя их рукой до конца дорожки. Когда дети научатся хорошо бегать и катать обручи, они могут подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

5.Юла. Обруч ставят ободом на землю и крутят пальцами, как юлу, стремясь заставить его крутиться возможно дольше.

6.        Дети по двое могут играть с обручем так:

  1. Катать обруч друг другу, отталкивая его рукой.
  2. Катать обруч друг другу, отталкивая его палочкой.
  3. Один ребенок держит обруч, поставив его ободом на землю, другой пролезает в обруч.

        7.Такси. Дети становятся в обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Игровые занятия с детьми

Игры,поучительные беседы....

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни «Волшебные колокольчики»

Музыкально-игровое занятие с детьми пятого года жизни«Волшебные колокольчики»...

Игровое занятие с детьми третьего года жизни,на тему: "Кошка с котятами"

Познакомить детей с содержанием стихотворения "Кошкин дом"....

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

Игровое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в страну ИЗО" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

Методическая разработка игрового занятия с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Художественно-эстетичес кое развитие""Путешествие в страну ИЗО"Актуальность опыта для широкого р...

Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».

Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...